"Решение задач" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока "Решение задач" 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Решение задач" 23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                              Дата:

                                                                                      Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 4Б

Тема урока: «Решение задач»

Цели урока: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- прививать интерес к предмету;  

- развивать умения применять знания на практике.

  • Личностные:

- развивать самостоятельность;

- развивать вычислительные навыки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник математика. 4 класс. Часть 2 /Школа России; презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

 Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Словесный:

-слово учителя

Практический: решение задач

2 мин.

5 мин.

-Здравствуйте, ребята

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Садитесь.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

-Обратите внимание на слайд.

-Запишите решение задач в тетрадь.

•  Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

•   90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

•   Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

- Кто еще не записал?

-Отлично! Молодцы.

приветствовать учителя

Решать задачи

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ

3. Мотивационный

Словесный:

-беседа

Практический:

-решение задачи

3 мин.

 -Ребята, кто пойдет к доске? Нужно 2 человека.

-Я вам раздам монеты, тебе 21, а тебе 15.

-Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

-Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

-Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

-Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3*2 =  (6 руб.).)

-А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

-Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже?

-Какую цель мы поставим на урок? (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

отвечать на вопросы

формулировать цель урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

4. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный:

-беседа

Практический:

-решение задач

10мин.

- Откройте учебник на стр. 46. Прочитайте 1 задачу.

- О чём она?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Кто пойдет к доске и сделает схематический чертёж  к задаче.

- Выходи.

- Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

- Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

- Решите задачу.

Решение

1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.

- Прочитайте задачу 2.

- Чем похожи эти задачи? (Условием.)

- Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

- Как узнать разность в длине кусков?

- Что можно узнать потом?

- Запишите решение задачи.

Решение

1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

2)2-8= 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

- Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

- Отлично. Молодцы!

-Переходим к № 170.

-Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

- Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно.

- Кто еще не сделал?

-Хорошо!

-Вставайте. Немного отдохнём.

отвечать на вопросы по задаче

Решать задачу

Отвечать на вопросы

Решать самостоятельно

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

5. Динамическая пауза.

6. Решение частных задач.

Словесный:

-беседа

Практический:

-решение задачи

2 мин.

15 мин.

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и

                                                  завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.(Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.(Сесть за парту.)

-Мы взбодрились и теперь с новыми силами продолжим работу.

- № 172. Выполняете по вариантам. 1-ый вариант – 1 строка, 2-й вариант – 2 строка.

-Хорошо!

-Следующий № 171.

( 1. Больше. 2.Больше. 3.Больше. 4. Меньше. 5. Меньше)

-Отлично! Молодцы!

-Сейчас самостоятельно выполните задание под вопросом.  

повторять движения

Выполнять по вариантам

Выполнять устно

Выполнять самостоятельно

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры

7. Рефлексия

Словесный:

-беседа

3 мин.

Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д.З.: с.46 № 173.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

-Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

-Какие вычислительные приемы мы закрепили?

-Какое задание вам больше всего запомнилось?

-У вас на партах лежат таблички. Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу!

Урок окончен.

записывать домашнее задание

высказывать свое мнение

оценивать свою работу на уроке

 

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке  математики в 1 классе  по программе "Школа России"...

Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...

Конспект урока математики "Выбор рационального пути решения" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес...

« Я и мой выбор, моё решение» 4 класс

Цель: Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся и формирования у них ценностной ориентации на правильную жизненную позицию по отношению к курению.Задачи: 1. Образова...

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...