Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика,1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика,1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                              _______________

                                                                                                                                          «____»  августа 2016г.

                                                                                                                                                          приказ №____ от "___" августа 2016г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

для 1 «Г» класса

базовый уровень

2016 - 2017 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 1 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2016г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся  научатся:

  • различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.
  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
  •  распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
  •  изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм);
  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • практически измерять величины: массу, вместимость;
  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании;
  • рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные;
  • различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
  • распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 132 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Сравнение и счёт предметов

12

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа. Наблюдение, анализ, описание расположения объектов с использованием  слов: наверху-внизу, выше-ниже, слева-справа, рядом, около, посередине, за, между, под, у, над, впереди-позади.

Множества

9

Элементы множества, характеристика свойств элементов множества. Распознавание и расположение точки и линии на прямой и плоскости в указанном порядке. Моделирование на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

25

Написание чисел от 1 до 6. Соотносить цифру и число, образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа. Распознавание, изображение на чертеже замкнутых и незамкнутых линий.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

58

Называть и записывать числа от 1 до 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Сравнение чисел. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; сложение и вычитание вида      ± 1… 9. Моделирование и решение задач, раскрывающих смысл отношений «столько же», «столько же и еще…», «столько же, но без…». Знакомство с единицей длины - сантиметром. Знакомство с единицей массы – килограммом. Таблица сложения в пределах 10.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел второго десятка при счете. Чтение и запись чисел второго десятка, с объяснением, что обозначает каждая цифра в их записи.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

26

Сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток Знакомство с единицей длины – дециметром, соотношение между дециметром и сантиметром. Таблица сложения в пределах 20. Вычитание двузначных чисел.

                                                                     

                                                                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Сравнение и счет предметов (12ч)

1

02.09

Учебник математики. Какая бывает форма.

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

2

05.09

Разговор о величине.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, шире-уже, толстый-тонкий, длинный-короткий.

CD-диск.

3

06.09

Расположение предметов.

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, слева-справа, левее-правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко-далеко, ближе-дальше, впереди-позади.

CD-диск.

4

07.09

Количественный счет предметов.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.

CD-диск.

5

09.09

Порядковый счет предметов.

Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый номер счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

CD-диск.

6

12.09

Чем похожи? Чем различаются?

Находить признаки отличия, средства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельному правилу.

CD-диск.

7

1309

Расположение предметов по размеру.

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем.

CD-диск.

8

14.09

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

CD-диск.

9

16.09

Что сначала? Что потом?

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево.

CD-диск.

10

19.09

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

CD-диск.

11

20.09

На сколько больше? На сколько меньше?

CD-диск.

12

21.09

Повторение и самоконтроль.

Множества (9ч)

13

23.09

Множество. Элемент множества.

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множества наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

CD-диск.

14

26.09

Части множества.

CD-диск.

15

27.09

Части множества.

CD-диск.

16

28.09

Равные множества.

CD-диск.

17

30.09

Равные множества.

CD-диск.

18

03.10

Точки и линии.

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

CD-диск.

19

04.10

Внутри. Вне. Между.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения:  внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры.

CD-диск.

20

05.10

Внутри. Вне. Между.

CD-диск.

21

07.10

Повторение и самоконтроль.

Проверочная работа № 1  по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.»

Определять расположение предметов. Работать самостоятельно и в группе.

Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи и делать выводы.

CD-диск.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25ч)

22

10.10

Число и цифра 1.

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1.

CD-диск.

23

11.10

Число и цифра 2.

Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2.

CD-диск.

24

12.10

Прямая и ее обозначение.

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками.

CD-диск.

25

14.10

Рассказы по рисункам.

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

CD-диск.

26

17.10

Знаки «+», «-«, «=».

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+», « - » , «=».

CD-диск.

27

18.10

Отрезок и его обозначение.

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

CD-диск.

28

19.10

Число и цифра 3.

Воспроизводить последовательность чисел  от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3.

Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2-это 1 и 1, 3-это 2 и 1).

CD-диск.

29

21.10

Треугольник.

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из трех палочек и полосок.

CD-диск.

30

24.10

Число и цифра 4.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4  как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 4.

Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 4 из пары чисел (2-это 1 и 1, 4 -это 2 и 2).

CD-диск.

31

25.10

Четырехугольник. Прямоугольник.

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из четырех палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.

CD-диск.

32

26.10

Сравнение чисел.

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<».

CD-диск.

33

28.10

Число и цифра 5.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.  

Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3-это 1 и 2, 5 -это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5.

CD-диск.

34

07.11

Число и цифра 6.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.  

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5-это 4 и 1, 6 -это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6.

CD-диск.

35

08.11

Замкнутые и незамкнутые линии.

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки с помощью чертежных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

CD-диск.

36

09.11

Повторение и самоконтроль.  Проверочная работа № 2  по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.»

Использовать изученный материал при решении учебных задач; работать самостоятельно; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

CD-диск.

37

11.11

Сложение.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).  

CD-диск.

38

14.11

Вычитание.

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами.

CD-диск.

39

15.11

Число и цифра 7.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.  

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7-это 4 и 3, 6 -это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», « =».

CD-диск.

40

16.11

Длина отрезка.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерки).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки.

CD-диск.

41

18.11

Число и цифра 0.

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства 0 в вычислениях.

CD-диск.

42

21.11

Числа 8,9,10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.  

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел. Сравнивать любые два числа в пределах 10 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», « =».

CD-диск.

43

22.11

Числа 8,9,10.

CD-диск.

44

23.11

Числа 8,9,10.

CD-диск.

45

25.11

Числа 8,9,10.

CD-диск.

46

28.11

Повторение и самоконтроль.  Проверочная работа № 3  по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.»

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

CD-диск.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58ч)

47

29.11

Числовой отрезок.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

CD-диск.

48

30.11

Прибавить и вычесть 1.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1.

CD-диск.

49

02.12

Решение примеров      + 1,      - 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

CD-диск.

50

05.12

Примеры в несколько действий.

Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений.

CD-диск.

51

06.12

Прибавить и вычесть 2.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

CD-диск.

52

07.12

Решение примеров       + 2,      - 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

53

09.12

Задача.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

CD-диск.

54

12.12

Прибавить и вычесть 3.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

55

13.12

Решение примеров       + 3,      -3.

CD-диск.

56

14.12

Сантиметр.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины.

Контролировать и оценивать свою работу.

CD-диск.

57

16.12

Прибавить и вычесть 4.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

58

19.12

Решение примеров      + 4,       - 4.

CD-диск.

59

20.12

Столько же.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и еще…», «столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

CD-диск.

60

21.12

Столько же и ещё… Столько же, но без…

CD-диск.

61

23.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

CD-диск.

62

26.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

CD-диск.

63

27.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

CD-диск.

64

28.12

Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 4  по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.»

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

CD-диск.

65

30.12

Прибавить и вычесть 5.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4, ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания) выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

66

Решение примеров       + 5,      - 5.

CD-диск.

67

Решение примеров       + 5,      - 5.

68

Решение примеров       + 5,      - 5.

69

Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисункам, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи.  

CD-диск.

70

Задачи на разностное сравнение.

71

Масса.

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

CD-диск.

72

Масса.

73

Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

CD-диск.

74

Сложение и вычитание отрезков.

75

Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

CD-диск.

76

Слагаемые. Сумма.

77

Слагаемые. Сумма.

78

Переместительное свойство сложения.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5.

CD-диск.

79

Решение задач.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и обосновывать  действие, выбранное для решение задачи.

CD-диск.

80

Решение задач.

81

Прибавление 6,7,8 и 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильное выполнение сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям. (□ + 5 = □ + 2 + 3).

82

Решение примеров     +6,    +7,    +8,    + 9.

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей.

CD-диск.

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

87

Повторение и самоконтроль.  Проверочная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.»

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

88

Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы.

CD-диск.

89

Задачи с несколькими вопросами.

90

Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

CD-диск.

91

Задачи в два действия.

92

Задачи в два действия.

93

Литр.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по совместимости, располагая их в заданной последовательности.

CD-диск.

94

Нахождение неизвестного слагаемого.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений.

CD-диск.

95

Вычитание 6,7,8,9.

Выполнять вычисления вида □ - 6; □ - 7; □ - 8;

□ – 9, применяя знания состава чисел 6,7,8,9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

96

Решение примеров    - 6,    - 7,     - 8,     - 9.

97

Решение примеров     - 6,     - 7,    - 8,     - 9.

98

Таблица сложения.

99

Таблица сложения.

100

Таблица сложения.

101

Повторение и самоконтроль. Математический диктант.

Контролировать  и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

102

Повторение и самоконтроль.

103

Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 6 по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.»

104

Повторение и самоконтроль.

Числа от 11 до 20. Нумерация (2ч)

105

Образование чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

CD-диск.

106

Двузначные числа от 10 до 20.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (26ч)

107

Сложение и вычитание вида 10 + 2,

 12 – 10, 12 – 2.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

CD-диск.

108

Сложение и вычитание вида 10 + 2,

12 – 10, 12 – 2.

109

Дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5,14-4,18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

CD-диск.

110

10

Дециметр.

111

11

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

CD-диск.

112

12,04

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

113

14

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

114

17

Повторение и самоконтроль.  Проверочная работа № 7 по теме: «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.»

115

18

Повторение и самоконтроль.

116

19

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

CD-диск.

117

21

Сложение с переходом через десяток.

CD-диск.

118

24

Сложение с переходом через десяток.

119

25

Сложение с переходом через десяток.

120

26

Сложение с переходом через десяток.

121

28/04

Сложение с переходом через десяток.

122

3

Сложение с переходом через десяток.

123

5

Таблица сложение до 20.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

124

10

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

CD-диск.

125

12

Вычитание с переходом через десяток.

126

15

Вычитание двузначных чисел.

Моделировать приемы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки.

Применять знания разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20.

127

16

Вычитание двузначных чисел.

128

17

Повторение и самоконтроль.

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. 

129

19

Повторение и самоконтроль.

130

22/05

Повторение и самоконтроль. Итоговая контрольная работа.

131

23/05

Повторение.

132

24/05

Повторение.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2016г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2016г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...