Практическое применение здоровьесберегающих приёмов и методов в группе продлённого дня
статья
В статье раскрываются основные приёмы и методы, используемые в работе группы продлённого дня с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленные на реализацию здоровьясберегающих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое применение здоровьесберегающих приёмов и методов
в группе продлённого дня
Здоровьесберегающие технологии- система мер (воспитательных, оздоровительных, коррекционных, профилактических, которые осуществляются в процессе взаимодействия обучающегося -родитель-педагог-психолог.
Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить возможность сохранить здоровье, сформировать необходимые навыки и умения по здоровому образу жизни, научить использовать полученные навыки и знания в повседневной жизни.
Изучив, по возможности, семейно-бытовые условия жизни ребёнка, его психофизиологическое состояние, рекомендации педагогического характера при работе в группе продлённого дня применяются следующие методы и приёмы сохранения и стимулирования здоровья:
Релаксация: использование спокойной классической музыки, специальные индивидуальные упражнения для расслабления отдельных частей тела. Музыка лечит душу.
Мелкая моторика тесно связана с высшими психическими функциями, она стимулирует речь, кровообращение, внимание, воображение, мышление, быстроту реакции. Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику рук, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику у детей, мы развиваем речевой аппарат.
Проводятся задания по движению пальцев рук в сочетании с речью в любой удобный момент.
Гимнастика для глаз способствует снятию напряжения, улучшает кровообращение. В любом месте помещения фиксируются разноцветные предметы, упражнение выполняется стоя, воспитатель даёт команды под счёт 1,2,3 найти глазами нужные предметы.
Применение мультимедийной зрительной и подвижной гимнастики способствует сохранению зрения, снимает глазное напряжение. Применяется дозированно, дети одновременно слушают музыку и следят за движением объекта.
Дыхательная гимнастика активирует кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Проводится в игровой форме: «Ныряльщик», «Каша кипит», «Футбол» и т.д.
Самомассаж улучшает кровообращение, осанку, нормализует работу внутренних органов, оздоравливают психику. Проводится индивидуально с каждым ребёнком: поглаживание лица, рук, голеней ног.
Активный отдых. Двигательные возможности детей с ОВЗ очень ограничены, даже незначительные движения даются им с трудом. Активный отдых повышает эмоциональный тонус и доставляет удовольствие, позволяет ориентироваться в пространстве, применяя технические средства спортзала.
Рефлексия проводится в конце для определения своего внутреннего мира, самооценки, самопознания.
Указанные методы и приёмы должны соответствовать индивидуальным особенностям ребёнка, носить непрерывный и комплексный характер. Проводится работа каждый день совместно педагогическим и медицинским персоналом, исходя из интересов ребёнка и перспектив его социализации в обществе. В результате должна быть достигнута цель: научить ребёнка жить в современном обществе, найти свое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности группы продлённого дня.
Приоритетные направления сохранения здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня....
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме школьного урока
Данный материал дает информацию о практическом сохранении здоровья учащихся....
Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик»".
Конспект урока по математики...
Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"
В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...
Статья "Практическое использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы продленного дня"
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой от...
Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способст...