Рабочая программа по математике. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Пояснительная записка. Содержание. Практические работы. Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._rp_matemat.docx62.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика»

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  • Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  
  • Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);
  • Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 01.07.2016 года №140).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» под редакцией научного руководителя Н.Ф. Виноградовой, утверждённый приказом директора МОУ  «СОШ р.п. Красный Октябрь» от 20.05.2016 года №92.

Состав УМК:

 

   1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в  2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2014 (Начальная школа XXI века).-  160с./160с.

   2.  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).96с./96с.

   3.   В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс:  тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций: - М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).80с.  

  4. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные  работы: методическое пособие \ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева..- М.: Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа ХХI века)

     Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

      Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

      Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. В четвертом классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.

     В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

                                                 Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Десятичная система счисления

3

Чтение и запись многозначных чисел

3

Сравнение многозначных чисел

3

Сложение многозначных чисел

3

Вычитание многозначных чисел

3

Построение многоугольников

2

Скорость

3

Задачи на движение

4

Координатный угол

3

Графики. Диаграммы

2

Переместительное свойство сложения и умножения

2

Сочетательные свойства сложения и умножения

3

Многогранник

2

Распределительные свойства умножения

2

Умножение на 1000, 10000...

2

Прямоугольный параллелепипед. Куб

2

Тонна. Центнер

2

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Пирамида

2

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

3

Умножение многозначного числа на однозначное

4

Умножение многозначного числа на двузначное

5

Умножение многозначного числа на трехзначное

6

Конус

2

Задачи на движение в одном направлении

4

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что...»

3

Составные высказывания                                              •:

5

Задачи на перебор вариантов

3

Деление суммы на число

2

Деление на 1000, 10000...

5

Цилиндр

2

Деление на однозначное число

2

Деление на двузначное число

4

Деление на трехзначное число

6

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: X + 5 = 7, х • 5 = 5, х-5 = 7, х:5 = 15

4

Угол и его обозначение

2

Виды углов

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х=16,8• х=16,8-х = 2,8 :х = 2

4

Виды треугольников

2

Точное и приближенное значение величины

3

Построение отрезка, равного данному

2

Резервные уроки

10

Итого

136

Практические работы по математике

№ урока

                              Тема

18

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

28

Построение простейших графиков, таблиц.

           35

План и масштаб.

 37

Вершины, ребра и грани многогранника.

43

Прямоугольный параллелепипед. Куб

48

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

50

 Пирамида.

71

Конус.

92

 Карта.

94

Цилиндр.

116

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • Понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе  (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из числа, изменение формы, размера и т.д.);
  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Содержание программы (136 часов)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики: римские цифры – I, V, Х, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами. Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трехзначное число. Простейшие устные вычисления. Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерения.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и ее  единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. Точные и приближенные значения величины ( с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики, Диаграммы. Таблицы, Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника. Построение прямоугольников. Взаимное расположение  точек,  отрезков, лучей, прямых, многоугольников,  окружностей.

Треугольники и их виды.

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от  вида углов  (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

                           Примерные текущие и итоговые контрольные работы

                                                      1 четверть

1

Стартовая диагностическая работа

Качество сохраненных знаний за 3 класс

2

Текущая проверочная работа

Нумерация многозначных чисел

3

Текущая контрольная работа №1

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

4

Математический диктант

Комплексная работа

5

Текущая проверочная работа

Задачи на движение

6

Текущая проверочная работа

Координатный угол

7

Итоговая контрольная работа №2

По темам 1 четверти

2 четверть

1

Текущая проверочная работа

Свойства арифметических действий

2

Текущая контрольная работа №3

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Математический диктант

Комплексная работа

4

Итоговая контрольная работа №4

По темам 2 четверти

3 четверть

1

Текущая контрольная работа №5

Письменные приемы умножения чисел

2

Текущая контрольная работа №6

Высказывания

3

Текущая контрольная работа №7

Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100 и 1000

4

Математический диктант

Комплексная работа

5

Итоговая контрольная работа №8

По темам 3 четверти

4 четверть

1

Диагностическая работа центра качества образования (или текущая к/р №9)

Комплексная работа

2

Текущая проверочная работа

Деление на двузначное число

3

Текущая проверочная работа

Деление на  трехзначное число

4

Текущая проверочная работа

Угол и его обозначение

5

Математический диктант

Комплексная работа

6

Текущая контрольная работа №10

Письменные приемы вычислений

7

Текущая проверочная работа

Решение задач

8

Текущая проверочная работа

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

9

Текущая проверочная работа

Виды углов и треугольников

10

Итоговая контрольная работа №11

По темам 4 четверти и года

  Календарно-тематическое планирование.

Математика.

п/п

Тема урока

(содержание),

тип урока

Кол-во часов

Дата

план

      факт

1

Десятичная система счисления.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

1.09

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(Комбинированный)

1

5.09

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Стартовая диагностическая работа.

(Комбинированный)

1

6.09

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

7.09

5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

(Комбинированный)

1

8.09

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

(Развитие знаний и способов действий)

1

12.09

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

(Комбинированный)

1

13.09

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >.

(Повторение и систематизация знаний т способов действий)

1

14.09

9

Проверочная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

15.09

10

Письменный прием сложения многозначных чисел.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

19.09

11

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

(Комбинированный)

1

20.09

12

Отработка навыков письменного сложения многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний т способов действий)

1

21.09

13

Письменный прием вычитания многозначных чисел.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

22.09

14

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

(Комбинированный)

1

26.09

15

Отработка навыков письменного вычитания многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний т способов действий)

1

27.09

16

Контрольная работа №1 по теме: «Письменные  приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

28.09

17

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Контрольный устный счет№1.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

29.09

18

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

3.10

19

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

4.10

20

Нахождение скорости.

(Комбинированный)

1

5.10

21

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

6.10

22

Задачи на движение. Нахождение скорости.

(Комбинированный)

1

10.10

23

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

11.10

24

Задачи на движение. Нахождение времени.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1

12.10

25

Упражнение в решении задач на движение.

Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

(Комбинированный)

1

13.10

26

Координатный угол, координатные точки.

Контрольный устный счет №2.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

17.10

27

Графики, диаграммы, таблицы. Чтение.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

18.10

28

Построение простейших графиков, таблиц.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

19.10

29

Переместительное свойство сложения.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

20.10

30

Сочетательное свойство сложения.

(Комбинированный)

1

24.10

31

Контрольная работа №2 по темам: «Задачи на движение. Переместительное свойство сложения и умножения».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

25.10

32

Сочетательное свойство сложения.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

26.10

33

Сочетательное свойство умножения.

(Комбинированный)

1

27.10

34

План и масштаб.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

9.11

35

План и масштаб.

Практическая работа.

 (Комбинированный)

1

10.11

36

Понятие о многогранниках.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

14.11

37

Вершины, ребра и грани многогранника.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

15.11

38

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

16.11

39

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

17.11

40

Умножение на 1000, 10000,100000.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

21.11

41

Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000.

Контрольный устный счет №3.

(Комбинированный)

1

22.11

42

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

23.11

43

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

24.11

44

Контрольная работа  №3по теме : «Свойства арифметических действий».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

28.11

45

Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер; их обозначения: т, ц.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

29.11

46

Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы.

(Комбинированный)

1

30.11

47

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

1.12

48

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

5.12

49

Пирамида.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

6.12

50

Пирамида.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

7.12

51

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. (встречное движение)

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

8.12

52

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных  направлениях (встречное движение).

Контрольный устный счет№4.

(Комбинированный)

1

12.12

53

Упражнение в решении задач на встречное  движение.

Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

13.12

54

Умножение многозначного числа на однозначное.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

14.12

55

Умножение вида 1258∙7, 4040∙9.

(Комбинированный)

1

15.12

56

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

(Комбинированный)

1

19.12

57

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

20.12

58

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

21.12

59

Умножение вида 516∙52, 407∙25.

(Комбинированный)

1

22.12

60

Умножение вида 358∙90.

(Комбинированный)

1

26.12

61

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное число.

(Комбинированный)

1

27.12

62

Закрепление  умножения многозначного числа на двузначное число.

(Комбинированный)

1

9.01.2017

63

Контрольная работа №4по теме: «Задачи на движение. Умножение многозначного числа на однозначное и многозначное».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

10.01

64

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

11.01

65

Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

(Комбинированный)

1

12.01

66

Развернутые и упрощенные записи умножения.

(Комбинированный)

1

16.01

67

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

(Комбинированный)

1

17.01

68

Закрепление навыка умножения многозначного числа на  двузначное и трехзначное.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

18.01

69

Закрепление навыка умножения многозначного числа на  двузначное и трехзначное.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

19.01

70

Конус.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

23.01

71

Конус.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

24.01

72

Задачи на движение в одном направлении.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

25.01

73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Промежуточная диагностика.

(Комбинированный)

1

26.01

74

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

(Комбинированный)

1

30.01

75

Контрольная работа№5  по теме : «Письменные приемы умножения чисел».

 (Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

31.01

76

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

1.02

77

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания со словами «неверно, что».

(Комбинированный)

1

2.02

78

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания со словами «неверно, что».

(Комбинированный)

1

6.02

79

Составные высказывания. Логическая связка «или».

Контрольный устный счет №5.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

7.02

80

Составные высказывания. Логическая связка «и».

(Комбинированный)

1

8.02

81

Составные высказывания. Логическая связка «если…то».

(Комбинированный)

1

9.02

82

Упражнение в составлении сложных высказываний.

(Комбинированный)

1

13.02

83

Проверочная работа по теме: «Высказывания».

Знакомство с задачами на перебор вариантов.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

14.02

84

Составление таблицы возможностей.

(Комбинированный)

1

15.02

85

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

(Комбинированный)

1

16.02

86

Деление суммы на число.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

20.02

87

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

(Комбинированный)

1

21.02

88

Деление на 1000, 10000.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

22.02

89

Деление на 1000, 10000.

(Комбинированный)

1

27.02

90

Деление на 1000, 10000.

(Комбинированный)

1

28.02

91

Карта.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

1.03

92

Карта.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

2.03

93

Цилиндр.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

6.03

94

Цилиндр.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

7.03

95

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

9.03

96

 Автоматизация навыка деления на однозначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

13.03

97

Закрепление навыка деления на однозначное число.

(Комбинированный)

1

14.03

98

Контрольная работа №6 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное . Деление на 10, 100, 1000…»

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

15.03

99

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

16.03

100

Упражнение в делении на двузначное число.

Контрольный устный счет №6.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

20.03

101

Закрепление навыка деления на двузначное число.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

21.03

102

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

(Комбинированный)

1

22.03

103

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

23.03

104

Порядок действий. Деление на трехзначное число.

(Комбинированный)

1

3.04

105

Автоматизация навыка деления на трехзначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

4.04

106

Закрепление навыка деления на трехзначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

5.04

107

Деление отрезка на 2, 4,8 равных частей  с помощью циркуля и линейки.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

6.04

108

Решение практических задач , связанных с делением отрезка на две части.

(Комбинированный)

1

10.04

109

Контрольная работа №7 по теме: «Деление на двухзначное число».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

11.04

110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

12.04

111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х∙5=15.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

13.04

112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

х-5=7.

(Комбинированный)

1

17.04

113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х:5=15.

(Комбинированный)

1

18.04

114

Контрольная работа №8 по теме: «Деление на трехзначное число».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

19.04

115

Угол и его обозначение.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

20.04

116

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

Практическая работа.

Контрольный устный счет№7.

(Комбинированный)

1

24.04

117

Виды углов.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

25.04

118

Нахождение на чертеже углов разных видов.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1

26.04

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

27.04

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8∙х=16.

Текущая проверочная работа по теме: «Угол и его обозначение».

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

2.05

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

 8-х=2.

(Комбинированный)

1

3.05

122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8:х=2.

Текущая проверочная работа по теме: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

(Комбинированный)

1

4.05

123

Виды треугольников.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

8.05

124

Определение вида треугольника.

(Комбинированный)

1

10.05

125

Контрольная работа №9  по теме: «Письменные приемы вычислений. Решение задач».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

11.05

126

Точное и приближенное значения величины.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

15.05

127

Приближенное значение величины.

Контрольный  устный счет №8.

(Комбинированный)

1

16.05

128

Решение задач на нахождение приближенной величины.

(Комбинированный)

1

17.05

129

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1

18.05

130

Упражнения в построении отрезков.

(Комбинированный)

1

22.05

131

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

23.05

132

Анализ контрольной работы. Повторение. Многозначные числа.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

24.05

133

Итоговая контрольная работа №11.

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1

25.05

134

Анализ контрольной работы. Повторение. Многозначные числа.

 (Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

135

Повторение. Многозначные числа. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

136

Повторение. Многозначные числа. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1

Требования к уровню подготовки учащихся

     Два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный.

Обязательный уровень

Ученик должен:

—  уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

— выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

—  выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений;

— различать отношения «меньше на ...» и «меньше в ...», «больше на ...» и «больше в» ; решать задачи, содержащие эти отношения;

—  различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

— знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1 000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч= 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес;

— решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и  путём при прямолинейном равномерном движении);

— различать геометрические фигуры( отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники)

Повышенный уровень

Ученик может

- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений;

—   формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

—  вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;

—  иметь представление о точности измерений;

—  различать виды углов и виды треугольников;

—  строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

—  отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать  координаты точки;

—  понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элемент многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

—   выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам;    откладывать отрезок на луче.

К концу обучения в четвертом классе ученик научится: называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

—  пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде  модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

—  письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно,что»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу  обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

 — .информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

-   читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

—измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

-  сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Планируемые результаты освоения программы

     Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

     Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

     Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

     Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики. последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учебно- методическое обеспечение:

   1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в  2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2014 (Начальная школа XXI века).-  160с./160с.

   2.  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).96с./96с.

   3.   В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс:  тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций: - М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).80с.

Материально-техническое обеспечение:

Технические средства обучения

  1. Магнитная доска.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
  2. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
  3. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометриях фигур и тел, развертки геометрических тел.

Список литературы

1.Е.С.Галанжина. Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». _ М.: Планета, 2014.-320с.

2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в  2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2014 (Начальная школа XXI века).-  160с./160с.

3.  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).96с./96с.

4.   В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс:  тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций: - М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...