Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива" в соответствии ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass.rar | 584.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШОЙ КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТРЕЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО__________ | УТВЕРЖДАЮ ____________ |
на заседании МО учителей | Зам. директора по УВР | Директор МБОУ СОШ |
начальных классов | Федорова Т.И. | с.Большой Куганак |
протокол № __ | «__» ____ 2011 г. | Ибатуллин Ф.М. |
от «__» ___ 2011 г. | приказ №___ | |
Руководитель: ________ Петрова И.В. | от «__»____2011г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
1 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Пантюхина Ирина Александровна
2011г
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения.( 06 октября 2009 г. N 373)
Примерной программы начального общего образования (Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.) Москва. Просвещение 2011г.
Примерной программы начального общего образования система учебников «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва «Просвещение», 2011), предметная линия «Изобразительное искуство» ( авт. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова)
Учебный комплект (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. «Просвещение» Москва 2011г.
Планируемых результатов начального общего образования. ( Москва, Просвещение 2011г)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана общеобразовательного учреждения на 2011-2012 уч.г.
Учебного плана МБОУ СОШ с.Большой Куганак на 2011-2012 учебный год
Место предмета в базисном учебном плане На изучение изобразительного искусства отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю ( 33 учебных недели)
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является ба зовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основ ном на формирование эмоционально-образного, художествен ного типа мышления, что является условием становления ин теллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразитель ному искусству; обогащение нравственного опыта, пред ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отста ивать свою общественную позицию в искусстве и через ис кусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к лю бой своей деятельности творчески, способности к воспри ятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоци онально-ценностному восприятию произведений изобрази тельного искусства, выражению в творческих работах сво его отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искус ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитек туре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; форми рование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой дея тельности, разными художественными материалами; совер шенствование эстетического вкуса.
- Учебный материал в программе представлен блоками, отра жающими деятельностный характер и коммуникативно-нрав ственную сущность художественного образования: «Виды ху дожественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельно сти». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реали зации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый со держит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, по раскрывают разные стороны искусства: типоло гическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все имеете!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задачi начального художественного образования и воспитания.
- Уникальность и значимость учебного курса определятся нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектом и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно- творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в даль нейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре и целом.
- Направленность на деятельностный и проблемный подхо ды в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материа лами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных мате риалов и техник, используемых на уроках, поддерживает ин терес учащихся к художественному творчеству.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые в 1 классе:
- Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
- Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
- Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
- Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
- Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
- Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:
Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом
Формирование универсальных учебных действий:
Вид УУД | Что формируется |
Метапредметные универсальные действия: | |
Коммуникативные ууд |
|
Регулятивные ууд |
|
Познавательные универсальные действия: | |
Общеучебные: |
|
Логические: |
|
Личностные | |
Личностные: |
|
Распределение часов
Четверть | Количество недель | Количество часов | Практическая часть | |
экскурсии | проекты | |||
1 | 9 | 9 | 1 | 1 |
2 | 7 | 7 | 1 | 1 |
3 | 9 | 9 | 1 | 1 |
4 | 8 | 7 | 1 | |
Всего за год | 33 | 33 | 3 | 4 |
Содержание курса
Название раздела | Характеристика деятельности |
ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ | |
Восприятие произведений искусства. | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. |
Рисунок. | Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: ведущая и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами ри-. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты |
Живопись. | Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор "в художественной выразительности для создания живо го образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи |
Скульптура | Материалы скульптуры и их роль в создании отельного образа. Элементарные приёмы работы с пластичными скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объем, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. |
Художественное конструирование и дизайн. | Разнообра зие материалов для художественного конструирования и мо делирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания вы разительного образа (пластилин — раскатывание, набор объ ёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, выре зание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
Декоративно-прикладное искусство. | Истоки декоратив но-прикладного искусства и его роль в жизни человека. По нятие о синтетичном характере народной культуры (украше ние жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека и традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и де коративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в при роде как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, мо розные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведе ниями народных художественных промыслов в России (с учё том местных условий). |
АЗБУКА ИСКУССТВА( ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ) КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | |
Композиция. | Элементарные приёмы композиции на пло скости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспек тива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, даль ше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Компози ционный центр (зрительный центр композиции). Главное и нторостепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. . |
Цвет | . Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмо циональном звучании и выразительности образа. Эмоциональ ные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персона жа, его эмоционального состояния |
Линия. | Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летя щие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и худо жественный образ. Передача с помощью линии эмоциональ ного состояния природы, человека, животного |
Форма. | Разнообразие форм предметного мира и передача на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм, простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление :го характере. Силуэт. |
Объём. | Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, покойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунка Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | |
Земля — наш общий дом. | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время , суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, г, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. неприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, . Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами , представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия), природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
Родина моя — Россия. | Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества |
Человек и человеческие взаимоотношения. | Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональ ная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. |
Искусство дарит людям красоту. | Искусство вокруг нас се годня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выра зительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседнев ной жизни человека, в организации его материального окру жения. Отражение в пластических искусствах природных, гео графических условий, традиций, религиозных верований разных пародов (на примере изобразительного и декоративно-приклад ного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художе ственное конструирование и оформление помещений и пар ков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. |
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декора тивно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по па мяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композици ей, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения челове ка. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализа ции собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цве та, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятель ности различных художественных техник и материалов: кол лажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, на турной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | |
Распределение часов по темам.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Восхитись красотой нарядной осени | 9 ч |
2. | Любуйся узорами красавицы зимы | 6 ч. |
3. | Радуйся многоцветью весны и лета | 18ч |
ИТОГО | 33 часов |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
Восхитись красотой нарядной осени (9 ч) | |||||
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | 6.09 | |||
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция | 13.09 | |||
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы | 20.09 | |||
4 | В сентябре у рябина именины. Декоративная композиция | 27.09 | Урок- экскурсия | ||
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция | 4.10 | |||
6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. | 18.10 | |||
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы | 25.10 | |||
8 | Элементы узоров хохломской росписи. | 1.11 | |||
9 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 8.11 | |||
Любуйся узорами красавицы зимы ( 6 ч.) | |||||
10 | В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. | 15.11 | |||
11 | Зимнее дерево. Живая природа в графике. | 22.11 | Урок - экскурсия | ||
12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 29.11 | |||
13 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева | 6.12 | |||
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 13.12 | |||
15 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 20.12 | |||
Радуйся многоцветью весны и лета ( 18ч.) | |||||
16 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | 27.12 | |||
17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | 17.01 | |||
18 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | 24.01 | |||
19 | Богатыри земли русской | 31.01 | |||
20 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | 7.02 | |||
21 | Дымковская глиняная игрушка. | 21.02 | |||
22 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | 21.02 | |||
23 | Основы башкирского орнамента | 28.02 | |||
24 | Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | 6.03 | |||
25 | «У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | 13.03 | Урок - экскурсия | ||
26 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | 20.03 | |||
27 | Герои русских народных сказок. | 3.04 | |||
28 | В царстве радуги- дуги. Основные цвета. | 10.04 | |||
29 | Составные цвета в живописи. | 17.04 | |||
30 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 24.04 | |||
31 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. | 8.05 | |||
32 | Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция | 15.05 | |||
33 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 22.05 |
Планируемые результаты освоение программы
Вид УУД | Характеристика |
Предметные | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Личностные | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям. 3. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Метапредметные Регулятивные | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник |
Познавательные | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Состав учебно-методического комплекта по предмету
для учащихся | Для учителя |
Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) -Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова , М. Просвещение 2011 год) | Предметная линия «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,Н М. «Просвещение» 2011 г. Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) -Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова , М. Просвещение 2011 год) -Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство 1 класс» (Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) |
Дидактический материал и наглядность.
- учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. 10 репродукций с описанием» Самара «Агни» 2007 г.
- учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. Времена года. 10 репродукций с описанием» Самара «Агни» 2007 г.
- демонстрационные материалы по народным промыслам:
- Городецкая роспись,
- Хохломская роспись,
- Гжельская роспись,
- Дымковская игрушка,
- Филимоновская игрушка.
Технические средства обучения.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок
- Магнитная доска
- Компьютер с монитором с диагональю 64 см
- Принтер лазерный
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2010.
Примерная программа начального общего образования «Перспектива» из-во «Просвещение» Москва 2011г.
Методическое пособие к учебнику «Математика1класс», Л.Г. Петерсон «Ювента» 2010г пособие для учителя
Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г.
Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова , И.П.Фрейтаг «Уроки технологии» Пособие для учителя , Москва, Просвещение 2011г
«Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Москва «Просвещение» 2009 ( Серия «Стандарты 2 поколения»)
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/ - Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/ - Портал "Введение ФГОС НОО"
http://nachalka.seminfo.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka - Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...