Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (базовый уровень). УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" расчитана на136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 59.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению для 2 класса
(базовый уровень)
1. Планируемые результаты
Личностные
Обучающиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
-с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
-сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и миро-
вой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты
музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
-вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,
находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями
о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
-различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю,
34 учебных недели)
Самое великое чудо на свете (5ч)
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» .Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (11 ч)
Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели (12 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (10 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (11 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль С. Михалкова. Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям (14 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (11 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и всерьез (12 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (16 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
3.Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 5 |
2 | Устное народное творчество | 15 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 11 |
4 | Русские писатели | 12 |
5 | О братьях наших меньших | 10 |
6 | Из детских журналов | 11 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
8 | Писатели детям | 14 |
9 | Я и мои друзья | 10 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 11 |
11 | И в шутку и всерьез | 12 |
12 | Литература зарубежных стран | 16 |
Итого: 136 часов
№ п\п | Наименование раздела и темы урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Самое великое чудо на свете (5ч) Введение. Знакомство с учебником | ||
2 | Самое великое чудо на свете. | ||
3 | Библиотеки. Книги. | ||
4 | Книги, прочитанные летом | ||
5 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | ||
6 | Устное народное творчество (15ч) Устное народное творчество. Пословицы. | ||
7 | Русские народные песни. | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | ||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. | ||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | ||
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | ||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | ||
13 | Сказка «У страха глаза велики» | ||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». | ||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | ||
16 | Сказка «Каша из топора». | ||
17 | Сказка «Гуси – лебеди». Знакомство с текстом. | ||
18 | Сказка «Гуси – лебеди». Анализ сказки. | ||
19 | Разноцветные страницы. КВН «Обожаемые сказки». | ||
20 | Проверим себя. Обобщение по теме «Устное народное творчество» | ||
21 | Люблю природу русскую. Осень (11ч) Люблю природу русскую. «Осень». Загадки. | ||
22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | ||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», | ||
24 | А Фет «Ласточки пропали». | ||
25 | Осенние листья- тема для поэтов. А. Толстой, С. Есенин. | ||
26 | Стихи В. Брюсова, И. Токмаковой. | ||
27 | В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы. | ||
28 | Загадки о природе. | ||
29 | М. Пришвин «Осеннее утро», | ||
30 | И Бунин «Сегодня так светло кругом». Разноцветные страницы. | ||
31 | Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую». | ||
32 | Русские писатели (12ч) Знакомство с разделом. Сказки Пушкина. | ||
33 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». Стихи А. Пушкина | ||
34 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство с произведением. | ||
35 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Анализ сказки. | ||
36 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев. | ||
37 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | ||
38 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
39 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок». | ||
40 | Л. Толстой «Филиппок». | ||
41 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | ||
42 | Разноцветные страницы. Веселые стихи. | ||
43 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||
44 | О братьях наших меньших (10) Н.Сладков. «Они и мы» Шибаев «Кто кем становится?» | ||
45 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака». | ||
46 | В. Берестов «Кошкин щенок» | ||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята». | ||
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
49 | Б. Житков «Храбрый утенок» | ||
50 | В.Бианки «Музыкант» | ||
51 | В.Бианки «Сова» | ||
52 | Разноцветные страницы. | ||
53 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | ||
54 | Из детских журналов (11ч) Из детских журналов. Вопросы из журналов. | ||
55 | Д. Хармс. «Игра». | ||
56 | Д.Хармс «Вы знаете». | ||
57 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | ||
58 | Д Хармс «Что это было?», Н. Гермет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю Владимиров «Чудаки». | ||
59 | А.Введенский «Ученый Петя». | ||
60 | Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. | ||
61 | Обобщение по разделу: «Из детских журналов». | ||
62 | Проект «Любимый детский журнал». | ||
63 | А.Введенский «Лошадка» | ||
64 | Разноцветные страницы. Д.Хармс «Весёлый старичок» | ||
65 | Люблю природу русскую. Зима (9 часов) Знакомство с разделом. Зимние загадки. | ||
66 | И. Бунин «Первый снег», К.Бальмонт «Снежинка» | ||
67 | Я. Аким «Утром кот..»,Ф .Тютчев «Чародейкою зимою».С.Есенин «Поет зима аукает». «Береза». | ||
68 | С.Есенин «Поет зима аукает». «Береза». | ||
69 | Сказка «Два Мороза». Знакомство с текстом. | ||
70 | Сказка «Два Мороза». Анализ произведения. | ||
71 | С. Михалков. «Новогодняя быль» | ||
72 | А Барто «Дело было в январе» С.Дрожжин «Улицей гуляет» | ||
73 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Разноцветные страницы. | ||
74 | Писатели - детям (14ч) Писатели детям. Сказки К. Чуковского. | ||
75 | К. Чуковский « Путаница». | ||
76 | К. Чуковский «Радость» | ||
77 | К. Чуковский «Федорино горе». Знакомство с текстом. | ||
78 | К.Чуковский « Федорино горе». Анализ, характеристика героев. | ||
79 | С Маршак «Кот и лодыри» | ||
80 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | ||
81 | С. Михалков «Мой щенок» | ||
82 | А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука». | ||
83 | А. Барто «В школу» , «Вовка-добрая душа» | ||
84 | Н. Носов «Затейники» | ||
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | ||
86 | Н Носов «На горке» | ||
87 | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу « Писатели – детям». | ||
88 | Я и мои друзья (10ч) Знакомство с разделом «Я и мои друзья». | ||
89 | В.Берестов «За игрой» | ||
90 | Стихи о дружбе и обидах | ||
91 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
92 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | ||
93 | В. Осеева «Волшебное слово». Знакомство с текстом. | ||
94 | В. Осеева «Волшебное слово». Анализ произведения. | ||
95 | В.Осеева «Хорошее», «Почему». | ||
96 | В.Осеева «Почему?». | ||
97 | Разноцветные страницы.Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | ||
98 | Люблю природу русскую. Весна (11) Люблю природу русскую. Весенние загадки. | ||
99 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | ||
100 | Ф Тютчев «Весенние воды», стихи А. Плещеева о весне. | ||
101 | А.Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | ||
102 | И. Бунин «Матери» А. Плешеев «В бурю». | ||
103 | Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||
104 | Васильев «Белая береза». | ||
105 | Проект газета «День Победы» | ||
106 | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу « Люблю природу русскую» | ||
107 | Час поэзии. Стихи о весне. | ||
108 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
109 | И в шутку и всерьез 12часов И в шутку и всерьез. Знакомство с разделом. | ||
110 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||
111 | Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха» | ||
112 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
113 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | ||
114 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | ||
115 | В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | ||
116 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | ||
117 | Г.Остер «Будем знакомы». | ||
118 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | ||
119 | Разноцветные страницы. Весёлые стихи. | ||
120 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | ||
121 | Литература зарубежных стран (16 ч) Литература зарубежных стран. | ||
122 | Американская и английские народные песенки. | ||
123 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | ||
124 | Ш. Перро «Кот в сапогах» Знакомство с текстом. | ||
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Анализ произведения | ||
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев. | ||
127 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | ||
128 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
129 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Знакомство со сказкой. | ||
130 131 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Характеристика героев. Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана. | ||
132 | Разноцветные страницы. К Чуковский «Котауси и Мауси». | ||
133 | Обобщение по разделу «Литература разных стран». | ||
134 | Повторение пройденного за год. Оцени свои достижения | ||
135 | Проект « Мой любимый писатель- сказочник» | ||
136 | Задание на лето по литературному чтению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:1.Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных...
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
Рабочая программа по ИЗО 1 класс базовый уровень
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»(базовый уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» , 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственн...
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...
Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС Школа России 2022-23уч.г.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г...