КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

 

Технологическая карта урока

Предмет: математика

 

Класс: 3 «а»

 

Тема: «Приёмы письменных вычислений»

Цели деятельности учителя

- познакомить с приёмами письменных вычислений;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить выполнять сложение в письменном виде;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 08.04_algoritmy_slozheniya_i_vychitaniya.doc607.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «а»

Тема: «Приёмы письменных вычислений»

Цели деятельности учителя

- познакомить с приёмами письменных вычислений;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить выполнять сложение в письменном виде;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; .

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.самоопределения к деятельности

1мин

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р;Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.мотивационный

3мин

- практический: решение выражений;

- практический: решение задач

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

Найди произведение чисел 10 и 8.

56 уменьши в 7 раз.

Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

Чему равно частное чисел 40 и 8?

Во сколько раз 36 больше 3?

Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?

На сколько 9 меньше 36?

Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.

От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?

На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?

- решать выражения;

- решать задачи

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.постановка учебной задачи

4мин

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел)

- Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать что это за тема, посмотрите на примеры.

- вспоминать тему прошлого урока;

- формулировать цель урока

К;Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. открытие нового знания

7мин

- практический: решение примеров с объяснением нового способа

- практический: решение примеров новым способом;

- практический: вычисления с проверкой

- Рассмотрите группы выражений.

34+45   340+450   345+457

76-56   760-540   761-543

67+22   670+220   678+225

- Чем они отличаются?

(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

(Учащиеся называют ответы.)

- Как вычисляли?

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)

- Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)

- Что вы предлагаете?

(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- решать примеры;

- вникать в новый материал, делать выводы;

- решать примеры с помощью нового способа;

- вычислять и делать проверку

П;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

П;Уметь ориентироваться в учебнике.

Динамическая пауза

- практический

- повторять движения

5.первичное закрепление

10мин

- практический: разбор и решение задачи;

- практический: решение примера с объяснением;

-

- № 1 (с. 70)

- Объясните, как выполняются вычисления.

- С какого разряда начинаем вычислять? Почему? Отличается ли алгоритм от вычислений двухзначных чисел?

(С разряда единиц.)

№ 2 (с. 70)

 Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

- разбирать и решать задачу;

обратным действием

-

Л;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

П;находить нужную информацию в учебнике.

6 самостоятельная работа с самопроверкой.

практический: решение задачи самостоятельно

№4 (с.70)

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

(Открытые, искусственные катки)

Открытые — 36 к.                      

Искусственные — ?, в 9 р. <     На ? >

- Что значит «в 9 раз меньше»?

(Надо разделить большее число на меньшее.)        

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 (Надо из большего числа вычесть меньшее)

- Решите задачу самостоятельно.

№ 6 (с. 70)

- Прочитайте задачу  о чем она?1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.)

давайте начертим этот квадрат. Кто начертит на доске?        

Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.)

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

(Надо площадь этой части умножит на количество частей.)

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

(Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)

- Площадь прямоугольника известна? (Нет.)

- Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.)

- Запишите первое действие.

(8-2= 16(см2).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

(Длину .)

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение)

- Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

решать задачу опираясь на таблицу

К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

П;находить нужную информацию в учебнике.

7 включение в систему знаний.

практ. Решение задачи

давайте решим ребусы и закрепим наш алгоритм  сложения и вычитания. кто будет записывать решение у доски?

как мы будем решать 1й пример? ( выполняя проверку если в сумме едениц 9 а одно слагаемое 6 то мы можем найти вычитанием 1е лагаемое 9-6=3)  посмотрим на десятки. Чтото прибавили к 5 и получили 2 это может быть только при переходе через разряд. Тогда нахождением неизвестного слагаемого будет 12-5=7

сотни- так как одна сотня у нас уже получилась при сложении десятков наадо отнять ее от 3. 3-1=2 запишем получившийся пример 253+76=329 выполним проверку.

 пример с вычитанием.

еденицы. Из 6 вычли что то и получили восемь. Значит это вычитание в переходом через разряд 16-8=8 поставим точку , ведь мы занимали из десятков. Из чего то вычли 7 и получили 1. Чтоб найти неизвестное надо сложить1+7=8 , не забудем что 1 десяток мы занимали для едениц 8+1=9 десятков в вычитаемом.

сотни из сотен вычли 2 и сотен не осталось, значит вычли 2 сотни. Получим пример 296-278=18. Выполним проверку.

 закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 1000 подбирают решение.

8.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня?

- Кто разобрался в этом вычислительном приёме?

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.70 №3,5.

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Л;Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились."...

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива".

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива"....

Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по математике. Тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результат...

Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные:  - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...