Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Присчитывание и отсчитывание по 2", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе УМК "Школа России"
Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, - 2.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
3. Способствовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, аккуратности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные:
1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Тип урока: урок актуализации знаний
Ход урока.
I. Оргмомент.
Все готовы?
Всё в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок!
II. Актуализация знаний учащихся. (10 минут)
1) Введение в тему урока.
- Сегодня у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их.
/Детям раздаются карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/
- Расположите числа в порядке возрастания. (Дети становятся в ряд и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика).
-Ребята, скажите на какой урок пришли наши гости? Что на этом уроке делают?
-Вспомните хорошие слова о математике М.В.Ломоносова: "Математика ум точит". (1 слайд)
2) Планирование деятельности. Учебник с.94-95
-Давайте спланируем нашу работу на уроке. (Открыть учебник по закладке.)
-На какой странице учебника мы сегодня будем работать? Какова цель нашего урока. (Читают в учебнике: будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2).
-А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их.(выполняется планирование работы на уроке)
1.Считать парами.
2.Составлять и решать задачи и примеры.
3.Повторять состав чисел.
4.Измерять отрезки.
-Сможем ли мы с вами с помощью этих заданий ум точить?
-Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Планировали свою работу на уроке.)
-Так как нам сегодня придётся очень много работать с числом 2, давайте вспомним как пишется цифра 2. (На слайде показывается интерактивное письмо цифры 2). (2 слайд)
3) Устный счёт. Математическая разминка.
-А чтобы нам легче было справиться с этими заданиями, давайте проведём математическую разминку.
а)Сосчитайте :
- от 1 до 10 и обратно;
- от 1 до 9 через один;
- от 0 до 10 через один;
-от 10 до 0 через один;
- от 0 до 9 через один.
б)Игра «Веселый мяч» (детям бросается мяч и говорится числовое выражение или задание, ребёнок бросает мяч назад и говорит ответ).
Назовите соседей чисел 5, 2, 9, 7.
Какое число стоит между числами 4и 6, 6 и 8, 1 и 3.
в) Состав числа: №7 с.95. Задание "Заполни "окошечки." (3 слайд)
г) Какие числа пропущены? (поля страницы 95). (4 слайд)
III.Закрепление изученного материала. (25 мин)
1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Работа по учебнику с.94.
а)№ 1.
-Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара?
-Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5)
- В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4)
- Как сосчитали, объясните? (2+2=4)
-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10).
-Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке")
- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)
- Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)
б) № 2.
-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке").
- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)
- Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)
в) № 3
-Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10)
-Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8)
-Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0)
-Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте по 2. (отсчитывают по" цепочке")
- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)
г) № 4
-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке").
- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)
- Что вы заметили, отсчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем предыдущее)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
д) Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. с. 36
(Проверка задания - 5 слайд)
2) Работа над задачей. Учебник с.95 № 5.
-Прочитайте задание. Рассмотрите картинку слева.
- Составьте задачу по рисунку.
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие? (Это то, что нам известно).
-Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать).
-Что такое решение? (Выбор действия).
-Что такое ответ? (Результат этого действия).
-Назовите условие задачи. (На аэродроме было 4 вертолета. 1 вертолёт улетел.)
- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов осталось на аэродроме?)
- Решите задачу.
Решение: 3+1=4 (в.)
Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета
(Аналогичная работа с картинкой справа)
3) Работа в парах №8.
-Прочитайте задание.
-Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по цвету)
- Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по длине)
-Что для этого нужно сделать? (измерить отрезки)
-Какие отрезки одинаковые по длине? (1,7,4)
IV. Итог урока.
- Мы очень хорошо справились со всеми заданиями.
-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?
(Дети снова читают цель урока на с.94)
-Как вы думаете, достигли мы цели урока?
-Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2?
-Давайте в этом убедимся. (Выполнение задания № 6 на с.95)
(6 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...
Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."
Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...
Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...