Чётные и нечётные числа
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предмет: математика, УМК «Школа 2100»
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 9 в теме «Умножение и деление чисел»
Тема урока: Чётные и нечётные числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse._kalugina_s._v.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Калугина Светлана Викторовна
Ф.И.О. Калугина Светлана Викторовна
Предмет: математика, УМК «Школа 2100»
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 9 в теме «Умножение и деление чисел»
Технологическая карта урока
Тема | Чётные и нечётные числа |
Цель | Формирование понятия о чётности и нечётности, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной) |
Задачи | Образовательные: Познакомиться с понятием чётности – нечётности. 2. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения и таблицы умножения числа 2. 3. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления. Воспитывать культуру поведения при работе в микрогруппе, в индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; строить отношения с людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей; - Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать успешность достижения цели по критериям; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - Коммуникативные УУД: работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); участвовать в обсуждениях, работая в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога, свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Познавательные УУД: находить информацию в тексте учебника, овладение разными видами смыслового чтения, анализировать, сравнивать, группировать, представлять информацию в развернутом виде. |
Планируемый результат | Предметные: Знать, что такое четные и нечетные числа, знать о порядке чередования четных и нечетных чисел, знать таблицу умножения и деления на 2, связь между умножением и делением. Уметь находить четные и нечетные числа в числовом ряду Личностные: ученик получит возможность взрастить внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха или неуспеха через самооценку и самоанализ. Метапредметные: ученик получит возможность научиться находить информацию в тексте учебника, овладение разными видами смыслового чтения, анализировать, сравнивать, группировать, представлять информацию в развернутом виде; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); участвовать в обсуждениях, работая в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога, свои затруднения, возникшие при выполнении задания; определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать успешность достижения цели по критериям; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
Оборудование | -компьютер, интерактивная доска. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует детей на активную познавательную деятельность, дружную работу. | Подготовка учащихся к уроку, настрой на работу. | –Как будем работать на уроке? (активно, дружно, в соответствии с правилами поведения) |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | -организует работу по актуализации имеющихся знаний по теме «Умножение и деление чисел»; -организует подводящий диалог на осознание несовпадения, противоречия, которое вызывает удивление | -выполняют индивидуальные задания на карточках; -отвечают на вопросы учителя; -анализируют компоненты произведения, выявляют связь между компонентами; -составляют выражения, обратные данному на основе связи между умножением и делением; -выполняют действия умножения и деления на основе знания таблицы умножения на 2; -работают в группе; -осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; -поиск «лишнего» - анализируют слова, выделяют общее, ищут различие, делают выводы. -фиксируют затруднение. |
Изученные случаи сложения и вычитания, решение задач на карточках. 2. Фронтальная и групповая работа. -С какой темой познакомились накануне? (связь деления с умножением) а) Найдите значения выражений, заменяя умножение сложением. К каждому произведению составьте по два равенства на деление. 7 • 3 8 • 4 б) Соревнование по группам на время: «Кто первый решит?». 1-я группа 2-я группа 3-я группа 3 • 2 6 : 2 4 : 2 8 : 2 2 • 5 2 • 3 2 • 6 6 • 2 12 : 2 4 • 2 2 • 7 14 : 2 16 : 2 16 : 8 2 • 9 18 : 2 14 : 7 10 : 5 в) Назовите лишнее слово. Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка, потому что она используется одна) – Какие из этих предметов всегда используют только по два? |
III. Выявление места и причины затруднений. Построение проекта выхода из затруднения. | -организует подводящий диалог на осознание несовпадения, противоречия, -организует поиск информации по теме урока; - осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль. -организует проведение самооценки работы учащихся. | -анализ рисунка учебника: как надо раскладывать варежки парами; -в предметной деятельности с кружками на партах делят группу из 7 предметов на 2; -фиксация затруднения, формулирование вопросов; - в предметной деятельности с кружками устанавливают, что есть такие числа, которые можно и которые нельзя разделить по 2. -установили, что число 6 можно разделить на 2. -установили, что число 9 не делится на 2. -установили, что число 10 можно разделить на 2. -устанавливают, какие числа можно разделить на 2, а какие не делятся; -группируют числа по признаку: делятся на 2 – не делятся на 2; -поиск информации в учебнике о том, как называются числа, которые делятся и не делятся на 2; -подводят устный итог по найденной информации; -самооценка своей работы по вопросам. | - А все ли предметы можно разложить по 2? Давайте проверим. 1. Практическая работа. Задание № 1, с. 66. – с кружками индивидуально и на интерактивной доске. – Выполняем задание и делаем вывод, что 7 по 2 не делится. -Какой у вас возникает вопрос? Сформулируйте его. (Какие ещё числа можно разделить на 2? Нельзя разделить на 2? Как называются числа, которые можно разделить на 2?) 2. Задание № 2, с. 66. с кружками на интерактивной доске. Практическая работа. Задание под буквой б) выполняется в парах. Двое детей у доски интерактивной. Что заметили, выполняя задание? (не все числа можно разделить на 2. Таких чисел много). Запишите в две группы числа. По какому правилу составим группы? -Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые ставили перед собой в начале урока? (мы ещё не узнали, как называются такие числа). Узнайте это из информации в учебнике Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. -Используя текст учебника, обсудите вопросы в карточке и ответьте на них:
_______________________________________
_________________________________
_______________________________________
не делятся на 2: ____________________
________________________________________ Устный ответ ученика по вопросам карточки. -Проведи самооценку своего ответа: 1. Какое было задание? 2. Получил результат? 3. Сам или с помощью? 4. Правильно или с ошибкой? 5. Какую ставишь себе отметку? |
IV. Формулирование темы урока, постановка цели | -уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | -ставят цели, формулируют тему урока. | - Сформулируйте тему нашего урока. Чему должны научиться? Сформулируйте цель. Тема урока: Чётные и нечётные числа |
V Первичное закрепление . | -формулирует задание -организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль. | -работают в парах, называют друг другу числа по заданию учителя; -поиск новой информации; -обобщение новой информации; -составление памятки; -осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; | Работа в парах. Задание № 3, с. 66. -Назовите друг другу четные, нечетные. Что заметили, называя их? (числа увеличиваются на 2, они чередуются) Составим памятку о четных и нечетных числах, используя готовый шаблон:
Числа 4, ………….................... делятся на 2. Они называются ………………………… Числа ……………………………не делятся на 2. Они называются ………..………………………… Четные и нечетные числа в числовом ряду ……………………………………… Физминутка. Если услышите четное число – присядьте. Нечетное – встаньте и хлопните в ладоши. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. - осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль. -акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | -решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух; -использование памятки как помощи; -наблюдают над связью между чётностью – нечётностью компонентов и результатов действия умножения; -устанавливают, что если число можно представить в виде произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное. -осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; |
–записать числа от 1 до 10, подчеркнуть только нечетные. -проверка.
-записать четные числа от 1 до 10 и умножить их на 2. Какие числа получились – четные или нечетные? -записать нечетные числа от 1 до 10 и умножить их на 2. Какие числа получились – четные или нечетные? |
VII Включение в систему знаний и повторение | -контролирует выполнение работы; - осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль. -организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; | -применяют полученные знания, используя памятку; -осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; | 1. Работа в парах по вариантам. а) Задание № 6, с. 67 (первые три столбца). б) Задание № 7, с. 67 (любые три уравнения). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -отмечает степень вовлеченности учащихся -соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -формулируют конечный результат своей работы на уроке. -формулируют значимость урока на личностном уровне. -называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему), связывая результаты урока с его целями | -чему учились? -как оцениваете свою работу? - |
Урок проходил в конце недели, поэтому домашнего задания не было задано. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".
Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....
3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)
3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...
Тема: Чётные и нечётные числа
Конспект урока математики . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...
УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...
Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»
Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....
Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"
В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...
Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"
Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...