Математика 3 класс (программа «Школа 21 века») Тема урока: Сравнение углов наложением.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Математика 3 класс (программа «Школа 21 века»)
Тема урока: Сравнение углов наложением.
Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.
2) Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.
3) Воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, самоконтроль.
Этапы урока, деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Мотивация -Выберите пословицу, которая будет помогать вам быть: -трудолюбивыми -активными -внимательными -аккуратными -Какую пословицу выбрали? -Пусть народная мудрость будет хорошей вашей спутницей. 2.Актуализация знаний 1) Разминка -Выполним математическую разминку пройдя лабиринт. -Рассмотрите записи у ворот, определите закономерность, которая поможет пройти к центру. -Какой путь предлагаете? -Докажите правильность выбора. 2) Проверка домашнего задания -Откройте Р.т. с.25 №62 (показать углы) 3) Повторение -Что знаете об углах? 4) Постановка учебных задач -Сегодня мы продолжим своё знакомство с углами. -Будем раскрывать тайны, которые они нам приготовили. Это позволит расширить наши знания об углах. 3.Формирование знаний 1) Практическая работа с углами -Из набора углов возьмите красный и синий углы. -Что общего у этих углов? -А что их различает? -Докажите, что красный угол меньше синего. -Попробуем составить алгоритм сравнения углов наложением. Алгоритм: 1.Углы надо наложить так, чтобы совместились вершины. 2.Сделать так, чтобы одна сторона у углов совпала. 3.Рассмотреть вторые стороны. Сравнить. 4.Сделать вывод. -А бывают равные углы? -Найдите в наборе углов угол, равный синему. -Докажите, что углы равны. Проверка понимания нового материала -Как можно сравнить углы с помощью наложения? -Сейчас будем тренироваться сравнивать углы. -Откройте тетрадь, запишите дату. 4.Применение знаний 1) Работа с набором углов -Положите на тетрадь такой лист с углами. -Прочитайте какие углы вы видите. -Найдите среди этих углов тот, который меньше красного. -Запишите обозначение угла. -Прокомментируйте что пишите. (Учитель пишет под комментирование.) -Как записать, что этот угол меньше красного? -Назовите какой из углов равен коричневому. -Запишите, что этот угол равен коричневому. (Один ребёнок у доски.) 2) Сравнение с помощью кальки -Откройте учебник на с.116 №434. -Назовите углы. -Какой угол меньше всех? -Как узнали? (На глаз.) -Рассмотрите первые два угла. Как можно их сравнить? -Что из предметов на столе может помочь? (цветные углы, прямой угол, калька) -Каким образом? -Расскажите как будете работать с калькой. 3) Черчение углов -Начертите в тетради 2 угла. Постарайтесь, чтобы они были равными, но не прямыми и не развёрнутыми. -Как строили угол? -Обозначьте углы буквами. -Сравните углы, запишите результат сравнения. Проверка: начнёт рассказывать о результате сравнения тот, чьё имя зашифровано в ребусе. Расскажи, что у тебя получилось и как ты действовал(а). -Давайте ещё послушаем того, в чьём кратком имени меньше всего букв. -У кого получились равные углы? (острый глаз) -Взаимопроверка. Зарядка 4) Объяснение домашнего задания -Откройте учебник на с.116 №437. -Можно сравнить эти углы? -Кто знает как это можно сделать? -Это будет вашим домашним заданием. 5) Дополнительная работа (на случай оставшегося времени) -Положите перед собой вот такой лист. -Определите какие это углы. (прямые) -Покажите уголком. -Соедините крайние точки. -Какая фигура получилась? -Достройте второй угол. -Вырежьте. -Составьте из этих треугольников другую геометрическую фигуру. -Все составьте прямоугольник. -Сколько у него углов? -Чему равны стороны этого прямоугольника? (12см и 15см) -Что можно узнать по этим данным? (периметр, площадь) 5.Итог урока -Задайте друг другу вопросы по теме урока. -В чём была сложность?
| Выбирают пословицу из выученных.
Вспоминают соотношение единиц измерения длины, времени, массы.
Вспоминают пройденный материал.
Выполняют работу под руководством .
Составляют алгоритм.
Находят ответ путём рассуждений.
Практическая работа с рассуждением.
Рассуждение, выведение ответа.
Составление алгоритма.
Объяснение с доказательством.
Сопоставление своих знаний с заданием.
Рассуждение, применение знаний.
Рефлексия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс (программа «Школа 21 века» З.Ф. Виноградовой)
Тема урока: Сравнение углов наложением.
Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.
2) Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.
3) Воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, самоконтроль.
Этапы урока, деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Мотивация -Выберите пословицу, которая будет помогать вам быть: -трудолюбивыми -активными -внимательными -аккуратными -Какую пословицу выбрали? -Пусть народная мудрость будет хорошей вашей спутницей. 2.Актуализация знаний 1) Разминка -Выполним математическую разминку пройдя лабиринт. -Рассмотрите записи у ворот, определите закономерность, которая поможет пройти к центру. -Какой путь предлагаете? -Докажите правильность выбора. 2) Проверка домашнего задания -Откройте Р.т. с.25 №62 (показать углы) 3) Повторение -Что знаете об углах? 4) Постановка учебных задач -Сегодня мы продолжим своё знакомство с углами. -Будем раскрывать тайны, которые они нам приготовили. Это позволит расширить наши знания об углах. 3.Формирование знаний 1) Практическая работа с углами -Из набора углов возьмите красный и синий углы. -Что общего у этих углов? -А что их различает? -Докажите, что красный угол меньше синего. -Попробуем составить алгоритм сравнения углов наложением. Алгоритм: 1.Углы надо наложить так, чтобы совместились вершины. 2.Сделать так, чтобы одна сторона у углов совпала. 3.Рассмотреть вторые стороны. Сравнить. 4.Сделать вывод. -А бывают равные углы? -Найдите в наборе углов угол, равный синему. -Докажите, что углы равны. Проверка понимания нового материала -Как можно сравнить углы с помощью наложения? -Сейчас будем тренироваться сравнивать углы. -Откройте тетрадь, запишите дату. 4.Применение знаний 1) Работа с набором углов -Положите на тетрадь такой лист с углами. -Прочитайте какие углы вы видите. -Найдите среди этих углов тот, который меньше красного. -Запишите обозначение угла. -Прокомментируйте что пишите. (Учитель пишет под комментирование.) -Как записать, что этот угол меньше красного? -Назовите какой из углов равен коричневому. -Запишите, что этот угол равен коричневому. (Один ребёнок у доски.) 2) Сравнение с помощью кальки -Откройте учебник на с.116 №434. -Назовите углы. -Какой угол меньше всех? -Как узнали? (На глаз.) -Рассмотрите первые два угла. Как можно их сравнить? -Что из предметов на столе может помочь? (цветные углы, прямой угол, калька) -Каким образом? -Расскажите как будете работать с калькой. 3) Черчение углов -Начертите в тетради 2 угла. Постарайтесь, чтобы они были равными, но не прямыми и не развёрнутыми. -Как строили угол? -Обозначьте углы буквами. -Сравните углы, запишите результат сравнения. Проверка: начнёт рассказывать о результате сравнения тот, чьё имя зашифровано в ребусе. Расскажи, что у тебя получилось и как ты действовал(а). -Давайте ещё послушаем того, в чьём кратком имени меньше всего букв. -У кого получились равные углы? (острый глаз) -Взаимопроверка. Зарядка 4) Объяснение домашнего задания -Откройте учебник на с.116 №437. -Можно сравнить эти углы? -Кто знает как это можно сделать? -Это будет вашим домашним заданием. 5) Дополнительная работа (на случай оставшегося времени) -Положите перед собой вот такой лист. -Определите какие это углы. (прямые) -Покажите уголком. -Соедините крайние точки. -Какая фигура получилась? -Достройте второй угол. -Вырежьте. -Составьте из этих треугольников другую геометрическую фигуру. -Все составьте прямоугольник. -Сколько у него углов? -Чему равны стороны этого прямоугольника? (12см и 15см) -Что можно узнать по этим данным? (периметр, площадь) 5.Итог урока -Задайте друг другу вопросы по теме урока. -В чём была сложность? | Выбирают пословицу из выученных. Вспоминают соотношение единиц измерения длины, времени, массы. Вспоминают пройденный материал. Выполняют работу под руководством . Составляют алгоритм. Находят ответ путём рассуждений. Практическая работа с рассуждением. Рассуждение, выведение ответа. Составление алгоритма. Объяснение с доказательством. Сопоставление своих знаний с заданием. Рассуждение, применение знаний. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
Презентация для урока русского языка в 3 классе, программа «Школа России». Тема урока: «Что такое приставка?»
Презентация для урока русского языка в 3 классе, программа «Школа России». Тема урока: «Что такое приставка?»...
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»
Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение» РАБОЧИЙ ЛИСТ
Данная разработка может быть использована про проведении урока математики в1 классе УМК Школа России. Тема урока :"Решение задач на разностное сравнение"....