Календарно тематическое планирование Математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Данная программа составлена на основе нового локального акта нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 81.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» » построена на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г №273 – ФЗ ; ФГОС НОО, примерной программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы 1-4 класс», (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. Учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 1 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016 г.
Цели учебного предмета:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ОУ всего на изучение учебного курса «Математика» на уровне начального общего образования в МКОУ Яменской СОШ выделяется 132 часа, 4 часа в неделю,33 учебные недели, из них 33 ч на модуль «Познавательная математика» предметной практико -ориентированной направленности.
4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
5. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Название темы раздела | Количество часов | Основное содержание тем: |
1 | Подготовка к изучению чисел. | 8 | Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0 | 28 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на… , уменьшить на … ». |
3 | Сложение и вычитание | 48 | Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Сложение и вычитание вида □ ± 4. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. |
4 | Нумерация | 17 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. |
5 | Сложение и вычитание | 22 | Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. |
6 | Итоговое повторение «что узнали, чему научились в 1 классе» | 9 |
Календарно – тематическое планирование
Дата урока по плану | Фактическая дата урока | Номер урока | Тема урока | Формы организаций учебных занятий | Основные виды деятельности учащихся | Предметные результаты | Примечание | ||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Урок | Умение называть числа в порядке их следования при счете. | ||||||
2 | Счет предметов | Урок | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за | |||||
3 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | Урок | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | |||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Урок | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | |||||
5 | Понятие столько же, больше, меньше. | Урок | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | Уметь сравнивать группы предметов. использовать знания в практической деятельности | |||||
6 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | Урок | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1до 20. | |||||
7 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов | Урок | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | |||||
8 | Проверочная работа. | Урок | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | |||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Урок | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов «один» и «много». | |||||
10 | Число и цифра 2. Письмо цифры 2. | Урок | Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать группы предметов «один» и «много». | |||||
11 | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | Урок | Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 | Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 3 и цифру 3. | |||||
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Урок | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел | |||||
13 | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | Урок | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи, уметь соотносить число 4 и цифру 4. | |||||
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | Урок | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | Уметь сравнивать объекты по длине. | |||||
15 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | Урок | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 | Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 5 и цифру 5. | |||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Урок | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. | |||||
17 | Страничка для любознательных | Урок | Знать состава чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и то5 до1). | ||||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Урок | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» | |||||
19-20 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Урок | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | Уметь составлять с вопросом по схеме и записи. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» | |||||
21 | Закрепление изученного. | Урок | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Знать состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5 и то5 до1). Уметь выбирать единицу отрезка. | |||||
22 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | Урок | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | Уметь записывать результат сравнения чисел. | |||||
23 | «Равенство», «неравенство» | Урок | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | Уметь сравнивать выражения. | |||||
24 | Многоугольник. Виды многоугольников. | Урок | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | |||||
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Урок | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 6 и цифру 6. | |||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Урок | Знать, что каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. | ||||||
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Урок | Знать состав изученных чисел. | ||||||
28 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Урок | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | ||||||
29 | Число 10. Запись цифры 10. | Урок | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | ||||||
30 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | Урок | Уметь различать многоугольники знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | ||||||
31 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Урок | Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. | Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. | |||||
32 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | Урок | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. | Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1. | |||||
33 | Увеличение и уменьшение чисел. | Урок | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их. | |||||
34 | Число 0. Письмо цифры 0. | Урок | Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. | Знать место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль. | |||||
35 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Урок | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | Уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства. | |||||
36 | Страничка для любознательных. | Урок | Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры. | |||||
37 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний учащихся. | Урок | Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре | Знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар, читать, записывать в пределах 10 | |||||
38 | Защита проектов. | Урок | Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог,доказывать свою точку зрения. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | |||||
39 | Сложение и вычитание вида +- 1 | Урок | Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. | Уметь выполнять сложения вида □ +2; измерять и сравнивать длину отрезков. | |||||
40 | Сложения и вычитания вида +1 ; -1. | Урок | Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | Уметь выполнять сложения вида □ -2; сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | |||||
41 | Сложения и вычитания вида +2; -2. | Урок | Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Уметь решать примеры примерами вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка. | |||||
42 | Слагаемые. Сумма. | Урок | Название компонентов и результата сложения. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |||||
43 | Задача. | Урок | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | Уметь отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | |||||
44 | Составление задач на сложение по рисунку. | Урок | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | |||||
45 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | Урок | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи. | |||||
46 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Урок | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | Уметь прибавлять и вычитать 2. | |||||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Урок | Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи. | |||||
48 | Страничка для любознательных. | Урок | Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи. | ||||||
49 | Что узнали. Чему научились. | Урок | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | ||||||
50 | Страничка для любознательных | Урок | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | |||||
51 | Сложение и вычитание вида +-3 | Урок | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | |||||
52 | Прибавление и вычитание числа 3 | Урок | Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3. | |||||
53 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | Урок | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | |||||
54 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | Урок | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3. | |||||
55 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление | Урок | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» | |||||
56 | Решение задач изученных видов | Урок | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | |||||
57 | Решение задач. | Урок | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала). Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. | |||||
58 | Странички для любознательных. | Урок | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. Уметь решать логические задачи. Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
59-60 | Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. | Урок | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ». Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
61 | Закрепление изученного материала. | Урок | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | Знать состав изученных чисел, различать геометрические фигуры. | |||||
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Урок | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Урок | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | Умение пользоваться понятиями «увеличить», «уменьшить». | |||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Урок | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | |||||
65 | Сложение и вычитание вида =+- 4 | Урок | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | Уметь решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4. | |||||
66 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | Урок | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. | |||||
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Урок | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. | |||||
68 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | Урок | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. | |||||
69 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | Урок | Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. | |||||
70 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | Урок | Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами. | |||||
71 | Перестановка слагаемых. | Урок | Проговаривать, запоминать правила о пе- реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | Уметь пользоваться математической терминологией. | |||||
72 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | Урок | Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | |||||
73 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | Урок | Составлять таблицу сложения для D+ 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5. | |||||
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | Урок | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | |||||
75 | Закрепление изученного материала. | Урок | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |||||
76 | Закрепление. Решение задач и выражений. | Урок | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | Уметь решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…», Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
77 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Урок | Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ. | |||||
78 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Урок | Повторять состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми | Урок | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |||||
80 | Закрепление изученного. | Урок | Повторять состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |||||
81 | Решение задач. | Урок | Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | |||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Урок | Проговаривать математические термины; записывать примеры | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям. | |||||
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Урок | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | ||||||
84 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | Урок | Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать состав чисел 6,7. | |||||
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Урок | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | |||||
86 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | Урок | проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | |||||
87 | Вычитание из числа 10
| Урок | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | |||||
88 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | Урок | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | |||||
89 | Килограмм | Урок | Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | |||||
90 | Литр | Урок | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ. | |||||
91 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | Урок | Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | |||||
92 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. | Урок | Повторение состава чисел до 10 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи. | |||||
93 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | Урок | Группировать числа по заданному или по Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. | |||||
94 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Урок | Группировать числа по заданному или по Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | Уметь использовать десяток как новую единицу счёта. | |||||
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Урок | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | Уметь использовать десяток как новую единицу счёта. | |||||
96 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел | Урок | Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | |||||
97 | Дециметр | Урок | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры | Знать единицу длины. | |||||
98 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | Урок | Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел | Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | |||||
99 | Арифметические действия с числами. | Урок | Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | |||||
100 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | Урок | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | Уметь решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | |||||
101 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Урок | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Уметь решать логические задачи. | |||||
102 | Подготовка к введению задач в два действия | Урок | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 1 действие. | |||||
103 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Урок | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия | |||||
104 | Ознакомление с задачей в два действия. | Урок | Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | |||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Урок | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | |||||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | Урок | Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | Урок | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | Урок | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | Урок | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | Урок | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | Урок | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |||||
112 | Таблица сложения. | Урок | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | |||||
113 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | Урок | Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 2 действие. Знать прием вычитания числа по частям. | |||||
114 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Урок | Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение | Уметь решать логические задания. Знать прием вычитания числа по частям. | |||||
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Урок | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | |||||
116 | Вычитание вида 11- | Урок | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | Знать прием вычитания числа по частям. | |||||
117 | Вычитание вида 12- | Урок | Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | ||||||
118 | Вычитание вида 13- | Урок | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 - … | ||||||
119 | Вычитание вида 14- | Урок | Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | ||||||
120 | Вычитание вида 15- | Урок | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - … | ||||||
121 | Вычитание вида 16- | Урок | Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | ||||||
122 | Вычитание вида 17-, 18- | Урок | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | ||||||
123 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | Урок | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | |||||
124 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Урок | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | |||||
125 | Проект «Математика вокруг нас» | Урок | Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | |||||
126 | Итоговая контрольная работа. | Урок | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания. | |||||
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Урок | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ. | |||||
128 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Урок | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | |||||
129 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Урок | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. | |||||
130 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Урок | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. | |||||
131 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Урок | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | |||||
132 | КВН | Урок | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. |
Модуль «Познавательная математика»
№ п/п | Тема | Примерные сроки проведения | Дата фактическая | Примечания |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||||
Много. Один. Письмо цифры 1. | ||||
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | ||||
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | ||||
Многоугольник. Виды многоугольников. | ||||
Закрепление. Письмо цифры 9. | ||||
Единицы измерения длины. Сантиметр. | ||||
Что узнали, чему научились. Проверка знаний учащихся. | ||||
Слагаемые. Сумма. | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
Сложение и вычитание вида +-3. | ||||
Решение задач изученных видов | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | ||||
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | ||||
Закрепление. Решение задач и выражений. | ||||
Закрепление изученного. | ||||
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | ||||
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | ||||
Килограмм | ||||
Литр | ||||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. | ||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Ознакомление с задачей в два действия. | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | ||||
Таблица сложения. | ||||
Вычитание вида 11- | ||||
Вычитание вида 15- | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | ||||
КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...
Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова
Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Математика.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Математика. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
календарно-тематическое планирование 1 класс математика
данный материал составлен с учетом требований ФГОС для УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....