Рабочая программа по математике 2 класс УМК Перспектива Г.В.Дорофеев
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс УМК Перспектива Г.В.Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 67.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
3. | Содержание предмета, курса | 9 |
4. | Поурочно - тематическое планирование | 12 |
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой, Т.Н. по математике для начальной школы УМК "Перспектива».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, включающего в себя: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;
Электронное приложение к учебнику Математика. 2 класс Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.;
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;
Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс;
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические рекомендации. 2 класс;
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.
Учебник «Математика. 2 класс» авт. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н относится к системе учебников «Перспектива» и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)
В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год предмет «Математика» изучается во 2-ом классе 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
- устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
У учащегося будут сформированы:
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
- интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- уважительного отношение к мнению собеседника;
- восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
- понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще-ственные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
- проводить аналогию и на её основе строить выводы;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- определять круг своего незнания;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
- понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять числовую последовательность по указанному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Учащийся научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
- понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачу, обратную данной;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
- Учащийся получит возможность научиться:
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
3.Содержание предмета, курса
Геометрические фигуры (16 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление (24 часа)
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр (7 часов)
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Скобки. Числовые выражения (10 часов)
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Измерение геометрических фигур (15 часов)
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Час. Минута (3 часа)
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
- Поурочно-тематическое планирование
Планируемая дата | Фактическая дата | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
Сложение и вычитание (3 ч) | ||||||
01.09 | 01.09 | 1 | Вводный урок. Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 | понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | Предметные понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). Познавательные: осмысление математических действий и величин. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | |
02.09 | 02.09 | 2 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 | выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | ||
06.09 | 06.09 | 3 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 | выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | ||
Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч) | ||||||
07.09 | 07.09 | 4 | Луч, его направления. | - чертить луч -называть геометрическую фигуру | Познавательные: отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях несколько признаков, различать существенные и несущественные; проводить классификацию изучаемых объектов выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности -выполнять учебное задание, используя алгоритм; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения -вступать в учебный диалог; слушать и понимать других, учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. - формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные учебные действия; Личностные: -формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами -проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности Построение, измерение, сравнение геометрических объектов. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Построение цепочек рассуждений. Анализ математических ситуаций с разных точек зрения. Построение простейших высказываний с использованием логических связок Перевод информации из одной формы в другую. Умение переносить информацию текста в виде кратких записей Осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых. | |
08.09 | 08.09 | 5 | Луч, его направления | чертить числовой луч -отмечать заданные точки на числовом луче | ||
09.09 | 09.09 | 6 | Числовой луч. | чертить числовой луч -отмечать заданные точки на числовом луче - находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча | ||
13.09 | 13.09 | 7 | Числовой луч. | чертить числовой луч -отмечать заданные точки на числовом луче -раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча | ||
14.09 | 14.09 | 8 | Числовой луч. | чертить числовой луч -отмечать заданные точки на числовом луче- вычислять математические выражения, используя значение числового луча | ||
15.09 | 15.09 | 9 | Входная контрольная работа | применять изученные способы действий для решения задач -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов -выявлять причину ошибки и корректировать её | К. р. № 1. | |
16.09 | 16.09 | 10 | Работа над ошибками. Числовой луч. | - чертить луч -называть геометрическую фигуру -выполнять вычисления с помощью числового луча -совершенствовать вычислительные навыки | ||
20.09 | 20.09 | 11 | Обозначение луча | - чертить луч -называть геометрическую фигуру -выполнять вычисления с помощью числового луча -совершенствовать вычислительные навыки | ||
21.09 | 21.09 | 12 | Угол | -описывать взаимное расположение предметов на плоскости -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями -находить способ решения нестандартной задачи - применять знания и способы действия в поисковых ситуациях | ||
22.09 | 22.09 | 13 | Обозначение угла | описывать взаимное расположение предметов на плоскости; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями; использовать математическую терминологию | ||
23.09 | 23.09 | 14 | Сумма одинаковых слагаемых. | -определять выражения с одинаковыми слагаемыми - составлять арифметическое выражение с действием сложения -находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча | ||
Умножение и деление (26 ч) | ||||||
27.09 | 27.09 | 15 | Умножение. | - подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения - составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; -вычислять арифметическое выражение любым способом -вычислять произведение двух чисел в пределах 10 - читать записи типа 3x8=24 | Познавательные: - соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение - определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; отличать ломаную линию от других геометрических фигур, различать многоугольники, куб и обосновывать своё суждение -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений - определять компоненты и результат действия умножения - умножать числа 0 и 1; - определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; - определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. -проводить классификацию предметов -кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений -понимать учебную информацию, представленную в знаково –символической форме -приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура -моделировать вычислительные приёмы -использовать рисуночные и символические варианты математической записи -кодировать информацию в знаковой – символической форме -на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций -проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки -проводить аналогию и на её основе строить выводы -проводить классификацию изучаемых объектов -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью - сравнивать различные варианты решения учебной задачи ,выбирать вариант выполнения задания -составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками -соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем -осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы -взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания - формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины Личностные: — осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний -осуществление самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности -стремление к активному участию в беседах и дискуссиях -проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики -умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения -соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами - проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы -развитие эстетических представлений - расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России -формирование нравственных качеств Формирование ИКТ –компетентности Смысловое чтение и работа с текстом Построение, измерение, сравнение геометрических объектов. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач. Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия. Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме. Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Составление простых индуктивных и дедуктивных рассуждений. Моделирование математических ситуаций. Поиск нужной информации в учебнике. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией. Перенесение информации текста в виде кратких записей. Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст. Составление математических текстов в устной и письменной форме. | |
28.09 | 28.09 | 16 | Умножение. | - составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; -вычислять арифметическое выражение любым способом -вычислять произведение двух чисел в пределах 10 - читать записи типа 3x8=24 | ||
29.09 | 29.09 | 17 | Умножение числа 2. | составлять таблицу умножения числа 2 - вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; | ||
30.09 | 30.09 | 18 | Умножение числа 2. | - вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; | ||
04.10 | 04.10 | 19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | - определять ломаную линию среди различных геометрических фигур -чертить ломаную линию | ||
05.10 | 05.10 | 20 | Многоугольник. | - определять ломаную линию Среди различных геометрических фигур, чертить ломаную линию -обозначать геометрическую фигуру | ||
06.10 | 06.10 | 21 | Умножение числа 3. | - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления - моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча -выполнять проверку действий с помощью вычислений -составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи | ||
07.10 | 07.10 | 22 | Умножение числа 3. | - моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча -выполнять проверку действий с помощью вычислений -составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным | ||
11.10 | 11.10 | 23 | Умножение числа 3. | - моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча -выполнять проверку действий с помощью вычислений -составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к | ||
12.10 | 12.10 | 24 | Куб | распознавать куб -находить на модели куба егоэлементы: вершины, грани, ребра | ||
13.10 | 13.10 | 25 | Умножение числа 4 | моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения -решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -составлять задачу по рисунку | ||
14.10 | 14.10 | 26 | Умножение числа 4 | -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения -решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -составлять задачу по рисунку | ||
18.10 | 18.10 | 27 | Множители. Произведение | -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления | ||
19.10 | 19.10 | 28 | Контрольная работа за 1 четверть | Использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -составлять задачу по рисунку - располагать модели куба в соответствии с описанием -выполнять действия с величинами | К. р. № 2 | |
20.10 | 20.10 | 29 | Работа над ошибками. Множители. Произведение. | применять изученные способы действий для решения задач -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов -выявлять причину ошибки и корректировать её | ||
21.10 | 21.10 | 30 | Умножение числа 5. | моделировать способы умножения числа 5 комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; -решать задачи, применяя рациональный способ вычисления -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задач | ||
25.10 | 25.10 | 31 | Умножение числа 5. | моделировать способы умножения числа 5 -выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки - располагать модели куба в соответствии с описанием -выполнять действия с величинами | ||
26.10 | 26.10 | 32 | Умножение числа 6. | моделировать способы умножения числа 6 - комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи | ||
27.10 | 27.10 | 33 | Умножение числа 6. | -комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре | ||
28.10 | 28.10 | 34 | Умножение чисел 0 и 1. | — умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; | ||
09.11 | 09.11 | 35 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.
| выбирать самостоятельно способ решения задачи - представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения) | ||
10.11 | 10.11 | 36 | Таблица умножения в пределах 20. | выбирать самостоятельно способ решения задачи - представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения) | ||
11.11 | 11.11 | 37 | Таблица умножения в пределах 20. | Выбирать самостоятельно способ решения задачи - представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения) | ||
15.11 | 15.11 | 38 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. | дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -составлять задачу числовому выражению применять изученные способы действий для решения задач | ||
16.11 | 16.11 | 39 | Уроки повторения и самоконтроля. | выбирать самостоятельно способ решения задачи -представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения) | ||
17.11 | 17.11 | 40 | Проверочная работа по теме «Умножение» | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие умножение | П. р №1 | |
Деление (21 ч) | ||||||
18.11 | 18.11 | 41 | Задачи на деление. | выполнять действие деления; — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | Познавательные: — использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание; — выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. Познавательные: — использовать действие деления при решении арифметического выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание. составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. Познавательные: — различать пирамиду и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: — определять компоненты и результат действия деления; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины. | |
22.11 | 22.11 | 42 | Деление. | составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | ||
23.11 | 23.11 | 43 | Деление на 2. | составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | ||
24.11 | 24.11 | 44 | Деление на 2. | составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | ||
25.11 | 25.11 | 45 | Пирамида. | распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. | ||
29.11 | 29.11 | 46 | Деление на 3. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; | ||
30.11 | 30.11 | 47 | Деление на 3. | — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; | ||
01.12 | 01.12 | 48 | Деление на 3. | — решать простые задачи, используя действие деления | ||
02.12 | 02.12 | 49 | Делимое. Делитель. Частное. | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | ||
06.12 | 06.12 | 50 | Делимое. Делитель. Частное | — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | ||
07.12 | 07.12 | 51 | Деление на 4 | вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного | ||
08.12 | 08.12 | 52 | Проверочная работа. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | П р. № 2 | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. |
09.12 | 09.12 | 53 | Анализ проверочной работы. Деление на 4. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | ||
13.12 | 13.12 | 54 | Деление на 5. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; | ||
14.12 | 14.12 | 55 | Контрольная работа за 2 четверть. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | К.Р №3 | |
15.12 | 15.12 | 56 | Анализ контрольной работы. Деление на 5. | — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | Познавательные: — определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
16.12 | 16.12 | 57 | Порядок выполнения действий. | — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | ||
20.12 | 20.12 | 58 | Порядок выполнения действий | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | |
21.12 | 21.12 | 59 | Деление на 6 | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | |
22.12 | 22.12 | 60 | Деление на 7,8,9 и 10 | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | ||
23.12 | 23.12 | 61 | Уроки повторения и самоконтроля. | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; | ||
Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч.) | ||||||
27.12 | 27.12 | 62 | Счёт десятками. | — выполнять порядковый счёт десятками; — выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. | Предметные умения: — выполнять порядковый счёт десятками; — выполнять вычисления арифметических выражений с десятками Познавательные: — различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | |
28.12 | 28.12 | 63 | Круглые числа. | — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | ||
12.01 | 12.01 | 64 | Круглые числа | — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | ||
13.01 | 13.01 | 65 | Образование чисел, которые больше 20 | - читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. | -читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. Познавательные: — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные — измерять длину предмета старинными мерами; — решать задачи со старинными мерами длины Познавательные: — определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: — выполнять задания в рамках учебного диалога. Предметные умения: — измерять длину предметов при помощи метра; — переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнять вычисления с именованными числами; — сравнивать именованные числа. Познавательные: — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. —понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Познавательные : -отличать диаграмму и объяснять своё суждение. Регулятивные: -выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: —-вступать в учебный диалог; -формулировать понятные для партнёра высказывания. выполнять умножение круглых чисел двумя способами Познавательные: — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — комментировать разные способы умножения круглых чисел. выполнять деление круглых чисел. Познавательные: — определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. Предметные — выполнять действия умножения и деления круглых чисел; — умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =; — использовать переместительное свойство | |
17.01 | 17.01 | 66 | Образование чисел, которые больше 20 | читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. | ||
18.01 | 18.01 | 67 | Образование чисел, которые больше 20 | читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. | ||
19.01 | 19.01 | 68 | Образование чисел, которые больше 20 | читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. | ||
20.01 | 20.01 | 69 | Старинные меры длины | —измерять длину предмета старинными мерами; —решать задачи со старинными мерами длины | ||
24.01 | 24.01 | 70 | Старинные меры длины. | —измерять длину предмета старинными мерами; —решать задачи со старинными мерами длины | ||
25.01 | 25.01 | 71 | Метр | — знакомиться с единицей измерения - метр; измерять длину предметов при помощи метра; | ||
26.01 | 26.01 | 72 | Метр | — переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнять вычисления с именованными числами; — сравнивать именованные числа. | ||
27.01 | 27.01 | 73 | Метр | переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнять вычисления с именованными числами; — сравнивать именованные числа. | ||
31.01 | 31.01 | 74 | Знакомство с диаграммами. | -понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | ||
01.02 | 01.02 | 75 | Знакомство с диаграммами | -понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | ||
02.02 | 02.02 | 76 | Умножение круглых чисел | выполнять умножение круглых чисел двумя способами | ||
03.02 | 03.02 | 77 | Умножение круглых чисел | — выполнять умножение круглых чисел двумя способами | ||
07.02 | 07.02 | 78 | Деление круглых чисел | — выполнять деление круглых чисел. | ||
08.02 | 08.02 | 79 | Деление круглых чисел | — выполнять деление круглых чисел. выполнять действия умножения и деления круглых чисел; — умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =; —использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. | ||
09.02 | 09.02 | 80 | Уроки повторения и самоконтроля. | — выполнять деление круглых чисел, выполнять действия умножения и деления круглых чисел; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения | ||
10.02 | 10.02 | 81 | Проверочная работа Действия с круглыми числами | -применять изученные способы действий для решения задач -контролировать правильность и полноту выполнения способов | П. р. 3 | |
14.02 | 14.02 | 82 | Анализ проверочной работы. Уроки повторения и самоконтроля. | — выполнять деление круглых чисел, выполнять действия умножения и деления круглых чисел; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; выявлять причину ошибки и корректировать её | ||
Сложение и вычитание (38 ч) | ||||||
15.02 | 15.02 | 83 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | составлять и решать взаимно обратные задачи. Познавательные: — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Познавательные: — использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. чертить прямой угол, давать ему имя. Познавательные: — определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); — строить геометрические фигуры по заданному размеру. Познавательные: — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; — определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Познавательные : — определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. — определять длину ломаной; — чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; — вычислять периметр прямоугольника и квадрата. Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью.
| |
16.02 | 16.02 | 84 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
17.02 | 17.02 | 85 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
21.02 | 21.02 | 86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
22.02 | 22.02 | 87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
28.02 | 28.02 | 88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
01.03 | 01.03 | 89 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
02.03 | 02.03 | 90 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
03.03 | 03.03 | 91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
07.03 | 07.03 | 92 | Сложение с переходом через десяток. | выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | ||
09.03 | 09.03 | 93 | Сложение с переходом через десяток. | -выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | ||
10.03 | 10.03 | 94 | Сложение с переходом через десяток. | выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | ||
14.03 | 14.03 | 95 | Скобки | — читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | ||
15.03 | 15.03 | 96 | Скобки | —читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | ||
16.03 | 16.03 | 97 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4 | —выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | ||
17.03 | 17.03 | 98 | Контрольная работа за 3 четверть | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. | Контрольная работа №4 | |
21.03 | 21.03 | 99 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4 | —читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | ||
22.03 | 22.03 | 100 | Числовые выражения. | —выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | ||
23.03 | 23.03 | 101 | Числовые выражения. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | ||
24.03 | 24.03 | 102 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | ||
04.04 | 04.04 | 103 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | ||
05.04 | 104 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | — вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; — решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; — составлять и записывать числовые выражения. | . | ||
06.04 | 105 | Длина ломаной. | — измерять длину ломаной; — чертить ломаную линию заданной длины | |||
07.04 | 106 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | |||
11.04 | 107 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27 | —выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | |||
12.04 | 108 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27 | —выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | |||
13.04 | 109 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27 | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | |||
14.04 | 110 | Взаимно-обратные задачи. | — составлять и решать взаимно обратные задачи. | |||
18.04 | 111 | Рисуем диаграммы. | — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | |||
19.04 | 112 | Прямой угол. | — чертить прямой угол, давать ему имя. | |||
20.04 | 113 | Прямоугольник. Квадрат. | — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); -строить геометрические фигуры по заданному размеру. | |||
21.04 | 114 | Прямоугольник. Квадрат. | — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | |||
25.04 | 115 | Периметр многоугольника. | измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | |||
26.04 | 116 | Периметр многоугольника. | измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр | |||
27.04 | 117 | Периметр многоугольника. | измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр | |||
28.04 | 118 | Периметр многоугольника. | измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр | |||
02.05 | 119 | Периметр многоугольника. | - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||
03.05 | 120 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 5. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | К. р. № 5. | ||
Умножение и деление (16 ч) | ||||||
04.05 | 121 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. | Познавательные: — определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | ||
05.05 | 122 | Умножение чисел на 0 и на 1. | — сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; -умножать число на 0 и на 1, используя правило. | Познавательные: — определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Познавательные: — соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; — оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные: — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | ||
10.05 | 123 | Час. Минута. | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. | |||
11.05 | 124 | Час. Минута | Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд. | |||
12.05 | 125 | Час. Минута | Решать задачи с единицами измерения времени. Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =. | |||
16.05 | 126 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||
17.05 | 127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||
18.05 | 128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||
19.05 | 129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||
23.05 | 130 | Уроки повторения и самоконтроля | ||||
24.05 | 131 | Уроки повторения и самоконтроля | ||||
25.05 | 132 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | ||||
133-136 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....
Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива" в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Перспектива
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова...
рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по математике Дорофеев
рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике УМК «Перспектива » (на основе программы «Школа 2000…») 3 класс
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом М...