Рабочая программа по Математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабоча программа по Математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы ЦО №1429
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ и.о. директора
№______от_____ ГБОУ ЦО № 1429
Валаткайте С.П.
№_______от_________
Рабочая программа
по математике
Класс __________3 «Б»_____________
ФИО педагога – разработчика программы: Ворожцова Л.В.
Педагогический стаж ___________20 лет________________
Квалификация ______________________________________
Эксперт программы _________________________________
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.
Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели.
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа рассчитана на 136 часов. За год проводятся 4 контрольные работы по четвертям, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Образовательная область и уч.курсы | Учебная программа «Перспективная начальная школа» | Учебник | Учебное пособие для учащихся | Методическое пособие для учителя | Диагностический инструментарий |
Математика | Программа курса «Математика» А.Л.Чекин | Чекин А.Л. Математика часть1, 2 | О.А.Захарова, Е.П.Юдина «Тетрадь для самостоятельных работ» | Чекин А.Л. «Математика» методическое пособие | « Захарова О.А.Проверочные работы по математике 1-4 кл.» |
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Числа и величины»
читать записывать все числа в пределах первых двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.
В разделе «Арифметические действия»
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей
применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспроизводить сочетательное свойство умножения;
воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
воспроизводить правило деления суммы на число;
обосновывать невозможность деления на 0;
понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.
В разделе «Геометрические фигуры»
распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить прямоугольник заданного периметра;
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
строить и использовать для решения задач высоту треугольника.
В разделе «Геометрические величины»
определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2).
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).
В разделе «Текстовые задачи»
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Обучающиеся получат возможность научиться
использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
находить вариативные решения одной и той же задачи;
понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.
В разделе «Работа с данными»
использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;
осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться
понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.
В области познавательных универсальных учебных действий:
подводить понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
выполнять действия по заданному алгоритму;
строить логическую цепь рассуждений;
- извлекать необходимую информацию из текстов, использовать знаково-символические средства.
В области коммуникативных учебных действий:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации, учитывать разные мнения;
использовать критерии для обоснования своего суждения.
В области регулятивных учебных действий:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
обладать волевой саморегуляцией в ситуации затруднения;
определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий.
В области личностных учебных действий:
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
следовать в поведении моральным нормам и этическим требования.
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
- Количественный состав класса – 26 уч.
- Формы получения образования учащимися класса– очная.
- Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
- Психологические, физиологические особенности учащихся:
а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;
б) билингвы – 1;
в) левша – 0;
г) логопаты – 0;
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
-групповая; парная; индивидуальная;
- самостоятельная, совместная деятельность;
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):
Текущий контроль: тест, устный опрос.
Промежуточный контроль: самостоятельная работа.
Итоговый контроль: контрольная работа.
Анализ контрольной работы по математике
Учитель____________________________________
Автор учебника ______________________________
Класс ______________
Количество учащихся в классе ________
Количество учащихся, выполнявших работу ________
Укажите % качества выполненной работы ___________
Дата _________________
Тема контрольной работы __________________________________________
критерии | Кол-во | % |
Выполнили всю работу без ошибок | ||
Допустили в работе 1 -2 ошибки (вычислительные) | ||
Допустили в работе 3-5 ошибок | ||
Допустили более 5 ошибок | ||
Допустили ошибки при решении задач (всего) | ||
- в выборе действия | ||
- в вычислениях | ||
Допустили ошибки при вычислениях | ||
- устных | ||
- письменных | ||
- в порядке действий | ||
Допустили ошибки при работе с именованными числами | ||
- перевод одних единиц измерения в другие | ||
- действия с именованными числами | ||
Допустили ошибки при решении уравнений | ||
- в способе решения | ||
- в вычислениях | ||
- в оформлении | ||
Допустили ошибки при решении геометрических задач | ||
Допустили ошибки в других заданиях |
Типичные ошибки __________________________________
Причины допущенных детьми ошибок _______________________
Планируемая работа по устранению затруднений у учащихся ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...