Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Иконникова Любовь Михайловна

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями:       "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";

- учить находить прямой угол среди других углов;

- познакомить учащихся с приемом сравнения других углов;

- создать условия для совершенствования устных и письменных вычислительных навыков и умения решать задачи;

- воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugly_sravnenie_uglov.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики в 4 классе.

Урок математики в 4 классе.

Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных     классов МБУООШ №7 г. Тольятти.

Тема: "Углы. Сравнение углов"

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок практического применения знаний.

Цель:

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями:       "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";

- учить находить прямой угол среди других углов;

- познакомить учащихся с приемом сравнения других углов;

- создать условия для совершенствования устных и письменных вычислительных навыков и умения решать задачи;

- воспитывать интерес к предмету.

 Оборудование:

- линейка. простой карандаш;

- прямоугольный треугольник;

- модели углов (по 3штуки ) для каждого ученика;

- цветные листы разных размеров для изготовления моделей углов;

- геометрические фигуры;

- модель часов;

- счетные палочки;

- демонстрационные файлы;

- карточки с числами-буквами;

- листы газеты;

- веточка;

- интерактивная доска;

Ход урока.

1. Организация класса. Читает учитель.

              " Математику, друзья

               Не любить никак нельзя:

               Очень трудная наука,

               Очень точная наука -

               Это математика".

2.  Проверка домашнего задания.

            а) взаимопроверка в парах.

3. Актуализация опорных знаний:

            1) "Гимнастика для ума" - логическая задача

- Как, имея банку вместимостью 4 литра и бидон 9 литров, набрать из речки точно 7 литров воды?

            2) Математический диктант:

       70 уменьшить в 5 раз;

       уменьшить 60 на 8;

       увеличить 49 на 6;

       уменьшить 560 в 8 раз;

       увеличить  7 в 9раз;

      во сколько раз 40 меньше 240?

      найти произведение чисел 6 и 20;

       найти частное чисел 90 и 10.

Ответы: 14, 52, 55, 70, 5, 63, 6, 120, 9.

3) Развитие мыслительных операций (классификации).

Ответы: 14, 52, 55, 70, 5, 63, 6, 120, 9.

- на какие группы можно разделить данный ряд чисел?

(четные - нечетные; круглые - некруглые; однозначные, двузначные, трехзначные).

- расположить данные числа в порядке возрастания и прочитать ключевые слова урока:

5

6

9

14

52

55

63

70

120

В

И

Д

Ы

У

Г

Л

О

В

4. Сообщение целей урока, подготовка к восприятию нового материала.

   - Виды - углов тема нашего урока.  Сегодня мы научимся строить углы, узнаем их названия,  научимся отличать их друг от друга, познакомимся с приемом сравнения.

5. Знакомство с народными традициями.

            Я думаю, всем вам с детства знаком угол, в который некоторых из вас может быть ставили. Издавна, дорогих гостей усаживали на лучшие места в доме - в угол. Угол этот был не простой, а "красный" - лучшее место в доме. Было это в святом углу, где висели иконы. Каждое утро и каждый вечер хозяева дома там молились, поэтому они всегда этот угол украшали вышитыми рушниками. цветами. В математике, ребята, свои углы.

6. Объяснение нового материала.

1)  Подготовительная работа:  

- расшифруйте слова:

ЛЫГУ (УГЛЫ)      ДАШРАНКА (КАРАНДАШ)       НЕЙЛИАК (ЛИНЕЙКА)

ТРАТЕДЬ (ТЕТРАДЬ)

  -  Все эти предметы помогут нам сегодня сделать "открытие"

  - Откройте тетради, запишите число, классная работа.  

2)  демонстрация  и объяснение образования углов, вершины, сторон геометрических фигур.

- Посмотрите, у нас в гостях прямая линия и "волшебница Точка" .  

- Давайте посмотрим,  чем решила удивить нас наша "Волшебница", которая отправилась погулять по прямой линии. Начав свой путь, она вдруг остановилась...

- что случилось, о чем задумалась наша волшебница?

- Прямая линия изменилась. Она превратилась в луч с одним началом).

(Учитель показывает на интерактивной доске)

  • --------------------------

Решила наша "Волшебница " продолжить свой путь. Пройдя некоторое расстояние, она решила отдохнуть. Решив продолжить свой путь, она поняла, что не может точка  с места.

- Что случилось, ребята? Какое волшебство нам продемонстрировала Точка?

- Линия превратилась в два луча с одним началом.

  • --------------------------

- Вдруг наша "Волшебница" достала ножницы и разрезала линию в том месте, где стояла, чтобы продолжить срой путь. И снова чудо! Какое? - -Получилось два отдельных луча.

Но вдруг лучи обратились к нашей волшебнице с просьбой не разлучать их. Не захотели половинки точки жить поодиночке и решили соединиться.

Получилось так!

         угол 90 градусов            - Что это за фигура?

-(Угол)

- Кто может дать определение угла?

- Угол это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

- Стала Точка важной,  назвали ее "Вершиной угла". Лучи тоже получили новые имена. Их стали называть - сторонами.  

3)демонстрация и объяснение образования разных видов углов.

- В жизни мы каждый день встречаемся с разными видами углов. Ведь угол - это перелом веточки (ломаю веточку), локоть, колено...  Приведите свои примеры.  (Стол, буквы, дом...)

- Каждый угол имеет название.  Демонстрация углов на доске и конструирование их на парте из счетных палочек.

угол 90 градусовострый уголтупой уголразвернутый угол

-Углы квадрата называются прямыми. Покажите прямой угол.

Угол, который шире прямого - тупой угол, а если уже, то - острый.

4) игра "Строители".

- из двух палочек построите угол;

- из трех палочек постройте два угла;

- из четырех - четыре прямых угла;

- Попробуйте из двух палочек построить 4 "прямых угла"

- Постройте острый угол, тупой, развернутый.

5) Работа в тетрадях.

- Какими учебными принадлежностями мы воспользуемся, чтобы начертить углы?

- Упражнения в построении различных углов.

6) Изготовление модели прямого угла из нелинованного листа бумаги.

7) Сравнение углов.

а) Создание проблемной ситуации.

- На парте у каждого из вас модели углов.

- Сравните, какой угол больше? Почему?

- Почему у нас единого мнения?

(Неизвестен способ сравнения).

- Что же надо сделать?

(Научиться сравнивать углы).

б) Решение проблемы.

- Каким способом мы сравниваем что-то?

- Меньшее должно содержаться в большем. Вывод: на больший угол наложим меньший по размеру.)

в) Практическая работа.

 Урок-конспект в 5 классе по теме "Угол. Измерение углов" Буховец Екатерина Георгиевна учитель математики моу туендатская оош с.     

Проговаривание алгоритма сравнения углов и практическая работа.

8. Физкультминутка.

9. Закрепление изученного. Работа с транспортиром.

   Демонстрация на экране файлов с изображением разных углов  (прямой, тупой. острый, развернутый).

http://img.rastu.ru/uploads/education/angles/right3.png       http://img.rastu.ru/uploads/education/transportir/25.pnghttp://img.rastu.ru/uploads/education/angles/2.png

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой.

10. Закрепление пройденного материала.

а) Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню?

- Тысячу?

- Миллион?

- Миллиард?

б) Сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах?

70602003 ;      51004 345;       934657006 ;

в) Сравнить выражения:

      750-50             и              705-5

      400+150          и              100+50+400

       750-50            и              750-700

г) Работа с учебником.

Задача №192

1. Чтение условия задачи и усвоение ее содержания.

2. Запись задачи кратко в виде чертежа (у доски 1ученик)

3. Составление плана решения:

1) -      2) :      3)+

4. Самостоятельная запись решения задачи.

5. Озвучиваем, как можно сделать проверку.

6. Работа с числовыми выражениями (комментирование)

1 вариант                                                       2вариант

7000:100*1000=                                             5000:100+1000=

524:2+123*2=                                                 286+2 - 192:3=

11. Итог урока.

- Чем запомнился вам сегодня урок математики?

- Какие "открытия" были нами сделаны?

- Где, когда в жизни вам пригодятся эти знания?

- Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?

- Перед вами модель часов. Передвиньте стрелки часов так, чтобы у вас получился прямой угол, тупой, острый.

12. Выставление оценок.

13. Домашнее задание.

1) Упр. №191, №13(стр. 38) - вопросы на повторение на стр. 39

2) К следующему уроку приготовить модели разных углов из бумаги, или сделать из бумаги  любую фигуру, например, голубя (по выбору). Обратить внимание на то, как образуются углы в процессе моделирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...

Конспект урока математики "Сравнение углов", 4 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сравнение углов»Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; развитие умения находить биссектр...

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....

План-конспект математика 2 класс "Угол. Виды углов"

Ход урока математики во 2 классе. Объяснение нового материала детям....