Прибавление 6,7,8,9. Математика, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прибавление 6,7,8,9. Математика 1 класс | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Класс 1-в
Предметная область: математика
УМК: «Перспектива»
Тема: Прибавление чисел 6,7,8 и 9
Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1) познавательные УУД:
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
- учить выдвигать гипотезы, доказывать
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2) регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
- формировать умение оценивать себя
- формировать умение осуществлять самоконтроль
3) коммуникативные УУД:
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- формировать умение договариваться
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-закреплять знания таблицы сложения
- закреплять знания состава чисел в пределах 10
- формировать умение решать задачи изученных видов
- развивать навыки логического мышления
- формировать умение решать равенства и неравенства
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование урока: Учебник Г.Ф. Дорофеев и др. « Математика» 2 часть, проектор, электронное пособие методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с заданиями, листья зеленого, жёлтого и красного цвета для самооценки, набор для работы в парах (рисунок- варежки)
Планируемый результат:
1. Личностные УУД:
- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2.1. Познавательные УУД:
- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели
- уметь выдвигать гипотезы, доказывать
- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2.2. Регулятивные УУД:
- уметь оценивать правильность выполнения заданий
- уметь оценивать себя
- уметь осуществлять самоконтроль
2.3. Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- уметь слышать, слушать и понимать партнера
- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- уметь договариваться
3. Предметные УУД:
- знать таблицу сложения
- знать состава чисел в пределах 10
- уметь решать задачи изученных видов
- уметь решать задачи на логическое мышление
- уметь решать равенства и неравенства
- знать геометрические фигуры
- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат
действий сложения и вычитания.
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты: формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности Организационный этап | - Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все в порядке? Книжки, ручка и тетрадки? | Приветствие учащихся Проверка готовности к уроку -эмоциональный настрой на урок | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу | |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда. Почему? -А чем мы будем питать наше деревце?
- Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики) - Что мы умеем, что мы можем? - в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями. - Вы готовы? -Что для этого нужно сделать? (постараться, быть внимательными, стараться всего достичь самому) Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю» | Ответы детей -Ему нужно тепло, свет, питание -Мы будем питать нашими знаниями. - знание состава чисел - знание решения задачи - знание решения выражений - знание решения заданий на смекалку - знание решения равенств и неравенств -знание геометрического материала - умение чертить отрезки -обозначить отрезок буквами -нахождение длины отрезка - сравнение отрезков
| Познавательные: -умение использовать простейшие знаковые и графические модели - умение формулировать задачи урока Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |
IV V. VI. VII. VIII. IХ | Актуализация знаний учащихся. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Постановка проблемного вопроса. Поиск выхода из затруднительной ситуации Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания и закрепление. Подведение итогов . Рефлексия. | 1. Игра «Показывай - не зевай!» ( Работа с натуральным рядом чисел) - Покажи число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7 - Покажи число, которое при счёте следует за числом 8, 9. - Покажи число, которое при счёте предшествует числу 9, 2. - Покажи число, которое получится, если число 7 увеличить на 2. - Покажи число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 8. - Покажи число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3. - Молодцы! 2. - У вас на парте лежат конверты с карточками, на которых записаны цифры: 10, 2, 5, 9, 4, 7,3, 8. Разложите их в порядке возрастания. Что вы заметили? Каких? Какое число можно составить из этих цифр? Правильно, ведь сегодня именно 16 число, а месяц - какой? - Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем 16 февраля. - Что вы можете сказать о числе 16? - А попробуйте назвать соседей числа 16. Молодцы! Физминутка для глаз.
1. Выполнение задания №1 из учебника (выношу на интерактивную доску, чтобы дети заранее не прочитали подсказку вывода). - Читаем задание. Что вы можете сказать об этих примерах? Как называются числа при сложении? Прочитаем эти примеры и запишем в рабочую тетрадь в столбик. Работаем по цепочке: один диктует, остальные записывают под диктовку. - Какой способ применяете? (Каким образом вы считаете) - Молодцы. Прочитаем оставшиеся примеры. (наблюдение за остальными примерами и формулировка проблемы по вопросу) - Можем ли быстро вычислить остальные примеры?- ЗНАЧИТ: - Да, ребята, мы такие примеры не решали. - Чему будем учиться сегодня на уроке? - Как вы думаете, легко ли прибавлять 6,7,8,9. - Почему сложно? - На самом деле это легко. - А почему, мы выясним все вместе. Перед нами задача – найти легкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6, 7, 8, 9. - Обсуждение задания из электр. СД приложения. - Итак, закончите вывод, после работы с числовым лучом. 1.- Запишем остальные примеры: - Вот теперь скажите, как же можно прибавить лёгким способом числа 6,7,8,9?. - Что нам в этом поможет? - Выведем алгоритм рассуждения: 1. Прочитаю выражение. 2. Вспомню переместительное свойство сложения. 3.Поменяю слагаемые местами. 4. Назову значение суммы. - Кому было трудно? Покажите красный листик. - Кто затрудняется – жёлтый. - Кто понял – зелёный. ФИЗМИНУТКА. «Колесики» Работа с учебником: стр.29.№ 3 2. Решение задачи. На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.? -Как узнать, сколько всего краски израсходовали? - Выберите подходящую схему. 1) __________________ 2) __________________ -Подберите схему к этой задаче. Выберите рациональный способ решения. - Ребята, заполните таблицу, используя полученные новые знания. №4 стр.30 Проверка в паре . Физкультиминутка. Работа в паре. Задание №2 стр.30 вынесла на пары варежек. Читаю задание: найди пару варежке так, чтобы ответы примеров совпали. Докажите. - Почему сумма одинаковая? - Чем они отличаются? - Как называется это свойство в математике? - Что нового узнали? - Чему научились? - Пригодятся ли эти знания на след.уроках математики? - Какую цель урока удалось достичь? - А как мы пришли к этим знаниям? - Закончите предложения: - Сегодня на уроке я узнал… - У меня вызвало затруднение… - Я научился… - Я могу… - Какое задание было интересным? - Кто на уроке нам всем помогал? - Кто нас выручал? -У вас на столе листочки с дерева знаний. - Кто считает, что он всё понял – наклейте зелёный листочек, кому было сложно – жёлтый. - Спасибо за урок! Вы все хорошо потрудились. | 2 3 4 5 7 8 9 10 - Не хватает цифр - 1, 6 - 16 Февраль. - Оно двузначное. - 15, 17. Реши примеры, в которых второе слагаемое меньше 6. 3+4= 4+5= 9+1= 8+2= 8+1= 6+4= 7+2= - Все примеры на действие сложения. - Слагаемое, слагаемое, сумма. - Складывали по частям. - Вспоминаю состав числа. - Быстро вычислить не получится, потому что вторые слагаемые - большие числа, которые мы не учились складывать. - Сложно. -Значит, надо научиться решать такие примеры, где 2 слагаемые –большие числа. - Будем искать легкие способы прибавления 6,7,8,9. - воспользуемся числовым лучом. (Д). - Когда прибавляют 6,7,8, или 9, для облегчения используют переместительное свойство сложения. Комментируют по цепочке, с объяснением. 2+7= 1+9= 3+6= 1+8= 3+7= - Как всегда правила: - Переместительное свойство сложения -Проговариваю алгоритм рассуждения: 1. Прочитаю выражение. 2. Вспомню переместительное свойство сложения. 3.Поменяю слагаемые местами. 4. Назову значение суммы. - Разбор задачи. - Выполняют в тетради схему к задаче. - Решение. - Ответ. Ответы детей. - 2 схема. -соотносят схему задачи с её видом. Самостоятельная работа Проверка в паре. Оценивание +- Докажу по алгоритму: 1) Прочитаю выражение первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. 2) Я знаю, что 6+3=9, значит и 3+6=9 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется. - Потому что слагаемые одинак. - Местами. - Переместительное свойство сложения. Формулировка вывода. - научились находить простой способ сложения 6,7,8,9. - Да! -Научились лёгким способом прибавлять 6,7,8,9. - мы вспомнили способы сложения чисел2,3,4,5. Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства сложения. Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево. | Коммуникативные: умение слушать и говорить Личностные: Самоопределение, внутренняя позиция школьника. Регулятивные УУД: Самооценка Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные: Выполнение логических операций анализа, обобщения, классификация. Коммуникативные: умение слышать собеседника, вести конструктивный диалог. Регулятивные: анализ информации, умение работать по предложенному плану. Коммуникативные: участие в диалоге, с соблюдением правил речевого этикета Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, представление информации на основе схемы, модели. Регулятивные: давать самооценку Контроль процесса и результата учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно планировать и корректировать алгоритм выполнения Регулятивные УУД: Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Презентация по математике "Прибавление и вычитание числа 4". 1 класс. УМК Начальная школа XXI века.
Презентация к уроку математики "Вычитание числа 4". 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Прибавление чисел 7,8,9 (1 класс УМК Начальная школа 21 века)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики на тему "Прибавление чисел 7,8,9" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Тех.карта и презентация...
Презентация по математике "Прибавление и вычитание числа 3. 1 класс. УМК "Школа России""
Сложение и вычитание трёх по частям. Присчитывание, остчитывание....