Виктарина по математики для 3 класса "Царство математики"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цели: 1) создание условий для привития интереса к математике,
2) развитие логического мышления, сообразительности,
памяти, внимания, творческих способностей,
3) расширение круга культурных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1) создание условий для привития интереса к математике,
2) развитие логического мышления, сообразительности,
памяти, внимания, творческих способностей,
3) расширение круга культурных потребностей.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.
Ведущий:
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу, в добрый час!
Математические загадки.
1. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8.)
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, но не дурак,
С дыркой, но не бублик. (0)
3. У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7 или 1)
4. А это что за акробатка?
Отгадайте-ка, ребятки!
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.(6)
5. Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (2)
А теперь ребята разделимся на две команды.
Первым конкурсом у нас будут ребусы. (Раздаем листочки с ребусами по одному на каждую команду). Кто первый и правильно выполнит ребус получает 2 балла. А если вторая команда сделает правильно, но не успеет получает 1 бал.
1 команда
- рас100яние; 2) пи100лет; 3) 5, ница
2 команда
1)па 3 от 2)по 2 вал 3)ак 3 са
Молодцы!
Вспомните пословицы, в которых есть числа.
Один за всех, все за одного.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
• Семеро одного не ждут.
• Одна книга 1000 людей стоит.
• Расставшийся с другом плачет 7 лет, расставшийся с Родиной - всю жизнь.
• Ум – хорошо, а два лучше.
• Смелый умирает один раз, а трус 1000 раз.
А теперь давайте порешаем задачи по командам.
1 команда
Взял Антон лукошко.
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко,
Их считает он:
Две лисички, две волнушки,
Два груздя и две чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (8)
Три юные утки в оранжевых шляпах,
Три юные мышки в беретах и тапках,
Три юные кошки с вуалью на лицах,
И три собачонки в рубашках из ситца,
А также три юные толстые свинки
Решили до речки дойти по тропинке.
Но к вечеру дождик полил проливной,
И всем им пришлось возвратиться домой.
Сколько всего туристов? (15)
- Много деток у тебя,
Трясогузка – умница.
- Два спать легли,
Два в поле пошли,
Два – в лес по дрова,
Два - там, два – тут,
Два сзади идут.(12)
2 команда
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Сколько всего предметов насчитали вы в избушке? (12)
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы имеем по карманам
Две резинки, два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Два жука в одной коробке.
Два тяжёлых пятачка.
Сколько всего предметов? (10)
Именины у синицы,
Гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее
Да смотри, не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно–белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови. (15)
Давайте поиграем в игру «Телефон»
Выходят 6 человек из каждой команды. Я называю первому на ухо пример, а он решает его в уме и передает ответ следующему. Дальше я говорю что делать с ответом.
48:8 8*3
+12 :4
*4 +34
:3 *2
-8 -36
*5 :11
Отв. 80 Отв. 4
А теперь давайте выберем по одному человеку из команды, что бы пойти к доске и решить пример.
1 команда
12 + 28 : 4 + (3 х 2) : 3 =21
2 команда
27 : 3 х 2 + 35 : 5 + 9 : 9 =26
На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Работаем в команде. Кто быстрее решит тот и выиграл.
36:4=9 16:8=2
27:9=3 24:3=8
24:4=6 60:10=6
15:5∙8=24 28:4∙6=42
21:3∙5=35 (90-9):9=9
35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц (УЧИ ТАБЛИЦУ).
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса
Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....
Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"
Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....
Урок математики "Что изучает математика?"
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" Л. Г. Петерсон...
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Презентация к проекту по математике 1 класс "Математика вокруг нас"
"Математика в числах,загадках,поговорках"...
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....