Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_chisel_iz_1_desyatka_i_neskolkih_edinits.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

-Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума.

-Рассмотрите рисунок на полях на стр.49. Какая фигура лишняя? (четырехугольник)

-А какая еще может быть лишней? (зеленый пятиугольник)

-Найдите в каждом столбике лишний пример, прочитайте его, используя названия компонентов. Затем на ряде цифр покажите мне ответы на эти примеры:

4+3         10-6

8-3          5+3

5+4         7-4

1+7         9-0

3+3         7-2

-Посмотрите на доску, вы видите в корзине 6 яблок,  я вам буду читать задачу, а вы должны выбрать правильное решение:

-в корзине лежало 6 яблок. Маша принесла из сада еще 3 яблока и положила в корзину. Сколько всего яблок стало лежать в корзине?

-в корзине лежало 6 яблок Миша съел 3 яблока. Сколько яблок осталось?

-Мама к 6 яблокам доложила еще 3. А затем Миша 3 яблока забрал из корзины. Сколько яблок осталось?

-В корзине лежало 9 яблок. К Маше пришло 6 подружек и она каждую угостила по яблоку. Сколько яблок осталось в корзине?

1) 6+3   2)6-3   3)9-3    4) 9-6

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Участвовать в разминке для ума

Находить лишний пример и решать остальные

Проверять свои знания

Анализировать свои знания

Устно решать задачи

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Целеполагание

5 мин

 -Послушайте стихотворение:

Всё, что вижу во дворе я,

Все ,что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю все подряд.

Пробегает дикобраз- Это раз.

Чистит перышки сова- Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой- черепаха.

Серый волк улегся спать- это пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем, это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать! В.Орлов

-До какого числа научился считать мальчик? (10)

-А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы?

-Давайте проверим.

-Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.

-назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16-18, 13 и  15, 17 и 19.

-Назовите соседей чисел 18,11, 16.

-Кто назовет тему урока?

-Кто проговорит цели урока?

Воспринимать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Считать

Называть соседние числа

Называть числа при счете, впереди стоящие других чисел

Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

Физ.минутка

 

1 мин

Меня укусил гиппопотам

От страха я на дерево залез

И вот я тут, а ноги мои там

Меня укусил гиппопотам

А я ему кричу отдай ногу

А он мне отвечает не могу

И вот я здесь , а ноги мои там

Меня укусил гиппопотам.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

15 мин

-Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое это число? (18)

-Положите перед собой 18 карандашей. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 и 8)

Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.

-Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16.

-Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.(1 десяток и 5 отдельных единиц)

-Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц.  (15- это 10 и 5, или1 десяток и 5 единиц.)

-Точно так же 14, 13, 17.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

4.

Закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

-Откройте учебник на странице 48.

-Нашли задание №1.

Сколько палочек на каждом рисунке?

-Как вы определили?

-Переходим к заданию № 4.(устно)

-Задача №2

Давайте устно решим задачу.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Какое условие в задаче?

Десяток это сколько?

Два десятка это сколько?

Какое требование задачи?

Каким действием будем находить?(вычитанием)

Какой ответ? (19)

-Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?

-Какое число стоит перед числом 20?

№3 стр 48

-Какое число получим, когда прибавим 1?

Какое число стоит после числа 10?

-Сейчас будем работать по вариантам. Нашли задание №6 на стр.48.

Номер задачи это номер вашего варианта. Решите эти задачи самостоятельно. (2 человека у доски)

Давайте проверим.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 23.

-Задание № 2.

-Что вам нужно сделать? (по порядку вставить недостающие числа)

Задание № 3.

-Что от вас требуется? (решить примеры)

Задание № 4.

Что требуется от вас? (в обратном порядке записать числа.)

Работать с учебником

Устно выполнять задание

Решать задачу

Поддерживать учебный диалог

Работать самостоятельно, по вариантам

Объяснять задание

Работать в рабочей тетради

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Какие числа мы сегодня изучали?

-Что означают части слова в названии чисел до 20?

-Как образуются такие числа?

-Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц»

Цели урока: -Повторить последовательность и образование чисел второго десятка;

-развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

                        -сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

                        -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

                        -решать задачи изученных видов;

                        -выполнять задания в Рабочей  тетради.

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                        -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»

Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...

Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия  и последовательности  чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...