Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика,1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика,1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Перспектива", 1 класс, рабочая программа | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2016г.
приказ №____ от "___" августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 «Г» класса
базовый уровень
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 1 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2016г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
- восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки; — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм);
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- практически измерять величины: массу, вместимость;
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании;
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные;
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
- читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 132 ч, 4 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Сравнение и счёт предметов | 12 | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа. Наблюдение, анализ, описание расположения объектов с использованием слов: наверху-внизу, выше-ниже, слева-справа, рядом, около, посередине, за, между, под, у, над, впереди-позади. |
Множества | 9 | Элементы множества, характеристика свойств элементов множества. Распознавание и расположение точки и линии на прямой и плоскости в указанном порядке. Моделирование на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 25 | Написание чисел от 1 до 6. Соотносить цифру и число, образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа. Распознавание, изображение на чертеже замкнутых и незамкнутых линий. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 58 | Называть и записывать числа от 1 до 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Сравнение чисел. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; сложение и вычитание вида ± 1… 9. Моделирование и решение задач, раскрывающих смысл отношений «столько же», «столько же и еще…», «столько же, но без…». Знакомство с единицей длины - сантиметром. Знакомство с единицей массы – килограммом. Таблица сложения в пределах 10. |
Числа от 11 до 20. Нумерация. | 2 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел второго десятка при счете. Чтение и запись чисел второго десятка, с объяснением, что обозначает каждая цифра в их записи. |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 26 | Сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток Знакомство с единицей длины – дециметром, соотношение между дециметром и сантиметром. Таблица сложения в пределах 20. Вычитание двузначных чисел. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Сравнение и счет предметов (12ч) | |||||
1 | 02.09 | Учебник математики. Какая бывает форма. | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | ||
2 | 05.09 | Разговор о величине. | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, шире-уже, толстый-тонкий, длинный-короткий. | CD-диск. | |
3 | 06.09 | Расположение предметов. | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, слева-справа, левее-правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко-далеко, ближе-дальше, впереди-позади. | CD-диск. | |
4 | 07.09 | Количественный счет предметов. | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. | CD-диск. | |
5 | 09.09 | Порядковый счет предметов. | Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый номер счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | CD-диск. | |
6 | 12.09 | Чем похожи? Чем различаются? | Находить признаки отличия, средства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельному правилу. | CD-диск. | |
7 | 1309 | Расположение предметов по размеру. | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. | CD-диск. | |
8 | 14.09 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). | CD-диск. | |
9 | 16.09 | Что сначала? Что потом? | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево. | CD-диск. | |
10 | 19.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). | CD-диск. | |
11 | 20.09 | На сколько больше? На сколько меньше? | CD-диск. | ||
12 | 21.09 | Повторение и самоконтроль. | |||
Множества (9ч) | |||||
13 | 23.09 | Множество. Элемент множества. | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множества наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | CD-диск. | |
14 | 26.09 | Части множества. | CD-диск. | ||
15 | 27.09 | Части множества. | CD-диск. | ||
16 | 28.09 | Равные множества. | CD-диск. | ||
17 | 30.09 | Равные множества. | CD-диск. | ||
18 | 03.10 | Точки и линии. | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. | CD-диск. | |
19 | 04.10 | Внутри. Вне. Между. | Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. | CD-диск. | |
20 | 05.10 | Внутри. Вне. Между. | CD-диск. | ||
21 | 07.10 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.» | Определять расположение предметов. Работать самостоятельно и в группе. Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи и делать выводы. | CD-диск. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25ч) | |||||
22 | 10.10 | Число и цифра 1. | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1. | CD-диск. | |
23 | 11.10 | Число и цифра 2. | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2. | CD-диск. | |
24 | 12.10 | Прямая и ее обозначение. | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками. | CD-диск. | |
25 | 14.10 | Рассказы по рисункам. | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). | CD-диск. | |
26 | 17.10 | Знаки «+», «-«, «=». | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+», « - » , «=». | CD-диск. | |
27 | 18.10 | Отрезок и его обозначение. | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. | CD-диск. | |
28 | 19.10 | Число и цифра 3. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2-это 1 и 1, 3-это 2 и 1). | CD-диск. | |
29 | 21.10 | Треугольник. | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из трех палочек и полосок. | CD-диск. | |
30 | 24.10 | Число и цифра 4. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 4 из пары чисел (2-это 1 и 1, 4 -это 2 и 2). | CD-диск. | |
31 | 25.10 | Четырехугольник. Прямоугольник. | Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из четырех палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. | CD-диск. | |
32 | 26.10 | Сравнение чисел. | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<». | CD-диск. | |
33 | 28.10 | Число и цифра 5. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3-это 1 и 2, 5 -это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5. | CD-диск. | |
34 | 07.11 | Число и цифра 6. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5-это 4 и 1, 6 -это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6. | CD-диск. | |
35 | 08.11 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | CD-диск. | |
36 | 09.11 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.» | Использовать изученный материал при решении учебных задач; работать самостоятельно; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | CD-диск. | |
37 | 11.11 | Сложение. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). | CD-диск. | |
38 | 14.11 | Вычитание. | Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами. | CD-диск. | |
39 | 15.11 | Число и цифра 7. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7-это 4 и 3, 6 -это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», « =». | CD-диск. | |
40 | 16.11 | Длина отрезка. | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерки). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. | CD-диск. | |
41 | 18.11 | Число и цифра 0. | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства 0 в вычислениях. | CD-диск. | |
42 | 21.11 | Числа 8,9,10. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел. Сравнивать любые два числа в пределах 10 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», « =». | CD-диск. | |
43 | 22.11 | Числа 8,9,10. | CD-диск. | ||
44 | 23.11 | Числа 8,9,10. | CD-диск. | ||
45 | 25.11 | Числа 8,9,10. | CD-диск. | ||
46 | 28.11 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.» | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | CD-диск. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58ч) | |||||
47 | 29.11 | Числовой отрезок. | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. | CD-диск. | |
48 | 30.11 | Прибавить и вычесть 1. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1. | CD-диск. | |
49 | 02.12 | Решение примеров + 1, - 1. | Присчитывать и отсчитывать по 1. | CD-диск. | |
50 | 05.12 | Примеры в несколько действий. | Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. | CD-диск. | |
51 | 06.12 | Прибавить и вычесть 2. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. | CD-диск. | |
52 | 07.12 | Решение примеров + 2, - 2. | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | CD-диск. | |
53 | 09.12 | Задача. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. | CD-диск. | |
54 | 12.12 | Прибавить и вычесть 3. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | CD-диск. | |
55 | 13.12 | Решение примеров + 3, -3. | CD-диск. | ||
56 | 14.12 | Сантиметр. | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Контролировать и оценивать свою работу. | CD-диск. | |
57 | 16.12 | Прибавить и вычесть 4. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | CD-диск. | |
58 | 19.12 | Решение примеров + 4, - 4. | CD-диск. | ||
59 | 20.12 | Столько же. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и еще…», «столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | CD-диск. | |
60 | 21.12 | Столько же и ещё… Столько же, но без… | CD-диск. | ||
61 | 23.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | CD-диск. | ||
62 | 26.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | CD-диск. | ||
63 | 27.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | CD-диск. | ||
64 | 28.12 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.» | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. | CD-диск. | |
65 | 30.12 | Прибавить и вычесть 5. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания) выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | CD-диск. | |
66 | Решение примеров + 5, - 5. | CD-диск. | |||
67 | Решение примеров + 5, - 5. | ||||
68 | Решение примеров + 5, - 5. | ||||
69 | Задачи на разностное сравнение. | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисункам, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи. | CD-диск. | ||
70 | Задачи на разностное сравнение. | ||||
71 | Масса. | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | CD-диск. | ||
72 | Масса. | ||||
73 | Сложение и вычитание отрезков. | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | CD-диск. | ||
74 | Сложение и вычитание отрезков. | ||||
75 | Слагаемые. Сумма. | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. | CD-диск. | ||
76 | Слагаемые. Сумма. | ||||
77 | Слагаемые. Сумма. | ||||
78 | Переместительное свойство сложения. | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5. | CD-диск. | ||
79 | Решение задач. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и обосновывать действие, выбранное для решение задачи. | CD-диск. | ||
80 | Решение задач. | ||||
81 | Прибавление 6,7,8 и 9. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильное выполнение сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям. (□ + 5 = □ + 2 + 3). | |||
82 | Решение примеров +6, +7, +8, + 9. | ||||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей. | CD-диск. | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
87 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.» | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. | |||
88 | Задачи с несколькими вопросами. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. | CD-диск. | ||
89 | Задачи с несколькими вопросами. | ||||
90 | Задачи в два действия. | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | CD-диск. | ||
91 | Задачи в два действия. | ||||
92 | Задачи в два действия. | ||||
93 | Литр. | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по совместимости, располагая их в заданной последовательности. | CD-диск. | ||
94 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. | CD-диск. | ||
95 | Вычитание 6,7,8,9. | Выполнять вычисления вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9, применяя знания состава чисел 6,7,8,9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | |||
96 | Решение примеров - 6, - 7, - 8, - 9. | ||||
97 | Решение примеров - 6, - 7, - 8, - 9. | ||||
98 | Таблица сложения. | ||||
99 | Таблица сложения. | ||||
100 | Таблица сложения. | ||||
101 | Повторение и самоконтроль. Математический диктант. | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. | |||
102 | Повторение и самоконтроль. | ||||
103 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 6 по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.» | ||||
104 | Повторение и самоконтроль. | ||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (2ч) | |||||
105 | Образование чисел второго десятка. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | CD-диск. | ||
106 | Двузначные числа от 10 до 20. | ||||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (26ч) | |||||
107 | Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10, 12 – 2. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | CD-диск. | ||
108 | Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10, 12 – 2. | ||||
109 | Дециметр. | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5,14-4,18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | CD-диск. | ||
110 | 10 | Дециметр. | |||
111 | 11 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | CD-диск. | |
112 | 12,04 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | |||
113 | 14 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | |||
114 | 17 | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 7 по теме: «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.» | |||
115 | 18 | Повторение и самоконтроль. | |||
116 | 19 | Сложение с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | CD-диск. | |
117 | 21 | Сложение с переходом через десяток. | CD-диск. | ||
118 | 24 | Сложение с переходом через десяток. | |||
119 | 25 | Сложение с переходом через десяток. | |||
120 | 26 | Сложение с переходом через десяток. | |||
121 | 28/04 | Сложение с переходом через десяток. | |||
122 | 3 | Сложение с переходом через десяток. | |||
123 | 5 | Таблица сложение до 20. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. | ||
124 | 10 | Вычитание с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | CD-диск. | |
125 | 12 | Вычитание с переходом через десяток. | |||
126 | 15 | Вычитание двузначных чисел. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки. Применять знания разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20. | ||
127 | 16 | Вычитание двузначных чисел. | |||
128 | 17 | Повторение и самоконтроль. | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. | ||
129 | 19 | Повторение и самоконтроль. | |||
130 | 22/05 | Повторение и самоконтроль. Итоговая контрольная работа. | |||
131 | 23/05 | Повторение. | |||
132 | 24/05 | Повторение. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2016г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...