Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока:
Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.
Формировать вычислительные навыки.
Продолжить работу над развитием наблюдательности,
сообразительности и внимания.
Создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.
Задачи:
Предметные УУД:
формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями
Личностные:
формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;
- формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;
- учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.
Познавательные:
- формировать умение структурировать знания;
- совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;
- развивать умение формировать цели;
- учить формулировать проблему;
- учить поиску и выделению необходимой информации;
- формировать умение строить логические цепи рассуждений;
- формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные:
- учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
- формировать умение выражать свои мысли;
- учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
- формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем
Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями
Методы обучения: частично- поисковый, упражнения
Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_ploshchad._sravnenie_ploshchadey_figur.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»
Урок по математике
в 3 классе
«Площадь. Сравнение площадей фигур.»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Абдурахманова Асият Абдулхаликовна
2022г.
Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.
Подготовила и провела: учитель начальных классов Абдурахманова Асият Абдулхаликовна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
- Познакомить с понятием «площадь».
- Учить сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
- Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения.
- Развивать умение работать в парах и самостоятельно.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
- учащиеся научатся сравнивать фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;
- решать задачи изученных видов;
- пользоваться таблицей умножения и деления.
Универсальные учебные действия:
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Оборудование:
- презентация;
- электронное приложение к учебнику;
- геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольники), вырезанные из контрастной по цвету бумаги.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Устный счет (сигнальные блокноты, презентация слайды №№ 1-31).
- Самоопределение к деятельности (презентация слайды №№ 33-36).
- Что вы видите? (Площадь.)
- Прочитайте значение слова «площадь».
- Какое это слово? (Многозначное.)
- В словаре Владимира Даля есть ещё одно значение слова «площадь». Прочитайте.
- Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте тему урока и сформулируйте задачи урока.
- Совместное открытие новых знаний (слайды №№ 37-42).
- Итак, как же можно сравнить площади геометрических фигур?
1 способ – на глаз (визуально).
- Посмотрите на крышку парты, за которой сидите. Какую форму она имеет?
- Положите перед собой учебник математики. А он какую форму имеет?
- Что вы можете сказать о площадях этих прямоугольников?
- Как вы определили, что площадь крышки парты больше? (На глаз.)
- Значит, как можно сравнивать площади фигур
2 способ – наложение одной фигуры на другую.
- Посмотрите, на доске я разместила 2 фигуры. Назовите их. (Квадрат и круг.)
- Сравните их площади известным нам способом, т. е. «на глаз». (Дети приходят к выводу, что сравнить трудно. Известный способ не годится.)
- Как же можно по-другому сравнить площади фигур? (Если дети не могут предложить способ наложения одной фигуры на другую, учитель демонстрирует этот способ сам.)
- Сделайте вывод, как ещё можно сравнивать площади фигур.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3 способ – использование мерок.
- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Прямоугольники.)
- Поработайте в парах. Сравните площади прямоугольников. (Дети должны прийти к заключению, что ни визуально, ни наложением площади этих прямоугольников сравнить нельзя. Если они затрудняются в сравнении площадей прямоугольников, учитель предлагает им «мерку» - небольшой квадрат.)
- Как с помощью этого квадрата – «мерки» сравнить площади прямоугольников? (Надо сосчитать, сколько таких «мерок» помещается в каждом прямоугольнике и сравнить получившиеся числа.)
- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают.)
- Удобно ли считать? (Не очень.)
- Посмотрите, что сделала я. (Учитель демонстрирует прямоугольники, расчерченные на квадраты одинакового размера.)
- Как сравнить площади этих прямоугольников? (Сосчитать количество «мерок» в каждой фигуре.)
- К какому выводу вы пришли? (Площадь синего прямоугольника больше площади красного прямоугольника.)
- Сравните площади ещё двух прямоугольников. (Учитель размещает на доске 2 одинаковых прямоугольника, но расчерченных на разные по размеру квадраты.)
(Необходимо подвести детей к выводу, что для сравнения площадей фигур надо пользоваться одинаковыми «мерками»).
- Применение новых знаний на практике.
№1 (с. 57)
- Закрепление ранее изученного материала.
- №4 (с. 57) (1 ученик выполняет краткую запись на доске, решение – самостоятельно с последующей проверкой).
- №5 (с. 57) – с/работа
- №2 (с. 57) – с/ работа
- Рефлексия.
Электронное приложение к учебнику №№1, 2.
- Оцените свою работу на уроке. (Сигнальный блокнот)
- Подведение итогов урока.
- Что такое площадь?
- Чему новому научились на уроке?
- Какие способы сравнения площадей узнали?
- Домашнее задание.
Рабочая тетрадь №№61-63 (с. 28).?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями»4 класс
Урок изучения нового материала....
Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"
Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС
Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....
Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс
Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели: 1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями....