Сравнение углов (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Тип урока: урок- открытие нового знания

Цели деятельности учителя: повторить понятие «угол», виды углов; познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов; вывести алгоритм сравнения углов;  отрабатывать навыки действий с именованными числами.


Планируемые результаты:

Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;
                       – развивать интерес к новому учебному материалу, способам сравнения углов;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 Предметные: – способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
                            наглядно-действенного мышления;
                         – наблюдать над примерами, сравнивать разные виды углов, делать вывод, обобщать;
                         – прививать интерес к предмету

                        

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 4 класс 3 часть Петерсон, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_uglov.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                                                                                                                      Дата:
Класс: 4                                                                                                                                                                                     Методист:
Кабинет:                                                                                                                                                                                   Студентка: Игнатова Анна 31 гр
Учитель:  .

Конспект урока по математике
Тема урока: «Сравнение углов»

     Тип урока: урок- открытие нового знания

Цели деятельности учителя: повторить понятие «угол», виды углов; познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов; вывести алгоритм сравнения углов;  отрабатывать навыки действий с именованными числами.


Планируемые результаты:

Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;
                       – развивать интерес к новому учебному материалу, способам сравнения углов;
                      – у
меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 Предметные:  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
                           наглядно-действенного мышления;
                         – наблюдать над примерами, сравнивать разные виды углов, делать вывод, обобщать;
                         – прививать интерес к предмету 

                         

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 4 класс 3 часть Петерсон, раздаточный материал

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Олеговна. Этот урок проведу у вас я. Надеюсь, мы с вами хорошо поработаем. А теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему. Приступим к уроку.

Давайте, ребята, задачи решать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный
Словес.:слово учителя,беседа

3 мин

-Как вы понимаете первое изречение? "…Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам."

Роджер Бэкон, английский философ и естествоиспытатель, 13 век

-Я согласна с вами. Действительно, математика-основа многих, если не всех наук. Без неё невозможно достойно жить и работать в современном мире.

Прочтите следующее высказывание, поясните его значение. "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому."

Дьёрдь Пойа, венгерский математик, 20 век

-Да, вот и мы с вами на уроках стараемся открывать новые знания, а не получать их готовыми. Постараемся использовать этот совет и сегодня на уроке.

Воспринимать на слух

Рассуждать.

Выдвигать предположение.

Познавательные -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: математический диктант

Практич.: анализ иллюстраций

Практич.: упражнение на слайде.

Словесн.: опрос по теме «угол»

Практич.: проблемная ситуация

Словесн.: определение темы и цели урока

Практич.: осуществление самопроверки

Словесный: ответы на вопросы

10 мин

А чтобы узнать тему урока, мы с вами решим математический диктант:

Первое задание: что больше 5/8 или 7/3; 9/12 или 23/10?

Второе задание:

уменьшить 60 на 8;

увеличить 49 на 6;

уменьшить 560 в 8 раз;

увеличить 7 в 9 раз;

во сколько раз 40 меньше 240;

найти произведение чисел 6 и 20.

 

Ответы: 52, 55, 70, 63, 6, 120.

 

− На какие группы можно разделить данный ряд чисел? (Четные – нечетные; круглые – некруглые; однозначные, двузначные, трехзначные; сумма цифр в записи 7.)

2) Расположить числа в порядке возрастания и прочитать ключевое слово сегодняшнего урока.

 Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ломаная, прямая, луч, отрезок, точка, угол, окружность)

- Объедините некоторые фигуры по определённому признаку. (Замкнутые – квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность; незамкнутые – ломаная, прямая, луч, отрезок, угол; замкнутая ломаная – квадрат, прямоугольник, треугольник; незамкнутая ломаная – ломаная, угол)

- Какие элементы данных фигур вы знаете? (Вершина, сторона, угол)

- Что называется «углом»? (Два луча, выходящие из одной точки – вершины)

- Прочитайте по-разному название данного угла.

- Приведите примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.

- Что вы знаете об углах? (Стороны угла – лучи, углы бывают прямые, острые, тупые.)

- Что является стороной угла? (лучи)

- Что такое вершина угла? (это точка, из которой выходят два луча, образующих угол)

- Как читается угол на письме? (вершина посередине)

- Какие фигуры изображены на слайде? (1-треуг.;2.-угол). Чем отличается угол от треугольника? (угол может иметь продолжение)

- Из приведённых часов, выберите те, которые образуют тупой угол. (слайд)

- Прямой угол.

- Острый угол. (Нет примера)

- Приведите свой пример.

- Который сейчас час?

- Какой угол образовали часовая и минутная стрелки?

А теперь у вас на столах есть желтый и синий углы. Попробуйте в парах сравнить, какой угол больше.

-Кто не смог выполнить задание? (…)

- Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания? (Мы не смогли определить, какой угол больше.)

- Кто справился с заданием? Поднимите жёлтый угол, кто считает, что он больше, поднимите синий угол, кто считает, что больше он. (…)

- Что вы видите? (Кто-то поднял жёлтые углы, кто-то синие, разные ответы.)

- Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания? (Получились разные результаты.)

- Кто может доказать (предъявить алгоритм, по которому можно доказать, что ответ верен), какой ответ верен? (…)

Каждый из вас сравнивал по-своему, и в итоге получились разные ответы. Математика-наука точная, поэтому чего нам не хватает для правильного сравнения? (алгоритма)

Предположите тему нашего урока.

Сегодня мы начнём изучение третьей (заключительной) части МАТЕМАТИКИ.

И тема наша называется : «Сравнение углов»

Как вы думаете, какие у нас будут цели? Цели: повторить понятие «угол», виды углов; познакомиться с алгоритмом сравнения углов;  познакомить с понятием «биссектриса» ;

Выполнять математический диктант.

Выполнять задание.

Анализировать, отвечать на вопрос.

Объединять предметы по признакам.

Называть элементы фигур.

Дать определение «угол».

Отвечать на вопросы про «угол».

Анализировать иллюстрации, выдвигать предположения.

Делать вывод.

Выполнять пробное действие

Делать выводы.

Предполагать тему урока.

Ставить цель урока.

Осуществлять самопроверку.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Личностные - умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

Коммуникативные –  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Решение частных задач

Практич.: анализ алгоритма.

Практич.: работа в парах

 

Словесн: ответы на вопросы

Словесн.: анализ правила.

Практич: работа в учебниках

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: работа в парах

Практич.: осуществление самопроверки

Практич.: работа устно

Практич.: работа в тетрадях

Практич.: работа в тетрадях

20 мин

А теперь посмотрите на слайд. Это алгоритм сравнения углов. Какой первый пункт? Второй? Если совпали, то идем, по какой стрелочке? А если нет?

Давайте выполним номер 2 стр.1. Что такое веер? Объясните лексическое значение.

Токовый словарь (Небольшое, обычно складное опахало).

Работа в парах.

Теперь у нас есть алгоритм сравнения. И теперь давайте выясним, какой же угол больше? Синий или желтый?

Каким способом вы сравнили углы? (Мы наложили углы друг на друга.)

Какие условия должны быть, чтобы сравнить углы? (Углы двух вееров и основания должны совпадать)

Откройте учебники на 1 стр. номер 2. Какой способ будет правильный? Почему? (Соблюдены все условия)

А теперь вслух прочитайте правило.

А теперь самостоятельно выполните номер 4 на стр 2. 1 минута. Проверим (на слайде)

Какой угол самый большой?

Какие знаки получились у вас? (меньше) Почему? (Сторона ОС проходит между сторонами угла АОВ; сторона ОС проходит между сторонами угла АОВ)

Физкультминутка видео (1 минута)

А теперь настроимся на работу. У вас нас толах есть углы. Возьмите их, перегните угол так, чтобы стороны совпали. Получилось? Луч, который делит угол на 2 равные части, называется БИССЕКТРСОЙ. (номер 6) Как вы думаете, почему нарисована крыта в учебнике? А чтобы лучше нам запомнить определение , придумали такое небольшое стихотворение: Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит их напополам.

- Сравните на глаз углы № 8 с.2. Какое слово получилось?

- Что вы знаете об этой пирамиде?

В начале урока на устном счёте мы с вами повторяли правильные и неправильные дроби. Поэтому вы легко решите номер 9. Проверим по эталону. Объясните ваше решение.

Прежде, чем решать задачи, вспомните, как найти часть от числа, выраженную дробью?(число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

- с.3 № 10

Как зовут фараона, в честь которого была построена первая пирамида в Египте? (Джосер)

Анализировать алгоритм сравнения углов.

Выполнять задание.

Пересказывать алгоритм.

Выполнять задание в учебнике

Анализировать правило.

Выполнять задание, выполнять проверку с доказательством.

Выполнять физ.минутку.

Выполнять практическое задание, познакомиться с новым понятием «биссектриса».

Выполнять задание в тетрадях.

Проверять по эталону.

Выполнять задание в тетрадях.

Познавательные-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Познавательные –

ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

Итог урока

Словесн.: общение

Наглядный

4 мин

 - Какая тема урока была сегодня? Что было интересного на уроке?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке? Кто не доволен? Почему?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 3№ 11, стр. 4 № 13,15.

- Спасибо за интересную работу!

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

-Ребята, посмотрите на слайд. Вы  видите лесенку из трех ступеней. Те, кто считают, что у них все получилось, и они хорошо сегодня поработали, могут поставить себя на самую высокую ступень. Те, кто считают, что у них многое получилось, но они были не достаточно  активны, могут поставить себя на вторую ступень. А те, кто были неактивны, могут поставить себя на третью ступень.

Ребята, если вы поставили себя на первую, самую высокую ступень – встаньте, если на вторую – поднимите руку, если на третью – останьтесь на своих местах. Спасибо!

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сравнение углов".

Практическое занятие по математике....

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон

Цели:1.     Повторить понятие «угол», виды углов.Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби...

Урок математики "Способы сравнения углов"

систематизировать представления об изученных способах сравнения различных геометрических фигур;развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;формировать умение обнаружи...

Сравнение углов

Урок математики в 4 классе (по УМК "Школа 2100)...

Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями:       "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";- учить находить ...

Математика 3 класс (программа «Школа 21 века») Тема урока: Сравнение углов наложением.

Математика 3 класс (программа «Школа 21 века»)Тема урока: Сравнение углов наложением.Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.2) Развивать умение наблюдать, с...