Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
г. о. Жуковский
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ школа №6
___________________(Селезнев К.Н.)
___________________(дата)
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Кротенко И.Л.,
учитель первой категории.
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2014 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами. с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015.
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:
числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 м = 10 дм;
соотношения между единицами массы: 1 к г = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: .
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;
называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения; решать уравнения;
строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать
числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
составлять равенства и неравенства;
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, ме- тапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата (предполагаемая) | Дата (фактическая) |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 ч | ||
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч | ||
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч | ||
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
| |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч | ||
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч | ||
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч | ||
8 | Итоговое повторение | 6 ч | ||
ИТОГО | 136 часов |
Поурочное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 часов)
1 | Сложение и вычитание | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым. | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | |
7 | « Страничка для любознательных» Проверочная работа № 1 « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. |
Табличное умножение и деление (28) часов
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |
12 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |
13 | Порядок выполнения действий. | |
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1«Проверим себя и оценим свои достижения» | |
15 | Закрепление. Решение задач. | |
16 | « Странички для любознательных» Проверочная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление» | |
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление» | |
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
24 | Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | |
25 | Задачи на кратное сравнение. | |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | |
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | |
28 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | |
29 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | |
30 | Решение задач. | |
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |
32 | Решение задач. | |
33 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | |
34 | «Страничка для любознательных». Математический диктант № 2 | |
35 | Проект «Математическая сказка». | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление (28 часов)
37 | Площадь. Единицы площади. | |
38 | Квадратный сантиметр. | |
39 | Площадь прямоугольника. | |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | |
41 | Решение задач. | |
42 | Решение задач. | |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | |
44 | Квадратный дециметр. | |
45 | Таблица умножения. | |
46 | Решение задач. | |
47 | Квадратный метр. | |
48 | Решение задач. | |
49 | « Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3 | |
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
51 | Умножение на 1. | |
52 | Умножение на 0. | |
53 | Случаи деления вида: а: а; а: 1 при а ≠ 0 | |
54 | Деление нуля на число. | |
55 | Решение задач. | |
56 | « Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | |
57 | Доли. | |
58 | Окружность. Круг. | |
59 | Диаметр окружности (круг). | |
60 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | |
61 | Единицы времени. | |
62 | Единицы времени. | |
63 | «Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4 | |
Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
64 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. | |
65 | Случаи деления вида 80:20 | |
66.67 | Умножение суммы на число. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | |
68 | Умножение суммы на число. | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
71 | Решение задач. | |
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | |
73 | Деление суммы на число. | |
74 | Деление суммы на число. | |
75 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2. | |
76 | Связь между числами при делении. | |
77 | Проверка деления. | |
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | |
79 | Проверка умножения делением. | |
80 | Решение уравнений. | |
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | |
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | |
84 | Деление с остатком. | |
85 | Деление с остатком. | |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | |
87 | Задачи на деление с остатком. | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | |
89 | Проверка деления с остатком. | |
90 | Наш проект «Задачи- расчёты». | |
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | |
93 | Устная нумерация чисел пределах 1000. | |
94 | Разряды счётных единиц. | |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | |
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | |
99 | Контрольная работа № 6 по темам « Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | |
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | |
102 | Единицы массы. | |
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | |
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
105 | Приёмы устных вычислений | |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | |
109 | Приемы письменных вычислений. | |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | |
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | |
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» Тест № 4 «Верно? Неверно?» | |
114 | Контрольная работа № 8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
115 | Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. | |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. | |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. | |
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | |
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | |
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме « Умножение многозначного числа на однозначное». | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | |
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | |
126 | Проверка деления. | |
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное». | |
128 | Знакомство с калькулятором. | |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | |
130 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)
131 | Итоговая диагностическая работа. | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | |
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | |
134 | Контрольная работа № 10 за год. | |
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 « Проверим себя и оценим свои достижения». | |
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...