Математика 1 класс. Образование чисел 1 десятка и нескольких единиц
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Образование чисел 1 десятка и нескольких единиц 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: «Образование чисел 1 десятка и нескольких едениц»

Цели урока: создать условия для формирование умение учащихся образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать у учащихся умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
  • совершенствовать навык сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

5 мин.

- Ребята, давайте же начнем урок с минутки чистописание.

- Пропишите всю строчку число 13.

-  Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

– Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.)

- Ребята, посмотрите на экран, следующее задание будет увеличить на 1 числа: 11, 15, 17, 19.  Проговариваем устно по цепочке.

– Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

– Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

-Как вы думаете, что мы будем там делать?

-Совершенно верно, мы будем повторять состав чисел в пределах 20 и образование чисел 1 десятка и нескольких единиц.

- Посмотрите на экран, вам даны числа : 11, 15, 17,14, 12. 19.

- Почему эти числа называют двузначными?

-Запишите эти числа в порядке возрастания записать эти числа в тетрадь.

-Как получить последующее число?

- Какие числа вы записали?

-Запишите эти числа в порядке убывания.

 -Как получить предыдущее число?

- Прочитайте числа, которые у вас получились.

Прописывать число 13 в тетради

Рассказывать что знают о числе 13

Уменьшать числа на 1

Называть соседей чисел

Записывать числа в порядке возрастания

Записывать числа в порядке убывания

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Ребята, теперь слушайте внимательно, я вам буду диктовать числа, а вы записываете их в тетрадь.

- 1 дес.1ед., 1дес.3ед, 1дес.6ед, 1дес.4ед, 1дес. 2ед, 1дес.5ед, 1дес.9ед, 1дес.7ед, 1дес. 8ед, 2дес.

- Ребята, давайте проверим по цепочке то, что вы записали.( 11,13,16, 14,12,15,19,18,20)

- Молодцы!

- Приступаем к следующему заданию.

- Послушайте внимательно задачу.

- Мама купила 2 десятка яиц, одно разбилось. Сколько осталось яиц?(19)

- Сколько же было яиц?

-Сколько разбилось?

- Так сколько же яиц осталось?

- Хорошо.

- Следующее задание сделаем устно.

- Вам нужно вычитать по одному начиная с числа двадцать до числа одиннадцать. Начинаем.

- Хорошо, молодцы!

Писать двузначные числа под диктовку

Слушать задачу

Отвечать на вопросы по задаче

Решать задачу

Выполнять устно задание на знание последовательности чисел

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

-Какие числа мы сегодня изучали?

-Как образуются такие числа?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Конспект урока по математике "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц» Цели деятельности учителя: закрепление последовательности и образования чисел второго де...

Математика. 1 класс. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц...