Урок "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкретный смысл действия умножения. 2 урок | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 95. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.
Цели: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изучении видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Задачи:
Познавательные УДД
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
Регулятивные УДД
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
Коммуникативные УДД
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УДД
– понимание роли математики в жизни человека;
– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности.
У нас на уроке много гостей, обернитесь к ним и подарите свои улыбки. Ведь сегодня в преддверье замечательного женского праздника на уроке математики мы отправимся в гости к красивейшим созданиям природы – цветам.
Любое путешествие – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного. Итак, в путь:
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
- Устный счет
- Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как вы считали.
- Какое число больше 9 на 7? (16.)
- Какое число меньше 18 на 10? (8.)
- Увеличьте 8 на 17. (25.)
- Уменьшите 33 на 8. (25.)
- Найдите сумму чисел 16 и 5. (21.)
- Найдите разность чисел 82 и 51. (31.)
- Работа над задачами (Презентация)
Во все времена роза считалась символом любви, красоты. Решите задачи о них.
Решение запишите на листочках самостоятельно.
1) В саду сорвали 12 красных роз и 3 желтых.
Сколько всего роз сорвали?
Запишите ответ в строчку.
2) С одной грядки сорвали 12 красных роз и 3 желтых. А с другой – 11 роз.
Сколько роз сорвали с двух грядок?
3) Всего в саду сорвали 26 роз. 6 роз подарили.
Сколько роз осталось?
4) Есть легенда, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Наверное, поэтому на языке цветов у европейцев астра означает звезда, вечность красоты.
Решите задачу:
В одном букете - 7 астр, а в другом - 9.
Сколько астр в двух букетах?
5) В одном букете - 7 астр, а в другом - столько же.
Сколько астр в двух букетах?
6) В одном букете - 7 астр, а в другом - столько же.
После того как несколько астр подарили, осталось 9.
Сколько астр подарили?
7) Тюльпан – символ жизни, любви и бессмертия. В давние времена тюльпаны стоили баснословных денег, они ценились выше, чем золото и драгоценные камни.
В одном букете - 9 тюльпанов, а в другом 5.
На сколько тюльпанов больше в первом букете, чем во втором?
8) В одном букете - 5 тюльпанов.
Сколько тюльпанов в трёх таких же букетах?
- -Выполним ещё одно задание. У каждого на столе лежит лист бумаги. На нём вы будете делать расчёты.
Что изображено на листе? (На листе изображены цветы).
Как они называются? (Василек).
Венок из васильков был найден в гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона, во время раскопок. Что интересно, за много веков эти васильки сохранили свой цвет и форму, хоть и засохли. В Швеции в изображение государственного герба входит венок из васильков. В Европе на языке цветов василек означает веселость, верность, доверие.
Работаем вместе. (Работа в парах)
-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось васильков? (36)
- Объедините их по 9. Сосчитайте число групп. Сколько групп получилось? (Получилось 4 группы)
-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по девять? (По девять сосчитать быстрее)
(Открытие!)
-При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 9.
-Какое выражение получается?
9+9+9+9=36. (Записывает 1 вариант)
Что записали? (Выражение из 4 одинаковых слагаемых)
-Удобно ли так записывать? (Нет).
- Как же мы на прошлом уроке учились записывать такие выражения? (Умножением).
- Запишите. (Записывает второй вариант.)
Что такое умножение?
- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке, какова цель урока? (Мы продолжим знакомство с новым арифметическим действием – умножением). Понять, когда можно заменять сложение умножением. И это понятие к нам придет в ходе выполнения различных видов работ. (Работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, работа по учебнику, работа со счетным материалом.)
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутку чистописания нам поможет выполнить предстоящий праздник.
8 - начинаем писать в середине клетки, поднимаемся вверх, касаемся правой стороны, затем верхней стороны, опускаемся вниз, делаем петлю, идем вправо, касаемся правой стороны, вниз, касаемся нижней стороны и завершаем второй овал.
- Прописываем целую строку через точку.
- Какие двузначные числа можно записать, используя эту цифру? (88).
- Прописываем на второй строке через точку.
- Замена сложения умножением
(На доске записаны выражения.)
3+3+3+3+3+3+3 8+8+0
4+2+1+4 6+6+4
5+5+5+5 7-7-7
8 + 6 + 8 + 5+1 8+18 + 28 + 38
- Какое выражение лишнее?
- Почему? (7-7-7. Здесь не сумма, а разность.)
- Разделите выражения на две группы. Как это сделать? (Выражения, в которых сложение можно заменить умножением, выражения, в которых сложение нельзя заменить умножением.)
- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)
- По сколько взяли? (По 3.)
- Сколько раз взяли по 3?(7.)
(Учитель делает запись на доске, учащиеся — в тетрадях.)
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3• 7 = 21
- А теперь посмотрите на второе выражение. (Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.)
(Аналогично анализируются остальные выражения.)
- Когда можно заменить сложение умножением? (Только когда дана сумма одинаковых слагаемых)
3. Работа с раздаточным материалом.
- Возьмите 4 красных треугольника и 4 синих, разложите их по группам.
- Сколько получилось треугольников? (8).
- Как узнали? (4 + 4).
- По сколько взяли треугольников? (по 4).
- Сколько раз взяли по 4? (2 раза).
По 4 взяли 2 раза, значит, записываем: 4 • 2.
Запись: 4+4 = 4•2 =8
- Возьмите по 10 коп. 5 монет.
- Сколько всего копеек взяли?
- Как узнать сложением?
- Как заменить умножением? (По 10 взяли 5 раз, значит 10•5)
Запись: 10+10+10+10 +10 = 10•5=50
- Возьмите по 5 рублей 4 монеты. (Аналогичная работа)
IV Физкультминутка
Физминутка про цветы поможет нам отдохнуть и восстановить работоспособность.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- №2 (с. 49).
На праздник 8 Марта вы решили отправить письма с поздравительными открытками.
- Прочитайте задачу.
- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2.)
- Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5.)
- Сколько таких строк нарисуем? (5.)
(Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся — в тетрадях.)
- Запишите решение задачи. (2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (м.).) (Учитель записывает решение на доске.)
- Замените сложение умножением. (2 • 5 = 10(м.).)
- №3 (с. 49).
Представьте, вы возвращаетесь с дачи, в руках у вас букет цветов, которые вы сами вырастили, за плечами рюкзак, в руках – сумка с овощами.
- Прочитайте задачу. Скажите, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько кг овощей в рюкзаке? Сколько кг овощей в сумке и рюкзаке вместе?)
- Сейчас (имена детей) отвечают на первый вопрос задачи, а остальные - на второй.
(Два ученика работают на откидной доске.) Проверка.
- №4 (с.49). Работа в группах.
- Прочитайте задание. Сейчас объединяетесь в группы и составляете задачу по решению.
Проверка.
- № 6 (с.49).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
- Наш урок подходит к концу. Давайте соберём букет из подснежников для мам и учителей, которые присутствуют сегодня на нашем уроке.
Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и сделал отверстие в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
- Соберите в вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения.
- В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (Если все слагаемые одинаковые)
-Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое)
-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое)
- Мы с вами собрали букет из нарисованных цветов. А можно ли собирать настоящие первоцветы? (Нет)
- Почему? (Почти все эти цветы занесены в Красную книгу, а значит находятся на грани исчезновения)
VII. Подведение итогов урока
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (Знакомство с новым арифметическим действием – умножением)
- Как вы считаете, достигли мы этой цели?
- Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Чем интересен был сегодняшний урок?
-Как оцените работу всех детей на уроке?
(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно.)
- А теперь оцените свою работу с помощью –
? Вот в лугах сестрички - золотые глазки, белые реснички... что это? (С помощью ромашек)
1.Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то рисуете ромашку. Она вам улыбается.
2.Если были ошибки или что – то не совсем поняли, показываете задумчивую ромашку.
3.Если вы не понимаете смысл действия умножения, то недовольную ромашку.
Название цветка ромашка произошло от латинского «romana» — «римская». От слова «роман» образовалась уменьшительная форма «ромашка». Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко - как только не называют ромашку! Ромашка - родной сердцу цветок, символ русской природой. Это, наверное, самое популярное домашнее лекарство. Издавна известна ромашка и как косметическое средство. Ее используют при производстве кремов, мыла, зубных паст, лосьонов, шампуней, губной помады, средств для укрепления волос.
-Я очень рада за вас, рада тому, как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!
Домашнее задание
А домашнее задание будет такое: нарисовать цветок, из тех, про которые я вам сегодня рассказывала по желанию. Решение примеров под№7,с.49 и уравнений №4 – для всех.
Запись: с. 49 № 4, 7. Рисунок по желанию.
Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкретный смысл действия умножения
Урок построен на основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....
Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"
Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...
«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».
Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...
разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение
Данный материал содержит разработку урока математики по теме "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу. Разра...
презентация к уроку "Умножение. Смысл действия умножение""
в презентации отражен смысл действия умножения...
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....
Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:· раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...