ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Аносова Екатерина Александровна

Учебный материал для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc108 КБ
Файл razd.docx13.44 КБ
Файл 14.docx38.05 КБ
Файл 70.docx10.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Фрагмент урока

по МАТЕМАТИКЕ

на тему:

«ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Выполнили:

Студентки группы ПНК-3.1

Аносова Екатерина,

Филипова Рената.

Волгодонск

2020


Тема урока: Числовые выражения.

Класс:2

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:        

  • сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;
  • закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
  • воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..

Задачи:

  • Учить распознавать числовые выражения, правильно их читать, находить их значения;
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей.
  • Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  1. познакомить учащихся с понятием числовые выражения;
  2. закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная, совместная.

Форма проведения: урок – сказка.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, иллюстрация мухи.

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, дети. Садитесь.

 - Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать и решать примеры со скобками и без них, узнаем, как по-другому называются такие примеры, также будем решать задачи.

  • Но урок у нас непростой, мы отправимся в сказку. А в какую сказку, вы сейчас узнаете.

  • Запишем сегодняшнее число, классная работа.

  • В начале урока – математический диктант. Слушайте задание, записывайте только ответ.

  1. Чему равна разность 44 и 1? (43)
  2. Запишите число, которое является предыдущим для числа 99. (98)
  3. Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. (65)
  4. Запишите число, которое следует за числом 86 при счёте. (87)
  5. Чему равна сумма 50 и 4? (54)
  6. Сколько ушей у семи котов? (14)
  7. Чему равна сумма 90 и 12? (78)
  8. Запишите число, в котором 2 десятка и 1 еденица. (21)

- Все успели? А теперь, Рената прочитай какие ответы у тебя получились.

Хорошо, дети а у всех так получилось? Поднимите руки у кого так, как на доске.

Молодцы!

  • Рассмотрите все ответы. Что можете рассказать об этих числах? (Числа двузначные, некруглые).

  • Расположите полученные ответы в порядке уменьшения.

К доске пойдёт ….

(Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.)

  • Проверим правильность выполнения задания.

(Дети, правильно решила задание Катя? Хорошо. Присаживайся на своё место.)

  • Теперь возьмите карточки, соберите и прочитайте слово, которое подскажет вам название сказки, куда мы сегодня отправимся. (Цокотуха)
  • Как правильно называется эта сказка и кто её автор? (К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха")
  • Итак…

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

  • Сколько денег нашла муха, мы узнаем, решив цепочку примеров.(на доске написать) Посчитайте. Сколько получилось у тебя ….., а у тебя …? Все согласны? Молодцы.

70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 = ……..100

  • Что интересного заметили в примерах? (Использовались круглые числа)
  • Как мы складываем и вычитаем круглые числа? (так же, как и простые единицы)
  • Итак, Муха нашла 100 копеек. Сколько это рублей? (100 копеек – это 1 рубль)
  • Пошла Муха на базар

И купила самовар.

  • Пригласила Муха множество гостей, все веселились, но…

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

  • И никто на просьбы Мухи – Цокотухи не откликнулся..
  • Посчитаем, сколько насекомых разбежалось по углам и щелям.

Задача у вас на листе прописана.

Она под номером 2.

9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука?

Под диван- 9 тараканов.

Под лавочку-7 козявочек.

Всего- ?

Решение.

9+7=16(н)

Ответ: 16 насекомых спряталось от паука.

  • Как решить данную задачу?
  • ….,выйди к доске, и реши задачу с чертежом.
  • Разбираем вместе, под диван сколько забежало?(9),а под лавочку? (7). Всего неизвестно. Как нам найти сколько насекомых спряталось?

Выполнять задания

- 98,87,78,65,54,43,21,14.

-Цокотуха.

Осознавать свои возможности в учении;  

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

Посмотрите, паутина у нашего Паука не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.

Данное на листе под номером 3.

  • Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами).
  • Решите самостоятельно,на задание вам даю 3 минуты. А теперь давайте проверим.
  • Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы) 
  • Оказывается, эти записи можно назвать ещё другим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
  • Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки).(прочитайте под номером 4.)
  • Прочитайте все числовые выражения Паука.
  • Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
  • Прочитайте все значения числовых выражений

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

  • Теперь откройте учебник на стр. 40 и выполните № 3, только в этом случае Муха будет свободна.

Прочитай задание, ……

№3.Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь различные выражения и найди их значения.

-Что нужно сделать?

-Один пример выполним на доске,а остальные делаем тихонечко в парах.

Р е ш е н и е:

10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

(10 + 9) – 1 = 18

(10 + 1) – 9 = 2

(10 – 9) – 1 = 0

(10 – 1) – 9 = 0

(10 – 9) + 1= 2

(10 – 1) + 9 = 18

Давайте проверим, какие примеры у нас получились.

Читай…….

Слушать

Воспринимать новую информацию

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Физкультминутка

 - Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Выполнять физические упражнения

Контролировать свои действия.

6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

  • Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

На празднике у Мухи было 20 светлячков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?

Светлячков-20

Сороконожек- на 10 больше, чем у светляков

Всего-?

Решение.

!)20+10=30(сор)

2)20+30=50(нас)

Ответ: 50 насекомых было на празднике.

  • Про кого задача?
  • Что мы знаем про светлячков? Про сороконожек?
  • Что значит, на 10 больше?
  • Как это отразится в чертеже к задаче?
  • Что надо узнать в задаче?
  • Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.

Оценивают свою работу.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7. Итог урока. Рефлексия

  • Чему мы учились на уроке?
  • Что нового узнали?
  • Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.



Предварительный просмотр:

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14



Предварительный просмотр:

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

1.

98

87

78

65

54

43

21

14

2.

ЗАДАЧА.

9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука?

3.

C:\Users\TEMP\Desktop\Безымянный.png3.

4. ПРАВИЛО!

Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.



Предварительный просмотр:

70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

конспект урока по математике по теме "Числовые выражения"

Урок-путешествие в космос актуален, так как 2014 год является юбилейным для Дня космонавтики. Тема урока как раз приходится на апрель месяц....

Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения". 2 класс

Презентация к уроку математики. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

Конспект урока по математике по теме числовые выражения

Тема урока: «Числовые выражения» Тип урока: комбинированный.        Цель: Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чи...

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...