Образование чисел второго десятка (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: образование чиссел второго десятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Образование чисел второго десятка» | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Полетаевская СОШ |
Класс:1-б |
Дата: 15.03.17 |
Тема урока: «Образование чисел второго десятка»
Тип урока: комбинированный
Цель: повторить последовательность и образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
предметные:
- учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- решать задачи изученных видов.
личностные:
- развивать у детей навыки анализа, синтеза, обобщения;
- развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
- поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь, доска.
Этап урока Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | Приготовьтесь к уроку. Присаживайтесь. | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
Мотивационный этап. | 2 мин | Ребята, какое у нас сегодня число? Запишите в тетрадь. Запишите тему. Давайте устно проверим д. з. Минутка чистописания. Запишите в строчку цифры от 10 до 20 каждое через клетку. | Настраиваются на урок. | К: планирование |
Актуализация знаний. Практический метод: устный счёт Словесный: учебный диалог | 3 мин | Устный счёт. 1) Откройте с. 49 в учебнике. Какая фигура лишняя? (четырёхугольник) Почему? (везде по 5 углов, а у четырёх угольника – 4 угла). 2) На экране вы видите выражения. Найдите в каждом столбике лишнее. Найдите их значения и прочитайте, используя названия компонентов. А сейчас по цепочке решим все примеры устно. | Отвечать на вопросы. Анализировать. | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Постановка учебной задачи и её решение. Наглядный метод. Практический метод: | 10 мин | Сегодня мы с вами продолжим учиться сравнивать и называть числа от 11 до 20. До какого числа на прошлом уроке вы учились считать? (20) Давайте проверим. (Индивидуально на выбор, затем хором). - Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19. - Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20; между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19. - Назовите соседей числа 18, 11, 16. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Я задумала число, которое идёт при счёте после числа 17. Какое число я задумала? (18) - Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков? Сколько отдельных единиц в числе 18? (1 дес. 8 ед.) Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. - Я задумала число, которое идёт при счёте перед числом 16. Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и сколько отдельных единиц в этом числе. По аналогии рассматриваются ещё 2 числа. №1. Запись чисел (12 – 1 дес. 2 ед.) | Слушать запись на диске. Работа со счётными палочками. Отвечать на вопросы. Анализировать изображение в учебнике. | П: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания. |
ФИЗМИНУТКА | 2 мин. | Видео | Повторяют упражнения | |
Решение частных учебных задач. Практический метод: выполнение упражнений по учебнику | 20 мин | Давайте запишем тему урока в тетрадь. №2-4. (устно по учебнику, коллективно) №5-7 Задачи под запись на доске. №8 Самостоятельное выполнение. Проверка по порядку. | Сравнивать. Решать задачи. Анализировать. | П: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. |
Итог урока Метод словесный; беседа. | 3 мин | Посмотрите на экран. Итак, ребята, на экране задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы их? Назовите пропущенные числа. | Оценивают свою работу на уроке. | Л:формирование положительной адекватной самооценки |
Рефлексия Наглядный метод. | 3 мин | Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу. | Отвечать на вопросы учителя. | Л: понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"
Тема: Образование чисел второго десятка....
Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"
Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Конспект по математике. УМК Школа России. 1 класс. Образование чисел второго десятка.
Цели деятельности учителя; ознакомление с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Планируемые результа...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Образование чисел второго десятка»...
Урок математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц»
Образование чисел второго десятка. 2 класс. План урока...