Рабочая программа по математике в 3 классе по УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по предмету математика в 3 классе
к учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой
УМК «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального Закона «Об образовании» (от 29.12.2012 № 273 - ФЗ); Закона Республики Татарстан «Об образовании» (от 02.07.2013 № 68 -ЗРТ); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ (от 17.12.2010 № 1897); Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 18.04.2015 № 1/15); федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательном процессе в ОО; Учебного плана МБОУ «Школа №179»; Положения школы о рабочей программе МБОУ «Школа №179»; за основу рабочей программы взята программа курса «Математика» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика» М.: Просвещение, 2013г.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год, а также в вводные уроки включен инструктаж по технике безопасности.
Содержание программы.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
- развитие пространственных представлений учащихся;
- развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
- формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними
- Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
- Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
- Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
- Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
- Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
- Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
- Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
- Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
- Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
- Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
- Деление с остатком. Свойства остатков.
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
- Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
- Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
- Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
- Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства
- Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерение
- Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
- Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
- Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
- Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
- Перевод единиц величин
Планируемые результаты
Личностные
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушать разные мнения и принять решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать приближённо результаты арифметических действий;
- использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Дидактическое обеспечение:
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика. 3 класс. Учебник в 2 частях с электронным приложением. М. Просвещение,2012.
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2014.
- В.Н.Рудницкая. Математика 3 класс. Контрольные измерительные материалы М. «Экзамен»2015
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика. Методические рекомендации 3 класс. Пособие для учителей образовательных учреждений. М. Просвещение, 2013.
Календарно – тематическое планирование уроков
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Планируемые результаты | Формы текущего контроля успеваемости | Оценочные средства | Сроки | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт | |||||
1 четверть – 36 часов | |||||||||
Числа от 0 до 100 | Часть 1 | ||||||||
Числа от 0 до 100 (Повторение) | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики, умение использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила | П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; осмысление математических действий, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, применять изученные способы действий для решения задач К: формулировать свои затруднения, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, обращаться за помощью, вступать в учебный диалог, комментировать собственные учебные действия | Текущий контроль. | Техника безопасности | ||||
Числа от 0 до 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Текущий контроль. | |||||||
Числа от 0 до 100. Повторение смысла действия умножения и деления | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Текущий контроль. | |||||||
Числа от 0 до 100. Алгоритм вычисления периметра многоугольника | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль. | |||||||
Числа от 0 до 100. Таблица умножения в пределах 20. | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Текущий контроль. | |||||||
Числа от 0 до 100. Работа с задачами | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Тест 1 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 60 | ||||||
Сложение и вычитание | |||||||||
Прибавление числа к сумме | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики, целостное восприятие окружающего мира, начальные представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний, умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общее для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить. Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций | П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений, сравнивать различные способы прибавления числа, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сравнивать цены товаров, находить стоимость товара разными способами, определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; определять удобный способ числового выражения, определять удобный способ округления чисел, использовать приобретённые знания в практической деятельности, определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; определять способ решения составной задачи, определять равные фигуры, используя разные способы Р. Читать и строить простейшие алгоритмы, строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий, выполнять учебное задание по заданному правилу; уметь осознано отвечать на поставленные вопросы, наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять, исследовать разные способы записи, обобщить их, моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. К. Комментировать собственные учебные действия; осуществлять самоконтроль, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологическое высказывание, используя математические термины, комментировать, работая в паре, оценивать своё умение, учитывать разные мнения в рамках учебного диалога, представлять результат своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию. | Текущий контроль. | |||||
Прибавление числа к сумме (продолжение) | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Текущий контроль. | |||||||
Прибавление числа к сумме (закрепление) | Закрепить прибавление числа к сумме | Текущий контроль. | |||||||
Входная проверочная работа | Проверить знания по изученным темам | Тест 2 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 62 | ||||||
Работа над ошибками. Цена. Количество. Стоимость. | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; | Текущий контроль. | |||||||
Цена. Количество. Стоимость (закрепление) | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Текущий контроль. | |||||||
Проверка сложения | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Текущий контроль. | |||||||
Проверка сложения (закрепление) | Систематизировать приёмы сложения. | Текущий контроль. | |||||||
Прибавление суммы к числу | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. | Текущий контроль. | |||||||
Прибавление суммы к числу (закрепление) | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. | Текущий контроль. | |||||||
Обозначение геометрических фигур | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Текущий контроль. | |||||||
Обозначение геометрических фигур (обобщение) | Выполнять простейшие текстовые задания. | Текущий контроль. | |||||||
Контрольная работа № 1 по теме по теме «Сложение и вычитание» | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.115 | ||||||
Вычитание числа из суммы (с. 38—39) Работа над ошибками. | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Текущий контроль | |||||||
Вычитание числа из суммы (с. 40—41) | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Текущий контроль | |||||||
Проверка вычитания (с. 43—44) | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Текущий контроль | |||||||
Проверка вычитания (закрепление) (с. 45—46) | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Текущий контроль | |||||||
Вычитание суммы из числа (с. 46—48) | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Текущий контроль | |||||||
Вычитание суммы из числа (обобщение) (с. 48—49) | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Текущий контроль | |||||||
Приём округления при сложении. (с. 52—53). | Познакомить со способом округления. | Математический диктант | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 7 | ||||||
Приём округления при сложении (закрепление) (с. 54-55) | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Текущий контроль | |||||||
Приём округления при вычитании (с. 57—59) | Познакомить способом округления при вычитании. | Текущий контроль | |||||||
Приём округления при вычитании (закрепление) (с. 59—60) | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Текущий контроль | |||||||
Равные фигуры (с. 60—62) | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Текущий контроль | |||||||
Задачи в 3 действия (с. 63—65) | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Текущий контроль | |||||||
Задачи в 3 действия (закрепление) (с. 65—66) | Рассказывать способы решения составной задачи | Текущий контроль | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа | Повторить знание изученных способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Самостоятельная работа | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 9 | ||||||
Урок повторения и самоконтроля | Повторить и проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Текущий контроль | |||||||
2 четверть | Контрольная работа № 2. «Решение задач в три действия» | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.116 | |||||
Работа над ошибками. Урок повторения. | Сделать работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Текущий контроль | |||||||
2 четверть- 28 часов | |||||||||
Практическая работа «Изображение куба» (с. 71) | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы | Практическая работа | Техника безопасности | ||||||
Умножение и деление | |||||||||
Чётные и нечётные числа | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона), установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя, адекватная самооценка, умение организовать свое рабочее место на уроке, навыки общения в процессе познания, занятия математикой, умение анализировать результаты учебной деятельности, принятие эстетических норм, интерес к познавательным задачам творческого характера, уважение к мнению одноклассников, принятие ценностей другого человека, умение корректно выслушать разные мнения и принимать решение | П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу, объяснять значение понятий, определять четные и нечетные числа в пределах 100, использовать данные таблиц Пифагора, определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение, выполнять действие деления на 4,5,6 умножение на 4,5,6, определять способ действия проверки умножения, использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение, объяснять значение понятия «Приведение к единице», определять способ умножения чисел, определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; решать примеры на деление с использованием таблиц, объяснять значение понятия «кратное сравнение» Р. Соотносить учебное задание с известным правилом, запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения, выполнять задания поискового и творческого характера, исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод, выполнять самопроверку, самооценку, использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания, выводить общие способы внетабличного умножения двузначного, фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. числа на однозначное, проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать, наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления, систематизировать свои знания, представлять их К. Формулировать высказывания, используя математические термины, применять алгоритм исправления, строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога, использовать приёмы понимания собеседника без слов, комментировать решение составной задачи, работать в паре при решении задач, адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Текущий контроль | |||||
Чётные и нечётные числа (закрепление) | Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 3. Деление на 3 (с.75-77) | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 3.Деление на 3 (закрепление) (с.77-78) | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Тест 3 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 65 | ||||||
Умножение суммы на число | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Текущий контроль | |||||||
Умножение суммы на число (закрепление) | Решать задачи используя удобный способ | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 4. Деление на 4.Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.(Уравнение) | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. Знакомство с понятием «переменная», нахождение переменной. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 4. Деление на 4 (закрепление) | Выполнять действие деления на 4. | Текущий контроль | |||||||
Проверка умножения (с. 86—87) | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Текущий контроль | |||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Текущий контроль | |||||||
Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление). | Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению. | Текущий контроль | |||||||
Задачи на приведение к единице (с.92-94) | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Текущий контроль | |||||||
Задачи на приведение к единице (закрепление) (с.94-97) | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 5. Деление на 5. (с.98-100) | Видеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 5. Деление на 5(закрепление). (с.100-102) | Составлять таблицу умножения и деления чисел | Текущий контроль | |||||||
Контрольная работа № 3. по теме «Умножение и деление» | Умножение и деление Решение задач арифметическим способом | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.116 | ||||||
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 6. Деление на 6. (с. 102—104) | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 6. Деление на 6 (закрепление). (с. 104—105) | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 6. Деление на 6 (закрепление). (с.106-108) | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 6. Деление на 6 (обобщение). (с.109-111) | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Самостоятельная работа №5 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 27 | ||||||
Проверка деления (с. 111—112) | Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Текущий контроль | |||||||
Задачи на кратное сравнение (с. 113-115) | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Текущий контроль | |||||||
Задачи на кратное сравнение (закрепление) (с. 116-117) | Повторить задачи на кратное сравнение. Определение во сколько одно число больше другого | Текущий контроль | |||||||
Урок повторения и самоконтроля (с. 120—122) Самостоятельная работа | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Самостоятельная работа №4 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 26 | ||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач на кратное сравнение» | Проверить знания по теме | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.117 | ||||||
Работа над ошибками. Практическая работа (с. 122) | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Практическая работа | Учебник с.122 | ||||||
3 четверть- 30 часов | |||||||||
Урок повторения и самоконтроля | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Текущий контроль | Техника безопасности | ||||||
Умножение и деление | Часть 2 | ||||||||
Умножение числа 7. Деление на 7. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция, умение применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона),ориентация на творческую познавательную деятельность на уроках математики, уважение к мнению одноклассников, принятие ценностей другого человека, умение корректно выслушивать разные мнения и принимать решение. | П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ, определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение, находить элементы параллелепипеда, преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы, устанавливать равенство, использовать различные мерки, составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9, замена множителя суммой слагаемых, выполнять вычисление числового выражения удобным способом, использование 2-х способов деления суммы на число, использовать метод подбора цифры частного при делении, определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; Р. Формулировать понятные высказывания, выполнять взаимопроверку учебного задания; различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке, располагать модель параллелепипеда в пространстве, проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать, находить равновеликие плоские фигуры, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины, работа в группе, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе, адекватно использовать речь для представления результата, слушать учителя, комментировать разные способы умножения круглых чисел, контролировать свои действия. | Текущий контроль | |||||
Умножение числа 7. Деление на 7. | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 8. Деление на 8. | Познакомить с умножением и делением числа 8.Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 8. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 8. Деление на 8. | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Текущий контроль | |||||||
Прямоугольный параллелепипед | Изготавливать модель по развертке | Текущий контроль | |||||||
Прямоугольный параллелепипед (закрепление) | Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Текущий контроль | |||||||
Площади фигур. | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. | Текущий контроль | |||||||
Площади фигур (закрепление). | Находить площадь фигур разными мерками. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 9. Деление на 9 (с. 22—23) | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Текущий контроль | |||||||
Умножение числа 9.Деление на 9 (закрепление) (с. 23—24) | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Текущий контроль | |||||||
Таблица умножения в пределах 100. (с. 25—26) | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Текущий контроль | |||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» | Проверить знания по теме | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.118 | ||||||
Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Текущий контроль | |||||||
Деление суммы на число | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Текущий контроль | |||||||
Деление суммы на число | Выполнять деление суммы на число | Текущий контроль | |||||||
Вычисления вида 48: 2 (с. 32—33) | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48: 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Текущий контроль | |||||||
Вычисления вида 48: 2 (с. 33—35) | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48: 2, повторить табличные случаи умножения и деления. | Текущий контроль | |||||||
Вычисления вида 57: 3 | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | Текущий контроль | |||||||
Вычисления вида 57 : 3 (закрепление) | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых | Текущий контроль | |||||||
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное (с. 38—40) | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Текущий контроль | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Текущий контроль | |||||||
Самостоятельная работа | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Самостоятельная работа №2 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 45 | ||||||
Математический диктант Урок повторения и самоконтроля. (с.44 – 45) | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Диктант 2 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 43 | ||||||
Контрольная работа № 6 по теме «Деление суммы на число» | Проверить знания по теме | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.118 | ||||||
Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели куба из трёх полосок» (с. 46) | Контролировать и корректировать свою работу. | Практическая работа | С. 46 учебник | ||||||
Числа от 100 до 1000 | Нумерация | ||||||||
Счёт сотнями (с. 47—48) | Познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | П. Сравнение разрядных единиц, определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение, знать последовательность сотен, составление чисел от 100 до 1000, принцип записи трехзначного числа Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями, устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их, решение задач, строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Текущий контроль | |||||
Названия круглых сотен (с. 49-51) | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Текущий контроль | |||||||
Названия круглых сотен (закрепление) (с. 51-52) | Соотношение разрядных единиц | Текущий контроль | |||||||
Образование чисел от 100 до 1000 (с. 53—54) | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Текущий контроль | |||||||
Трёхзначные числа (55-57) | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Текущий контроль | |||||||
Трёхзначные числа (57-58) | Выполнение вычисления с объяснением | Самостоятельная работа №1 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 49 | ||||||
Задачи на сравнение (с. 59—60) | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Текущий контроль | |||||||
Сложение и вычитание | |||||||||
Устные приёмы сложения и вычитания (с. 61—63) | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Стремление выполнять задания поискового и творческого характера, умение применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение — это делать (на основе применения эталона). Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики, желание решать задачи, умение давать адекватную оценку собственным результатам освоения приемов вычислений, ориентация на творческую поисковую деятельность на уроке математики | П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; определять устные и письменные приемы вычислений, измерение площади фигур при помощи специальных мерок, определять значение и смысл термина «площадь многоугольника», определять значение и смысл термина «периметр многоугольника», выбор знака арифметического действия, составление выражений деления с остатком, алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, записывать выражения в столбик Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади, моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства и строить алгоритм деления с остатком, записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины, согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Текущий контроль | |||||
Устные приёмы сложения и вычитания (закрепление) (с. 64—66) | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Текущий контроль | |||||||
Устные приёмы сложения и вычитания (обобщение) (с. 67—68) | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Текущий контроль | |||||||
Единицы площади (с. 69—71) | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Текущий контроль | |||||||
Единицы площади (закрепление) (с. 72—73) | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Текущий контроль | |||||||
Площадь прямоугольника (с.74-75) | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Текущий контроль | |||||||
Площадь прямоугольника (закрепление). (с. 76) | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Текущий контроль | |||||||
4 четверть – 36 часов | |||||||||
Уроки повторения и самоконтроля (с. 77) | Закрепление полученных знаний | Текущий контроль | Техника безопасности | ||||||
Контрольная работа № 7 по теме «Единицы площади» | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.119 | ||||||
Работа над ошибками | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Текущий контроль | |||||||
Деление с остатком (с. 79—81) | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Текущий контроль | |||||||
Деление с остатком (с. 81—83) | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; | Текущий контроль | |||||||
Километр (с. 83—84) | Познакомить с новой единицей длины — километром | Текущий контроль | |||||||
Километр (с. 85) | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Текущий контроль | |||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 86—87) | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Текущий контроль | |||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 88—89) | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Текущий контроль | |||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 90). | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания | Текущий контроль | |||||||
Урок повторения и самоконтроля (с.91-94). | Повторить знания по теме «Площадь прямоугольника» | Текущий контроль | |||||||
Контрольная работа № 8 по теме «Площадь прямоугольника». | Проверить знания по теме | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.120 | ||||||
Работа над ошибками | Контролировать и корректировать свою работу. | Текущий контроль | |||||||
Умножение и деление | Устные приёмы вычислений | ||||||||
Умножение круглых сотен (с. 95-96) | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Интерес к способам решения познавательных задач, восприятие, понимание практической значимости математики для собственной жизни, навыки общения в процессе познания. | П. Моделировать способы деления круглых сотен, выполнять умножение и деление круглых сотен, упорядочивать предметы по массе. Р. Выполнять умножение круглых сотен, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины, согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Текущий контроль | |||||
Умножение круглых сотен (96-97) | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи | Текущий контроль | |||||||
Деление круглых сотен (с. 98-100) | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Текущий контроль | |||||||
Грамм (с. 101-102) | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | Текущий контроль | |||||||
Грамм (закрепление) (с. 103—104) | Выполнять письменные вычисления | Текущий контроль | |||||||
Грамм (обобщение) (с. 104—105) | Использовать алгоритм вычислений | Текущий контроль | |||||||
Грамм (коррекция знаний) (с. 105—106) | Решение задачи с определением массы покупки | Текущий контроль | |||||||
Умножение и деление | Письменные приемы вычислений | ||||||||
Умножение на однозначное число (с. 107—109) | Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя | Ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий, понимание практической значимости математики для собственной жизни, навыки общения в процессе познания, занятия математикой | П. Выполнять учебное задание используя алгоритм, определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000, определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное, обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек, выполнять взаимопроверку учебного задания; К. Формулировать понятные высказывания, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок, формулировать понятные высказывания, используя математические термины, согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре, контролировать свои действия. | Текущий контроль | |||||
Умножение на однозначное число (с. 109—111) | Составлять таблицу умножения | Текущий контроль | |||||||
Деление на однозначное число (с. 112—113) | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Текущий контроль | |||||||
Деление на однозначное число (с. 113—115) | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы | Тест 13 | В.Н.Рудницкая Математика 3 класс, М., Экзамен, с. 91 | ||||||
Деление на однозначное число (с. 115—117) | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение | Текущий контроль | |||||||
Деление на однозначное число (с. 117—119) | Выполнять вычисления арифметических выражений | Текущий контроль | |||||||
Уроки повторения и самоконтроля. | Повторить знания по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Текущий контроль | |||||||
Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.120 | ||||||
Работа над ошибками. | Контролировать и корректировать свою работу. | Текущий контроль | |||||||
Итоговая контрольная работа | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения; решать задачи | Контрольная работа | Г.В.ДорофеевТ.Н.Миракова Методическое пособие 3 класс с.121 | ||||||
Повторение изученного за год Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» (с. 121) | Выполнение практической работы по плану. Решать задачи; вычислять арифметические выражения | Практическая работа | С.121 учебник | ||||||
Повторение изученного за год. | Решать задачи | Текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...