Конспект урока математики на тему: "Счет от 1 до 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" на тему: "Счет от 1 до 10. Закрепление". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Сели прямо,

Спинки ровно.

2. Сообщение темы урока. Устный счёт.

-Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с цифрами.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.

- Молодцы!

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

- Сели поудобнее..

- Отгадайте, кто пришел к нам на урок?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

- Медведи совсем забросили ученье и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

7-2=5

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

4+2=6

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять?

5+2=7

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

6-3=3

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

4-2=2

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

7-1=6

3. Физкультминутка

А медведи хотят знать, умеете ли вы сами составлять задачки. (Учащиеся составляют рассказ по рисунку в учебнике с.62)

Дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? 2 + 3 = 5.

Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? 5 – 2 = 3.

Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? 5 – 3 = 2

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.

Все выражения запишем в тетрадь.

– Что заметили? – Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.

4. Продолжение работы по теме урока.

- Медвежата просят вас о помощи, они совсем забыли как называются выражения со знаками «больше» и «меньше»? (неравенство). Выполните задание в учебнике на с.62. (2) (взаимопроверка)

- Молодцы, медвежата вам очень благодарны!

Физкультминутка

- А сейчас вы поработаете в парах. Найдите в учебнике на с. 62 отрезки, измерьте их , а равные отрезки начертите в тетрадь.

Поиграем?

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке (работа по учебнику с. 62 с записью в тетрадь)

- Вы очень хорошо поработали на уроке. МОЛОДЦЫ!

Итог урока. Рефлексия.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

-Что для вас было трудным?

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, зелёный…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...

Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»

используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...

Урок математики по теме "Счет десятками"

технологическая карта урока...