ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики. УМК "Школа России" 2 класс. Знакомство с решением выражений со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАСС: 2
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
УМК: «ШКОЛА РОССИИ»
УЧИТЕЛЬ: КАЛЬНИЦКАЯ Л.А.
Тема урока: ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ
Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как по-разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа, геометрические фигуры; умеют: выполнять действия в выражениях со скобками, записывать условие задачи разными способами; составлять задачи по данному решению, решать задачи и выражения изученных видов, классифицировать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Организационная структура (сценарий) урока
- Оргмомент
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Актуализация знаний.
- Работа по разноуровневым карточкам
- А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье.
Назови число, которое следует за числом 59, 88, 30
Назови число, которое предшествует числу 47, 60, 29
Чему равна разность чисел 57 и 20, а сумма?
Какое число пропущено?
50 + 9 + = 60 40 + 8 + = 50
78 – 8 – = 69 59 – 9 – = 49
Минутка чистописания.
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницу дневника,
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки
Нет красавицы…..(5).
II. Устный счет. Презентация
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
На доске записано равенство: 5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1.
– Рассмотрите запись на доске. Чем похожа левая часть равенства на правую? Чем они различаются?
(В левой части нет скобок, а в правой - есть.)
- Зачем же они нужны?
– Сегодня на уроке вы узнаете, как выполнять действия в выражениях со скобками, научитесь решать выражения, в которых есть скобки, потому что тема нашего урока так и называется: «Порядок действий в выражениях со скобками».
– Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия.
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрим правую часть равенства, в ней есть скобки.
– Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.
– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении: (5 + 2) + 1.
Ответы учеников.
Порядок действий проставляется на доске: 1 2.
Затем учитель меняет место скобок.
– Как вы думаете, это то же самое выражение или другое?
– В каком порядке нужно выполнять действия в выражении: 5 + (2 + 1)?
После ответов учащихся учитель (или один из учеников) проставляют порядок действий на доске: 2 1.
Далее учитель объясняет, как правильно читать записанные выражения.
– Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».
– Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».
V. Первичное закрепление знаний.
На доске записано выражение из задания 1 (с. 38): 6 + (3 + 1).
– Прочитайте выражение, записанное на доске. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)
– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)
Запись на доске:
– Найдите значение выражения:
1) сумма чисел три и один равна четырем;
2) к шести прибавить четыре – получится десять;
3) значение выражения равно десяти;
Аналогично разбираются остальные равенства.
Работа в парах.
– Рассмотрите следующие записи на карточке:
4 – 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5 8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1
– Проверьте значения выражений. Что нужно сделать, чтобы без изменения чисел и знаков действий значения выражений стали верными? (Поставить скобки.)
– Поставьте скобки в выражениях.
4 – (1 + 2) = 1 6 – (3 – 2) = 5 8 – (5 + 1) = 2 10 – (4 + 5) = 1
Обучающиеся выполняют в парах задание «Проверь себя» (с. 39).
VI. Работа над задачами.
Работа над заданием 5 (с. 39) проводится фронтально. Опираясь на схему-чертеж и текст задачи, учащиеся решают данную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.
(Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров,
и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?
После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне?)
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на полях (с. 38).
– Как вы думаете, какая фигура пропущена? (Пятиугольник.) Почему вы так считаете?
– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 39). Назовите изображенные фигуры.
– На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения. (Изображенные фигуры можно разделить на 2 группы: 1) по количеству углов – четырехугольники и треугольники; 2) по длине сторон – фигуры, имеющие равные стороны, и фигуры, имеющие разные стороны; 3) по цвету – розовые и голубые.)
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?
– Что для вас было трудно? Что помогло справиться с трудностями?
– Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок действий в выражениях со скобками
Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...
Порядок действий в выражениях со скобками.
Урок разработан по образовательной программе «Школа России».В данный урок были включены здоровьесберегающие элементы. Он соответствует учебной программе курса математики в третьем классе, тесно связан...
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...