КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «а»
Тема: «Приёмы письменных вычислений»
Цели деятельности учителя
- познакомить с приёмами письменных вычислений;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить выполнять сложение в письменном виде;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.04_algoritmy_slozheniya_i_vychitaniya.doc | 607.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «а»
Тема: «Приёмы письменных вычислений»
Цели деятельности учителя
- познакомить с приёмами письменных вычислений;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить выполнять сложение в письменном виде;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; .
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.самоопределения к деятельности 1мин | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р;Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.мотивационный 3мин | - практический: решение выражений; - практический: решение задач | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. Найди произведение чисел 10 и 8. 56 уменьши в 7 раз. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24? Чему равно частное чисел 40 и 8? Во сколько раз 36 больше 3? Делимое 64, частное 8. чему равен делитель? На сколько 9 меньше 36? Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7. От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина? На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором? | - решать выражения; - решать задачи | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.постановка учебной задачи 4мин | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел) - Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать что это за тема, посмотрите на примеры. | - вспоминать тему прошлого урока; - формулировать цель урока | К;Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. открытие нового знания 7мин | - практический: решение примеров с объяснением нового способа - практический: решение примеров новым способом; - практический: вычисления с проверкой | - Рассмотрите группы выражений. 34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 67+22 670+220 678+225 - Чем они отличаются? (В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.) - Выполните вычисления в первом столбике устно. (Учащиеся называют ответы.) - Как вычисляли? (Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.) - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.) - Как вы вычисляли? (Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.) - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. ( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.) - Что вы предлагаете? (Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.) - Сформулируйте тему и задачи урока. | - решать примеры; - вникать в новый материал, делать выводы; - решать примеры с помощью нового способа; - вычислять и делать проверку | П;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. П;Уметь ориентироваться в учебнике. |
Динамическая пауза | - практический | - повторять движения | ||
5.первичное закрепление 10мин | - практический: разбор и решение задачи; - практический: решение примера с объяснением; - | - № 1 (с. 70) - Объясните, как выполняются вычисления. - С какого разряда начинаем вычислять? Почему? Отличается ли алгоритм от вычислений двухзначных чисел? (С разряда единиц.) № 2 (с. 70) - Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? | - разбирать и решать задачу; обратным действием - | Л;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, П;находить нужную информацию в учебнике. |
6 самостоятельная работа с самопроверкой. | практический: решение задачи самостоятельно | №4 (с.70) - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Открытые, искусственные катки) Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р. < На ? > - Что значит «в 9 раз меньше»? (Надо разделить большее число на меньшее.) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее) - Решите задачу самостоятельно. № 6 (с. 70) - Прочитайте задачу о чем она?1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.) давайте начертим этот квадрат. Кто начертит на доске? - Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.) - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2? (Надо площадь этой части умножит на количество частей.) - Запишите решение задачи. - Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче? (Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.) - Площадь прямоугольника известна? (Нет.) - Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.) - Запишите первое действие. (8-2= 16(см2).) - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? (Длину .) - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение) - Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).) - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно. | решать задачу опираясь на таблицу | К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, П;находить нужную информацию в учебнике. |
7 включение в систему знаний. | практ. Решение задачи | давайте решим ребусы и закрепим наш алгоритм сложения и вычитания. кто будет записывать решение у доски? как мы будем решать 1й пример? ( выполняя проверку если в сумме едениц 9 а одно слагаемое 6 то мы можем найти вычитанием 1е лагаемое 9-6=3) посмотрим на десятки. Чтото прибавили к 5 и получили 2 это может быть только при переходе через разряд. Тогда нахождением неизвестного слагаемого будет 12-5=7 сотни- так как одна сотня у нас уже получилась при сложении десятков наадо отнять ее от 3. 3-1=2 запишем получившийся пример 253+76=329 выполним проверку. пример с вычитанием. еденицы. Из 6 вычли что то и получили восемь. Значит это вычитание в переходом через разряд 16-8=8 поставим точку , ведь мы занимали из десятков. Из чего то вычли 7 и получили 1. Чтоб найти неизвестное надо сложить1+7=8 , не забудем что 1 десяток мы занимали для едениц 8+1=9 десятков в вычитаемом. сотни из сотен вычли 2 и сотен не осталось, значит вычли 2 сотни. Получим пример 296-278=18. Выполним проверку. | закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 1000 подбирают решение. | |
8.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня? - Кто разобрался в этом вычислительном приёме? - А теперь запишите домашнее задание. Стр.70 №3,5. | - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Л;Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились."...
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...
Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива".
Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива"....
Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по математике. Тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результат...
Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...