Конспект урока по математике по теме числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Каримова Яна Игоревна

Тема урока: «Числовые выражения»

 

Тип урока: комбинированный.        

Цель: Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками  и без них.

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.

 

Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislovye_vyrazheniya.doc51 КБ
Microsoft Office document icon vyrazheniya_s_peremennoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

10 мин

Перед тем, как мы начнем работу над новой темой, давайте проверим как хорошо вы считаете.

Посмотрите на слайд, выполните задание в тетради.

а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.

б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.

в) исправить ошибки:

9 * 9 = 64        32 : 4 = 8       42 : 7 = 8

48 – 3 = 18    15 + 5 = 21     7 * 8 = 56

Молодцы.

Открывают тетради.

Записывают число, классная работа.

Решают примеры.

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

10

На доске:

2+6

(24:4)-5

(7*5)+(21:7)

-Что написано на доске? Докажите.

-Сформулируйте тему урока.

-Все ли умеем по этой теме?

Слушают студентку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют  тему и цели.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

 мин

 

2 мин

-Познакомьтесь с заданиями..

- Выскажите свои предположения, как можно справиться с заданиями?

_ Предлагаю вам право выбора заданий.

Ученики высказывают свои предположения как можно справиться с заданиями? Обосновывают своё мнение. Какие задания можно решить устно, какие письменно.

Над какой задачей можно подумать группой.

- Какая работа вас ждёт?. Для чего нужна физминутка?

- Поставьте цели.

Ученики ставят цели. Обосновывают своё мнение. Выполняют физминутку.

8. Числовые выражения

- Числовые выражения представлены на слайде. Рассмотрите их. С чего надо начать?

(99-90)*3= 12: 4+30=

5*(32-30)= 30-25:5=

34-4*6= 8*5- 40=

Давайте немного разомнемся, встаем и повторяем движения.

- Предлагаю поработать в паре.

Рассматривают задание. Определяют прядок действий. Обосновывают своё мнение.

Работа в паре. Взаимопроверка. Взаимооценка.

8. Самостоятельная индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

- Знакомы ли вам задания?

- Что надо хорошо знать, чтобы не ошибиться?

- Что удалось? Что не удалось? Какие цели поставите? Почему ошибались?

-Да, знакомы.

- Чтобы не ошибиться надо помнить порядок действий и таблицу умножения.

- Работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Самопроверка и самооценка

Открывают учебники.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Повторяют движения

Работают в парах.

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

Выберите одно из предложений и закончите его своим утверждением.

Мне было легко выполнять…..

Я испытывал(а) трудности ……

У меня особенно получилось ….

Я бы похвалил(а) бы себя …..

- Ребята, спасибо большое за участие и работу.

- В начале нашей встречи у вас преобладало отличное настроение, а какое оно у вас сейчас?

Отвечают на вопросы.

Школа: № 78                                                

Класс: 2а                                                

                                                 

_

         Студентка: Каримова  Яна

         Методист: Дрокина, М.В

         Учитель:     Ковалева В.С.

Тема урока: «Числовые выражения»

Тип урока: комбинированный.        

Цель: Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками  и без них.

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

10 мин

Перед тем, как мы начнем работу над новой темой, давайте проведем арифметический диктант.

Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

Сейчас я вам буду диктовать вопросы, а вы записывайте в строчку только ответы.

Готовы?

1. Какое число следует за числом 70?

2. Разложи 83 на сумму разрядных слагаемых.

3. Сколько дециметров в 6 метрах?

4. К числу 45 прибавь разность чисел 10 и 5.

5. Сумму чисел 36 и 4 уменьши на 30.

6. Какое число уменьшили на 25, чтобы получить 25?

7. Какое число увеличили на 14, чтобы получить 34?

8. На сколько 88 больше 8?

9. Уменьши 93 на 13.

10. Увеличь 84 на 16.

11. Одна книга стоит 75 тенге, а другая 25 тенге. Сколько стоят обе книги?

Поднимите руки те, кто сделал задание без ошибок. Вы большие молодцы. А кто сделал одну или две ошибки? Наверняка в следующий раз вы этих ошибок не допустите.

(проверка)

Молодцы.

Открывают тетради.

Записывают число, классная работа.

Решают примеры.

Отвечают на вопросы.

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

10

На доске запись: 40 – 25, 3 + 18, 28 + 3, 78 – 36, 9 + 4, 56 – 8,  х + 7

- Что записано на доске? (Выражения)

На доске появляется карточка с понятием «выражение»

- Давайте найдем значения этих выражений.

К доске выходит ученик, остальные ребята работают у себя в тетрадях.

Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.

- Почему вы не можете выполнить задание? (Не смогли найти значение последнего выражения)

- Что такое Х? (Переменная)

- Какой возникает вопрос? (Как найти значение выражения с переменной?)

- Чему мы будем учиться на уроке? (Находить значение переменной)

- Какова тема нашего урока? (Выражение с переменной)

Слушают студентку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют  тему и цели.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

 мин

 2 мин

- Какие будут предположения?

Учащиеся выдвигают различные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: для того чтобы найти значение выражения с переменной, надо вместо переменной подставить какое-либо число, то есть значения данной переменной.

- Попробуйте это сделать.

Выполняют задание коллективно, под руководством учителя.

- Где можно проверить правильность нашего предположения? (В учебнике)

- Откройте учебник . Прочитайте вывод самостоятельно.

- Правы ли мы в своих догадках? (да)

Давайте немного разомнемся, встаем и повторяем движения.

- Задайте соседу по парте вопросы по новой теме.(Как найти значение выражения с переменной?И др.)

- А теперь я предлагаю вам продолжить работать в парах: подумайте и ответьте на вопрос: может ли выражение с переменной не иметь ни одного значения? Если да, то приведите примеры.

Работают в парах, выслушиваются ответы детей.(Да.Например, х – 3, если х = 0,1,2)

- А теперь выполните самостоятельно № 356 в учебниках.

Работают самостоятельно.

- Сравните свою работу с эталоном (на доске)

Самопроверка.

- Оцените свою работу при помощи шкалы.(Образец шкалы оценивания на доске)

Какие испытывали затруднения? Что получилось?

- Что еще нужно сделать? (Надо еще работать по данной теме, тренироваться решать выражения с переменной)

- У вас на партах лежит карточка с заданиями. Задания двух уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по эталону.Оцените работу.

Открывают учебники.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Повторяют движения

Задают вопросы.

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

- Над какой темой работали?

- Какую учебную задачу ставили?

- Удалось ее решить? Каким образом?

- Оцените свою работу на этом уроке.

- Где могут пригодиться полученные знания?

Отвечают на вопросы.

Словесный.

Школа: № 78                                                

Класс: 2а

                                                

                                                 

_

         Студентка: Каримова  Яна

         Методист: Дрокина, М.В

         Учитель:   Ковалева В.С.  

Тема урока: «Выражения с переменной.»

Тип урока: комбинированный.

Цель:

- уметь находить значение выражения с переменной;

- уметь формулировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать, что такое «выражения с переменной».
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

  • Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.

  • Оборудование: проектор, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

конспект урока по математике по теме "Числовые выражения"

Урок-путешествие в космос актуален, так как 2014 год является юбилейным для Дня космонавтики. Тема урока как раз приходится на апрель месяц....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике с использованием ЭОР (2 класс)....

Конспект урока по математике на тему «Числовое равенство и уравнение», 2 класс УМК «Перспективная начальная школа

Цели деятельности учителя: знакомство с алгебраическими понятиями «уравнение», «корень уравнения»; развитие навыков работы над равенствами с неизвестными; закреплять вычис...

ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Учебный материал для начальной школы....

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...