МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математическим представлениям во 2-м классе По теме: «Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10».
методическая разработка (2 класс)
Материал предназначен для детей с особенностями в развитии, но может быть использован при обучении математическим представлениям в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_oboznachenie_chisla_tsifroy.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по математическим представлениям
во 2-м классе
По теме: «Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10».
Автор-составитель:
Павлова Анастасия Игоревна
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
«Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10»
Цель: Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10 .
Задачи:
Образовательные
1. Учить обозначать числа цифрами.
2. Учить число соотносить с количеством.
3.Учить соотносить количество с числом.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать образное мышление, воображение.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
5. Развивать зрительное внимание.
6. Развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные
1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.
2. Формировать доброжелательное отношение к труду.
3. Побуждать к самостоятельности.
СЛОВАРЬ:
- Число, цифра
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, пазлы цифр, шнуровки цифр, набор счетного материала, магнитный набор цифр, Лего - поезд с цифрами.
ТЕХНОЛОГИИ: информационно – коммуникационные, тестовые технологии
ПЛАН УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Вводная часть.
3.Тема урока.
4.Основная часть урока. Объяснение, демонстрация, рассматривание схем построек.
5.Динамическая пауза.
6. Дидактические игры : «собери номера вагонов поезда», «Сколько предметов обозначает эта цифра», «Шнуровка цифр».
7. Итог урока
8.Оценка деятельности учащихся.
9. Окончание урока.
Ход урока:
№ п/п | Примечание | |
1. | Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Приготовьте тетради, ручку и дневники. | Готовятся к уроку |
2. | Вводная часть: Сегодня 10-е декабря Время года: Зима День недели: понедельник. | Находим и отсчитываем это на доске |
3. | Тема занятия: Вот к нам приехал поезд, у него рассыпались и перепутались вагоны, давайте выстроим их по порядку, чтобы отправить поезд на следующую станцию. | - Собирают поезд с числовым рядом до 10. |
4. | Основная часть: Ребята, давайте посмотрим, что же везет поездв своих вагонах? Видео « поезд с количеством игрушек, обозначаемых цифрами» -Что же везет поезд в своих вагонах? -Посмотрите, цифры у нас на доске перепутались, давайте соберем их в правильном порядке. - Сколько здесь птиц? Обозначте цифрой. | - Просмотр мультика. - Игрушки -Собирают числовой ряд до 10. -Выходят по очереди к доске считаем количество птиц, находим нужную цифру. |
5. | Динамическая пауза Раз- подняться потянуться Два –согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать И на место тихо встать Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 Вышли пальчики гулять. 1,2,3,4,5. В домик спрятались опять | Потягиваемся Наклоняемся Хлопаем в ладоши Киваем головой Разводим руки Машем руками Встаем на место Разгибаем пальцы по одному. Крутим кистью руки. Загибаем пальцы на другой руке, Крутим кулачками обеих рук . |
6. | Работа в тетрадях Соедините цифры с нужным количеством предметов и расскрасте картинки. Прошнуруйте цифры, как правильно их написать. Соберите пазлы цифр | Соединяют цифры в нужном порядке. Шнуруют образцы. Собирают |
7. | Итог урока: Мы сегодня обозначали колличество предметов числом и цифрой. У нас все получилось! | Поезд Лего–Дупло с цифрами.
|
8. | Оценка деятельности учащихся Ребята, вы – МОЛОДЦЫ, Вам понравился урок? | |
9. | Окончание занятия. Дети разворачивают игру. | Игра с поездом |
http://www.solnet.ee/games/g1_03.html - коллекция развивающих игр
http://matigra.ucoz.ru/photo/raskraski/1 - математика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...
Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита"
Тема: Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.Цель: способствовать развитию умения обозначать углы буквами латинского алфавита.Планируемые результаты:Предметные: умеют обозначать геометр...
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы".
Урок русского языка разработан для учеников 2 класса, обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100"....
Методическая разработка урока по математике для 1 класса на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»
Формироваение навыков счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольн...
Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. по теме «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой. УМК «Школа России»
Детство – это период, когда человек формирует свою индивидуальность, получает первые впечатления и опыт, который будет повлиять на его дальнейшую жизнь. Изучение детства в произведениях Цветаево...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...