Умножение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
УМК «Перспективная начальная школа»
3 «В» класс
Марданова Е.У.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ – лицея №2
г. Альметьевска
Республики Татарстан
Тема: Умножение многозначных чисел
Педагогические цели:
- формирование навыка умножения многозначного числа на однозначное с переходом на умножение многозначного числа на многозначное,
- закрепление приёма поиска неизвестного множителя,
- формирование навыка сотрудничества при работе в группе,
- отработка следующих навыков: работа с источниками, систематизация информации, взаимопроверка, взаимопомощь, построение логического рассуждения, самооценка своей работы.
Методическая цель: представить урок как систему, способную формировать многомерные компетенции у современного младшего школьника – системность, структурированность, мобильность, многофункциональность, многозадачность, синергичность.
- Формирование системности обеспечит учащимся организацию их учебной деятельности. Современный ученик должен научиться рассматривать любые событие, явление, процесс или объект одновременно с разных точек зрения и в то же время – целостно.
- Формирование структурированности следует научиться распределять свои знания по разным основаниям: по важности (тактическая, стратегическая), по значимости (первостепенная, второстепенная), по времени (бессрочная, долгосрочная, среднесрочная, срочная) и т.д.
- Формирование мобильности ребёнка – дать ему возможность научиться свободно ориентироваться во всех трёх мирах – внутреннем, внешнем, виртуальном, получая больше информации и имея больше личных контактов, что способствует расширению всех «измерений» ребёнка, подкрепление одного «мира» другим.
- Формирование у школьников многофункциональности позволяет им выполнять несколько видов деятельности на хорошем уровне.
- Формирование многозадачности – навык, решая одну задачу, находить решение одновременно для ещё нескольких.
- Формирование синергичности – умение найти и сформировать такую группу, сплочение которой позволяет способностям раскрыться ещё больше при содействии единомышленников.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные действия обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся:
— личностное, жизненное самоопределение;
— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
— нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации;
— структурирование знаний;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста;
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Знаково-символические действия:
— моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
Логические универсальные действия:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Приёмы здоровьесбережения: три разминки, перемещение по классу, подъёмы и повороты сидя на местах.
Дидактические материалы:
- Слайды для сопровождения урока
- Карты «Соблюдай порядок»
- Таблица умножения с плёночным покрытием
- 8 карточек с выражениями в 4 действия
- 8 наборов карточек с умножением 9257 на 2, 3, 4, 5
- 8 карточек с умножением 9257 на четырёхзначные числа
- Письмо кота Матроскина (№3), письмо коту Матроскину (№1)
- 8 таблиц с тарифами
Оборудование:
- Нумерация команд
- Интерактивный комплекс (компьютер, интерактивная доска, проектор)
- Маркеры
- Магниты
- Рабочие тетради
Ход урока:
примечания | EDUCARE обучающие структуры | ||
1 | Организационный момент. | ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) | |
Игровое упражнение «Вертушка»: поворачиваем голову к номеру, названному учителем (от 1 до 8) | Слайд 1 | ||
Определите партёра – по плечу, по лицу, по А-Б | |||
2 | Актуализация знаний | ||
«Первые» номера выходят заполнять таблицу умножения на доске | |||
Остальные в группе находят значение выражения (17∙3 + 9) : (2∙5) = 6 (27∙3 - 6∙6) : 9 = 5 (14∙3 – 8 + 6) : 4 = 10 (100 – 13∙6) : 2 + 4 = 15 28 : 4 + (63 – 57) ∙2 = 19 16∙3 – 72 : 2 + 8 = 20 (49∙2 – 13∙5) : 11 = 3 4∙(75 : 3 – 17) : 2 = 16 | |||
Команды определяют свою букву в алфавите по порядковому номеру и пишут её с обратной стороны карточки. | Слайд 2 | ||
«Вторые» номера выходят составить слово полученных букв – ЕДИНСТВО Единство в команде и единство ума, души и тела каждого позволит сделать работу эффективной. | Слайд 3 | ||
Мы сегодня изучаем умножение многозначных чисел. Что для этого необходимо знать? Умение складывать числа, знать таблицу умножения и единство в команде. | |||
3 | Умножение многозначного числа на многозначное | ||
Умножение четырёхзначного числа на однозначное: индивидуально на личной карточке по одному примеру 9257 ∙ 4 = 37028 9257 ∙ 5 = 46285 9257 ∙ 3 = 27771 9257 ∙ 2 = 18514 | Слайд 4а | ||
Одна из команд зачитывает результаты для проверки. Результаты сверяются с «эталоном» - на доске. | Слайд 4б | ||
Разминка – прыжки на месте – выше, выше, выше. Страшно прыгать? Нет. У нас есть под ногами опора – пол, и мы достаточно владеем свои телом. | |||
Попробуем «прыгнуть» выше в умножении многозначного числа – умножим его на четырёхзначное. Опора для умножения у вас есть – значения произведений на ваших карточках. Они были конечными произведениями, а теперь стали промежуточными. | Слайд 4в | КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ (Connect-Extend-Challenge) - «связать - расширить - продумать» | |
Каждая команда выполняет сообща умножение на общей карточке: 9257 ∙ 4532 = 41.952.724 9257 ∙ 5432 = 50.284.024 9257 ∙ 3542 = 32.788.294 9257 ∙ 2354 = 21.790.978 9257 ∙ 2345 = 21.707.665 9257 ∙ 3245 = 30.038.965 9257 ∙ 2543 = 23.540.551 9257 ∙ 3524 = 32.621.668 | |||
Каждая команда сверяет результат с «эталоном» на доске | Слайд 4г | ||
Команды! У кого получилось также? Встаньте | Слайд 5 - запасной | ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» | |
У вас получились восьмизначные числа. Мы ещё не оперируем такими значениями. Но у нас есть опора – таблица разрядов и классов. Поэтому «прыгнем выше» – прочтите полученные значения произведений. Зачитывают «третьи» номера. | |||
Что произошло со значениями произведений, которые вы получили при умножении на однозначное число? Они были конечными произведениями, а теперь стали промежуточными. | |||
4 | Разминка – на внимание. Учитель говорит и показывает, ученики должны делать то, что слышат. | ||
5 | Решение задачи | ||
Продолжаем работать по письмам кота Матроскина. Очередное письмо кота Матроскина находится в команде, где есть ученик 2003 года рождения (Абитов Ильназ) | |||
Чтение письма (текст в приложении) Команды получают таблицы с тарифами. Делают выборку данных: Площадь – 1483 кв. м Тариф за отопление – 29 руб. 11 коп. за кв. м Тариф за обслуживание отопительных сетей – 1 руб. 82 коп. за кв. м | |||
Партнёры «А» просчитывают стоимость отопления. Партнёры «Б» просчитывают стоимость обслуживания отопительных сетей. «А» 29 руб. 11 коп. = 2911 коп. 2911 ∙ 1483 = 4.317.013 коп. = 43.170 руб. 13 коп. «Б» 1 руб. 82 коп. = 182 коп. 182 ∙ 1483 = 269.906 коп. = 2.699 руб. 6 коп. Взамопроверка и сверка с «эталоном» на доске | Слайд 6а Слайд 6б Слайд 6в | ||
Команды складывают полученные результаты, 43.170 руб. 13 коп. + 2699 руб. 6 коп.= 45.869 руб. 19 коп. Ответ: за отопление в месяц – 45.869 руб.19 коп. | Слайд 6г | ||
6 | Подведение итогов урока | ||
Как вы оцените свою работу? Что вас затруднило на уроке? Используете ли вы полученные сегодня знания? Надо ли бояться усложнённых заданий? Их надо упростить. Помогало ли вам единство в вашей команде? | |||
7 | Дополнительная работа | ||
Предлагаю «прыгнуть выше» при решении уравнений. (35 + 7) : 2 ∙ Х = 72 – 9 | Слайд 7 | ||
Какой компонент представляет Х? Неизвестный множитель | |||
Проговаривание в команде правило поиска неизвестного множителя. (или проговаривают только «четвёртые» номера) | СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный раунд робин» | ||
Что надо сделать первым шагом в усложнённом уравнении? Надо его упростить. | |||
Решение самостоятельное. Оценивание после проверки | |||
8 | Сбор материалов: «Вторые» номера собирают в единый файл все карточки и тетради команды и сдают учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок " Умножение многозначных чисел"
Урок математики по теме " Умножение многозначных чисел" 4 класс по программе " ШколаXXI века"...
Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2. Место работы (полное наименование ОУ, гор...
Разработка интегрированного урока математика-чтение по теме: "Повторяем умножение многозначных чисел столбиком"
Разработка урока...
Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление
Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....
Математика. Умножение многозначных чисел
Дорогие ребята! Материал этой презентации поможет вам отработать навыки письменных вычислений (умножение многозначных чисел). Удачи! Для того, чтобы открыть материал, нажмите "скачать"!...
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....