"Решение задач" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока "Решение задач" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Решение задач" | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: математика
Класс: 4Б
Тема урока: «Решение задач»
Цели урока: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- прививать интерес к предмету;
- развивать умения применять знания на практике.
- Личностные:
- развивать самостоятельность;
- развивать вычислительные навыки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математика. 4 класс. Часть 2 /Школа России; презентация.
Этап | Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний | Словесный: -слово учителя Практический: решение задач | 2 мин. 5 мин. | -Здравствуйте, ребята -Проверьте свою готовность к уроку. -Садитесь. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. -Обратите внимание на слайд. -Запишите решение задач в тетрадь. • Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).) • 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).) • Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).) - Кто еще не записал? -Отлично! Молодцы. | приветствовать учителя Решать задачи | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ |
3. Мотивационный | Словесный: -беседа Практический: -решение задачи | 3 мин. | -Ребята, кто пойдет к доске? Нужно 2 человека. -Я вам раздам монеты, тебе 21, а тебе 15. -Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.) -Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).) -Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).) -Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3*2 = (6 руб.).) -А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.) -Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? -Какую цель мы поставим на урок? (Познакомиться со способом решения задач нового вида.) | отвечать на вопросы формулировать цель урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Постановка учебной задачи и её решение. | Словесный: -беседа Практический: -решение задач | 10мин. | - Откройте учебник на стр. 46. Прочитайте 1 задачу. - О чём она? - Что известно? - Что нужно найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Кто пойдет к доске и сделает схематический чертёж к задаче. - Выходи. - Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.) - Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.) - Решите задачу. Решение 1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ; 2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей. Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани. - Прочитайте задачу 2. - Чем похожи эти задачи? (Условием.) - Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.) - Как узнать разность в длине кусков? - Что можно узнать потом? - Запишите решение задачи. Решение 1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ; 2)2-8= 16 (м). Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани. - Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.) - Отлично. Молодцы! -Переходим к № 170. -Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.) - Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. - Кто еще не сделал? -Хорошо! -Вставайте. Немного отдохнём. | отвечать на вопросы по задаче Решать задачу Отвечать на вопросы Решать самостоятельно | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
5. Динамическая пауза. 6. Решение частных задач. | Словесный: -беседа Практический: -решение задачи | 2 мин. 15 мин. | Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать.(Повороты туловища вправо и влево.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени.(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели.(Сесть за парту.) -Мы взбодрились и теперь с новыми силами продолжим работу. - № 172. Выполняете по вариантам. 1-ый вариант – 1 строка, 2-й вариант – 2 строка. -Хорошо! -Следующий № 171. ( 1. Больше. 2.Больше. 3.Больше. 4. Меньше. 5. Меньше) -Отлично! Молодцы! -Сейчас самостоятельно выполните задание под вопросом. | повторять движения Выполнять по вариантам Выполнять устно Выполнять самостоятельно | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры |
7. Рефлексия | Словесный: -беседа | 3 мин. | Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Д.З.: с.46 № 173. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? -Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке? -Какие вычислительные приемы мы закрепили? -Какое задание вам больше всего запомнилось? -У вас на партах лежат таблички. Оцените свою работу на уроке. Спасибо за работу! Урок окончен. | записывать домашнее задание высказывать свое мнение оценивать свою работу на уроке |
(П.) -строить предложения в устной форме. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....
Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г
Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...
Конспект урока математики "Выбор рационального пути решения" 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач. Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес...
« Я и мой выбор, моё решение» 4 класс
Цель: Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся и формирования у них ценностной ориентации на правильную жизненную позицию по отношению к курению.Задачи: 1. Образова...
« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...