Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»
(математика, Зкласс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Лазарев Денис Андреевич учитель начальных классов,
ГАУСОШ № 577 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»
(математика, Зкласс)
Класс: 3
Предмет: Математика
Тема урока: Умножение многозначных чисел.
Обучающие цели: Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное число универсальным способом.
Развивающие цели: Построение модели нового способа умножения на двузначное число; понимание того, какой способ универсальный
Единица содержания образования: Способ умножения на двузначное число. Определе ние универсального способа.
Граница знания-незнания: дети знают, табличное умножение; умножение на однозначное( столбиком) и двузначное числа (с устным объяснением ); умножение на круглые числа (с устным объяснением и столбиком); законы умножения (сочетательный и распре делительный).
Типы диагностических заданий:
х 374 2 | х 37 40 |
- Реши, сделав подробную запись: 62х2
- Задание - «ловушка»: 27x15; 23x13
I этап «Понимание и постановка учебной задачи» Задачи этапа: 1 .Фиксация в ходе детской рефлексии границы знания - незнания (рефлексия старого способа; рефлексия изменившихся условий; постановка учебной задачи) 2. Осуществление педагогической диагностики владения опорными знаниями для действий в новой ситуации (готовности учащихся к освоению новой единицы содержания) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Актуализация имеющихся знаний. Создание «ситуации успеха»: дети хорошо владеют известными приёмами вычитания. Решение примеров На закрепление решаем примеры
| Дети при решении примеров воспроизводят
62х2=(60+2)х2=60х2+2х2= 124 27x15=27x5x3=405 |
Что мы знаем и умеем делать? Заполняется таблица знания-незнания. Учитель фиксирует ответы, вывешивает схемы сочетательного и распределительного законов умножения. Получается, мы все знаем по теме урока? Проверим свои знания. Запиши столбиком и реши:
Проверим запись и ответы каждого примера. Реши, сделав подробную запись: 62x2 Есть ли вопросы на понимание? 27x15 Есть ли вопросы на понимание? | Знаю: таблицу умножения; умножение на однозначное число и на круглые числа, законы умножения (сочетательный и распределительный), умножение на двузначное число, пользуясь сочетательным законом например, 27x15=27x5x3. Да, похоже, это урок повторения. (один человек решает за доской, остальные самостоятельно).
Дети сравнивают записи в тетрадях и на доске. Один ученик у доски. 62х2=(60+2)х2=60х2+2х2=124 Каким законом умножения воспользовались? Ученик, выполнявший задание у доски: «Распределительным». 27x15=27x5x3=405 Каким законом умножения воспользовались? Ученик, выполнявший задание у доски: «Сочетательным». | ||||
Выявление проблемы Задание - «ловушка»: - Следующий пример решаете самостоятельно, проверяем каждый ответ. 36x18 -Сколько получилось? Есть другие ответы? 23x13 = ... -Сколько получилось? Есть другие ответы? Фиксация всех получившихся ответов учителем на доске рядом с примером. -Могут ли быть в одном примере разные ответы? Что вы думаете об этом? Наглядный и очень убедительный аргумент, позволяющий детям без сомнения признать правильный ответ как единственно верный в данном случае - ответ на калькуляторе. - Как же убедиться, кто решил верно, а кто нет? | Дети берутся и решают предложенные примеры с установкой: «Я это знаю, могу решить успешно, без ошибок», ещё не понимая, что им предлагается «задание - ловушка». При проверке дети фиксируют, что ответ у всех одинаковый и приём умножения применялся верно. Фиксация, что в этом примере ответы почему-то получились разные. Фиксация детьми противоречия: только один ответ может быть правильный, а их несколько. Конкретный ученик должен убедиться, что это именно его ошибка, а не «сбой» кого-то другого. Дети предлагают разные версии, которые учитель или другие ученики проблематизируют - проверяют на истинность. | ||||
В итоге обсуждения учитель или ученики предлагают сосчитать на калькуляторе
Рефлексия 1) Организация учителем детской рефлексии прежнего способа действий и проверки правильности его применения в данном случае - Какой способ использовали? 2) Организация учителем анализа изменившихся условий -Почему до этого примера всё было правильно, ошибок не было, а с этим примером не справились? 3) Организация учителем уточнения границы незнания учеников для решения примеров данного вида Тогда, какую цель мы поставим на урок. Какого типа наш урок? Фиксирует ответы детей в таблице в графу «Не знаю». | С помощью калькулятора убеждаются в единственно правильном ответе, который фиксируют на доске. Признание детьми, у которых калькулятор не подтвердил ответ, что это их собственная несостоятельность (их ошибка). Дети проверяют правильность применения известных им и хорошо отработанных приёмов умножения, которые они пытались применить к последнему примеру. Фиксация, что в использовании приёма ошибок нет, однако ответы всё-таки разные (а раньше был один у всех). Дети выявляют изменение условий: чем этот пример отличается от предыдущих и почему прежний приём применить нельзя. Предполагаемые ответы детей: Этот пример отличается от предыдущих: здесь способ умножения, который мы применяли до этого, не подходит для этого случая, т. к. 13 и 23 нельзя представить в виде произведения однозначных чисел (табличного умножения). Постановка детьми учебной задачи: Для решения таких примеров нужно найти способ умножения чисел на двузначное число, которое нельзя представить в виде произведения однозначных чисел (табличного умножения). | ||||
Организация открытия нового знания учащимися. Ребята, посмотрите, сколько у нас знаний, которые помогут нам в решении поставленной учебной задачи. Давайте попробуем решить этот пример. Как будем решать? Вспомним правила работы в группе. Проверка понимания и «удержания» учебной задачи детьми: - Какую задачу будете решать сейчас в группах? | В группах. Дети перечисляют правила групп. Работы. Нужно найти способ умножения чисел на двузначное число, которое нельзя представить в виде произведения однозначных чисел (табличного умножения). | ||||
Организация обсуждения вариантов решения учебной задачи, полученных группами:
Учитель следит, чтобы дети выслушивали друг друга и фиксировали все высказываемые версии, задавали вопросы на понимание и уточнение: говорим о той же версии, но другими словами или это иное решение? -Давайте выберем более удобный вариант решения и объясним, почему. - Ребята, а что вам помогло решить такой непростой пример? Давайте составим модель способа умножения на двузначное число. Как будем работать? У нас получилось два способа умножения на двузначное число. Какие? Как вы думаете, какой способ универсальный и почему? | Коллективная работа в группах. Работая в группах, дети решают пример.
23х13=23х(10+3)=23х10+23хЗ=299
23x13=23x2x6+23=299 Предъявление результатов работы групп. Вопросы друг другу на понимание. Дети выбирают более простой способ решения первой группы. Знания и дружная работа в группе. В группе. 1 группа и 2 группы: а х вс= а х (вО+с)=а х вО+а х с 1 )пользуясь сочетательным законом ах вс=ахмхк. ^ МХК 2)пользуясь распределительным законом а х вс= а х (вО+с)=а х вО + а х с Мы считаем, что последний, потому что его можно применять к любому двузначному числу, даже к тому, которое можно представить в виде произведения однозначных чисел. | ||||
Первичная диагностика понимания полученной модели и её применения Педагогическая задача: Проверка понимания детьми полученной модели способа, умения «прочитать» модель и соотнести её с предлагаемыми примерами. | |||||
Задание 1: - Выберите запись, соответствующую выведенному способу действия: | Аргументация своего выбора и способа умножения. | ||||
83х 29 = 83х(20+9) 84 х29=83х(24+5) -найдите значение этого выражения. Задание 2: - Предложите свой пример такого типа и решите его с объяснением у доски. | Дети выполняют задание, действуя в соответствии с полученной схемой (моделью). | ||||
IV этап «Реализация нового способа» Задачи этапа:
Поиск ограничений применения данной модели при решении практических задач; уточнение и доработка модели. | |||||
1) Вставь пропущенные цифры: 65х39=65х(...0+...)= 247х27=249х(7+2...)= 2) Реши примеры: 53x17 321x13 | |||||
Итоговый контроля усвоения Задача: Диагностика умения применить полученный способ (диагностика результата и способа решения): 84x12 (могут решить двумя способами) | |||||
Итоговая рефлексия
| |||||
-Какую учебную задачу вы решали? -Удалось ли её решить? -Для какой ситуации подходит полученный вами приём? -Как же умножать такие числа? -В чём возникали затруднения и удалось ли их преодолеть? -Что помогало и что мешало вам договариваться в группе? -Что бы вы изменили в работе групп в следующий раз для более эффективной работы? | Рефлексия «приращения» образовательного результата, полученного на уроке Рефлексия области применения данного способа, модели Рефлексия полученного способа. Самокоррекция, самооценка Рефлексия способов коммуникации и соорганизации в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-111377-1377286686.jpg)
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-473941-1418503653.jpg)
Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336646-1383827078.jpg)
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832436-1476687144.jpg)
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Конспект урока "Деловая игра. Сложение и вычитание многозначных чисел" математика 4 класс.
Конспект урока по математике. Деловая игра. Мложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс...