Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx | 160.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Доброе утро, ребята. Рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Присаживайтесь на свои места. | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний. | Записываем Число, классная работа Математический диктант:
56>54 5см 6мм < 56см 753 >375 43>34 1ч > 36 мин 431>413 69<81 9м >9см 456>455 Как сравнили числа в первом столбике? Как сравнили величины в третьем столбике? Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? Знаете ли вы как их сравнивать? Какая тема нашего урока? Какие мы можем поставить цели? |
Решают Разбирают по вопросам | Р:осмысляют уч.материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Решение частных задач | Как сравнить трёхзначное число? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (сотни) Сколько сотен в числе 753? Сколько сотен в числе 375? Сравните сотни. (7 сотен и 3 сотни) Сравните числа 431 и 413 Сравните числа 456 и 455 Как будем сравнивать? Сравните числа, пользуясь этим способом: 512>489 431>413 754>698 Теперь открываем учебник на стр. 50 и читаем правило, правильно ли мы сравниваем трёхзначные числа? №1 стр.50 устное выполнение, один у доски №2 стр.50 самостоятельное выполнение в тетрадках, один выходит к доске, проверка с доски Задание: Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 507, 670, 234, 777, 333, 974, 501 Решение задач: №1 У Никиты было 98 наклеек. За 7 дней он подарил друзьям по 9 наклеек в день. Сколько наклеек у Никиты осталось? О чем говориться в условие задачи? Что известно о наклейках? Что требуется узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем сначала? Каким действием? 1) Сколько наклеек Никита подарил за 7 дней? 7*9 = 63 (н.) подарил за 7 дней. 2) Сколько наклеек осталось? 98 – 63 = 35 (н.) осталось у Никиты. Ответ: У Никиты осталось 35 наклеек. №2 За два дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал одну пятую всех машин. Сколько паровых машин сломал Карлсон второй день? О чем говориться в условие задачи? Что известно о наклейках? Что требуется узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем сначала? Каким действием? 1)Сколько машин сломал Карлсон в первый день? 100:5=20 (м) сломал Карлсон в первый день 2)Сколько машин сломал Карлсон во второй день? 100-20=80 (м) сломал Карлсон во второй день Ответ: 80 машин сломал Карлсон во второй день. | Разбирают по вопросам Решают Выполняют вычисление устно Выполняют сравнение трёхзначных чисел Проверяют 507=500+7 670=600+70 234=200+30+4 777=700+70+7 333=300+30+3 974=900+70+4 501=500+1 Читают задачу, разбирают её, выполняют решение. 1) Сколько наклеек Никита подарил за 7 дней? 7*9 = 63 (н.) подарил за 7 дней. 2) Сколько наклеек осталось? 98 – 63 = 35 (н.) осталось у Никиты. Ответ: У Никиты осталось 35 наклеек. Читают задачу, разбирают её, выполняют решение. 1)Сколько машин сломал Карлсон в первый день? 100:5=20 (м) сломал Карлсон в первый день 2)Сколько машин сломал Карлсон во второй день? 100-20=80 (м) сломал Карлсон во второй день Ответ: 80 машин сломал Карлсон во второй день. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют уч. задачу действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют. П:извлекаютнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществляютпоискнеобходимойинформации. Р:осмысляютуч.материал;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;адекватновоспринимаютоценкуучителя. |
Итог урока. Рефлексия (предметная). | Итак, что сегодня на уроке мы выполняли? У кого есть вопросы. Поднимите руку. Кто считает, что хорошо поработал на уроке сегодня? Записываем домашнее задание на следующий урок Стр. 50 №4, №6 | Анализируют работу на уроке, самоанализ. Разбор домашнего задания. | П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 45 группы
Шмальц Екатерина
Проверил: Евстратова Н.А.
Отметка:__________
Дата: 17. 03. 17.
Челябинск, 2017
Предмет: математика
Класс: 3-в
Тема урока: сравнение трёхзначных чисел
Цель: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь высказывать свое мнение.
Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу; учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь, доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"
Данная публикация содержит в себе разработку хода урока по математике....
Конспект урока по математике на тему: «Название и запись трёхзначных чисел» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать трёхзначные числа(и соответствующие единицы длины), выражать их в различных единицах счёта(измерения).Планируемые р...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»
Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «Приёмы письменных вычислений»Цели деятельности учителя- познакомить с приёмами письменных выч...
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...