Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Присчитывание и отсчитывание по 2", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Завгородняя Наталья Ильинична

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе УМК "Школа России"

Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, - 2.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.

3. Способствовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, аккуратности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные:

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: 

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Тип урока: урок актуализации знаний

Ход урока.

I. Оргмомент.

Все готовы?

Всё в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок!

II. Актуализация  знаний учащихся. (10 минут)

1) Введение в тему урока.

- Сегодня  у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их.

/Детям раздаются карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/

- Расположите числа в порядке возрастания. (Дети становятся в ряд и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика).

-Ребята, скажите на какой урок пришли наши гости? Что на этом уроке делают?

-Вспомните хорошие слова о математике М.В.Ломоносова: "Математика ум точит". (1 слайд)

2) Планирование деятельности. Учебник с.94-95

-Давайте спланируем нашу работу на уроке. (Открыть учебник по закладке.)

-На какой странице учебника мы сегодня будем работать?  Какова цель нашего урока.  (Читают в учебнике:  будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2).

-А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их.(выполняется планирование работы на уроке)

1.Считать парами.

2.Составлять и решать задачи и примеры.

3.Повторять состав чисел.

4.Измерять отрезки.

-Сможем ли мы с вами с помощью этих заданий ум точить?

-Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Планировали свою работу на уроке.)

-Так как нам сегодня придётся очень много работать с числом 2, давайте вспомним как пишется цифра 2. (На слайде показывается интерактивное письмо цифры 2). (2 слайд)

3) Устный счёт. Математическая разминка.

-А чтобы нам легче было справиться с этими заданиями, давайте проведём математическую разминку.

а)Сосчитайте :

- от 1 до 10 и обратно;

- от 1 до 9 через один;

- от 0 до 10 через один;

-от 10 до  0 через один;

- от 0 до 9 через один.

б)Игра «Веселый мяч» (детям бросается мяч и говорится числовое выражение или задание, ребёнок бросает мяч назад и говорит ответ).

Назовите соседей чисел 5, 2, 9, 7.

Какое число стоит между числами 4и 6, 6 и 8, 1 и 3.

в) Состав числа: №7 с.95. Задание "Заполни "окошечки." (3 слайд)

г) Какие числа пропущены? (поля страницы 95). (4 слайд)

III.Закрепление изученного материала. (25 мин)

1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Работа по учебнику с.94.

а)№ 1.

-Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара?

-Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5)

- В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4)

- Как сосчитали, объясните? (2+2=4)

-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10).

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

б) № 2.

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

в) № 3

-Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10)

-Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8)

-Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0)

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте  по 2. (отсчитывают по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

г) № 4

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, отсчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем предыдущее)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

д) Самостоятельная работа  в тетради на печатной основе. с. 36

(Проверка задания - 5 слайд)

2) Работа над задачей. Учебник с.95 № 5.

-Прочитайте задание. Рассмотрите картинку слева.

- Составьте задачу по рисунку.

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие? (Это то, что нам известно).

-Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать).

-Что такое решение? (Выбор действия).

-Что такое ответ? (Результат этого действия).

-Назовите условие задачи. (На аэродроме было 4 вертолета. 1 вертолёт улетел.)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов осталось на аэродроме?)

- Решите задачу.

Решение: 3+1=4 (в.)

Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета

(Аналогичная  работа с картинкой справа)

3) Работа в парах №8.

-Прочитайте задание.

-Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по цвету)

- Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по длине)

-Что для этого нужно сделать? (измерить отрезки)

-Какие отрезки одинаковые по длине? (1,7,4)

IV. Итог урока.

Мы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?

(Дети снова читают цель урока на с.94)

-Как вы думаете, достигли мы цели урока?

-Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2?

-Давайте в этом убедимся. (Выполнение задания № 6 на с.95)

(6 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...

Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...