Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шмальц Екатерина Андреевна

Цель: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx160.45 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод  и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Доброе утро, ребята.

Рада видеть вас сегодня в хорошем настроении.

Присаживайтесь на свои места.

 Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

Записываем Число, классная работа

Математический диктант:

  • Решают самостоятельно задание в тетрадках
  • Стр. 56 №2

56>54        5см 6мм < 56см       753 >375

43>34       1ч > 36 мин                431>413

69<81        9м >9см                    456>455

Как сравнили числа в первом столбике?

Как сравнили величины в третьем столбике?

Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

Знаете ли вы как их сравнивать?

Какая тема нашего урока?

Какие мы можем поставить цели?

   

Решают

Разбирают по вопросам

Р:осмысляют уч.материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Решение частных задач

Как сравнить трёхзначное число? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (сотни)

Сколько сотен в числе 753?

Сколько сотен в числе 375?

Сравните сотни. (7 сотен и 3 сотни)

Сравните числа 431 и 413

Сравните числа 456 и 455

Как будем сравнивать?

Сравните числа, пользуясь этим способом:

512>489        431>413    754>698

Теперь открываем учебник на стр. 50 и читаем правило, правильно ли мы сравниваем трёхзначные числа?

№1 стр.50 устное выполнение, один у доски

№2 стр.50 самостоятельное выполнение в тетрадках, один выходит к доске, проверка с доски

Задание:

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

507, 670, 234, 777, 333, 974, 501

Решение задач:

№1 У Никиты было 98 наклеек. За 7 дней он подарил друзьям по 9 наклеек в день. Сколько наклеек у Никиты осталось?

О чем говориться в условие задачи?

Что известно о наклейках?

Что требуется узнать?

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Что узнаем сначала?

Каким действием?

1)        Сколько наклеек Никита подарил за 7 дней?

7*9 = 63 (н.) подарил за 7 дней.

2)        Сколько наклеек осталось?

98 – 63 = 35 (н.) осталось у Никиты.

Ответ: У Никиты осталось 35 наклеек.

№2 За два дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал одну пятую всех машин. Сколько паровых машин сломал Карлсон второй день?

О чем говориться в условие задачи?

Что известно о наклейках?

Что требуется узнать?

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Что узнаем сначала?

Каким действием?

1)Сколько машин сломал Карлсон в первый день?

100:5=20 (м) сломал Карлсон в первый день

2)Сколько машин сломал Карлсон во второй день?

100-20=80 (м) сломал Карлсон во второй день

Ответ: 80 машин сломал Карлсон во второй день.

Разбирают по вопросам

Решают

Выполняют вычисление устно

Выполняют сравнение трёхзначных чисел

Проверяют

507=500+7

670=600+70

234=200+30+4

777=700+70+7

333=300+30+3

974=900+70+4

501=500+1

Читают задачу, разбирают её, выполняют решение.

1)        Сколько наклеек Никита подарил за 7 дней?

7*9 = 63 (н.) подарил за 7 дней.

2)        Сколько наклеек осталось?

98 – 63 = 35 (н.) осталось у Никиты.

Ответ: У Никиты осталось 35 наклеек.

Читают задачу, разбирают её, выполняют решение.

1)Сколько машин сломал Карлсон в первый день?

100:5=20 (м) сломал

Карлсон в первый день

2)Сколько машин сломал Карлсон во второй день?

100-20=80 (м) сломал Карлсон во второй день

Ответ: 80 машин сломал Карлсон во второй день.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют.

П:извлекаютнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществляютпоискнеобходимойинформации.

Р:осмысляютуч.материал;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;адекватновоспринимаютоценкуучителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Итак, что сегодня на уроке мы выполняли?

У кого есть вопросы. Поднимите руку.

Кто считает, что хорошо поработал на уроке сегодня?

Записываем домашнее задание на следующий урок

Стр. 50 №4, №6

Анализируют работу на уроке, самоанализ.

 Разбор домашнего задания.

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                                                          Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                                                                          Шмальц Екатерина

                                                                                                                                                                                          Проверил: Евстратова Н.А.

                                                                                                                                                                                          Отметка:__________

                                                                                                                                                                                          Дата: 17. 03. 17.

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 3-в

Тема урока: сравнение трёхзначных чисел

Цель: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:  учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь высказывать свое мнение.

 

Метапредметные: уметь  принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу; учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь, доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Конспект урока по математике на тему: «Название и запись трёхзначных чисел» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование  умения  читать и записывать  трёхзначные числа(и соответствующие единицы длины), выражать их в различных единицах счёта(измерения).Планируемые р...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»

Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «Приёмы письменных вычислений»Цели деятельности учителя- познакомить с приёмами письменных выч...

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...