Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_chisel_iz_1_desyatka_i_neskolkih_edinits.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 8 мин | Встало солнышко давно, -Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний. -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. -Рассмотрите рисунок на полях на стр.49. Какая фигура лишняя? (четырехугольник) -А какая еще может быть лишней? (зеленый пятиугольник) -Найдите в каждом столбике лишний пример, прочитайте его, используя названия компонентов. Затем на ряде цифр покажите мне ответы на эти примеры: 4+3 10-6 8-3 5+3 5+4 7-4 1+7 9-0 3+3 7-2 -Посмотрите на доску, вы видите в корзине 6 яблок, я вам буду читать задачу, а вы должны выбрать правильное решение: -в корзине лежало 6 яблок. Маша принесла из сада еще 3 яблока и положила в корзину. Сколько всего яблок стало лежать в корзине? -в корзине лежало 6 яблок Миша съел 3 яблока. Сколько яблок осталось? -Мама к 6 яблокам доложила еще 3. А затем Миша 3 яблока забрал из корзины. Сколько яблок осталось? -В корзине лежало 9 яблок. К Маше пришло 6 подружек и она каждую угостила по яблоку. Сколько яблок осталось в корзине? 1) 6+3 2)6-3 3)9-3 4) 9-6 | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Участвовать в разминке для ума Находить лишний пример и решать остальные Проверять свои знания Анализировать свои знания Устно решать задачи | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Целеполагание | 5 мин | -Послушайте стихотворение: Всё, что вижу во дворе я, Все ,что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю все подряд. Пробегает дикобраз- Это раз. Чистит перышки сова- Это два. Третьей стала росомаха, А четвертой- черепаха. Серый волк улегся спать- это пять. Попугай в листве густой, он шестой. Вот лосенок рядом с лосем, это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать- Надо снова начинать! В.Орлов -До какого числа научился считать мальчик? (10) -А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы? -Давайте проверим. -Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19. -назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16-18, 13 и 15, 17 и 19. -Назовите соседей чисел 18,11, 16. -Кто назовет тему урока? -Кто проговорит цели урока? | Воспринимать стихотворение Поддерживать учебный диалог Считать Называть соседние числа Называть числа при счете, впереди стоящие других чисел Формулировать тему и цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
Физ.минутка |
1 мин | Меня укусил гиппопотам От страха я на дерево залез И вот я тут, а ноги мои там Меня укусил гиппопотам А я ему кричу отдай ногу А он мне отвечает не могу И вот я здесь , а ноги мои там Меня укусил гиппопотам. | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 15 мин | -Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое это число? (18) -Положите перед собой 18 карандашей. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 и 8) Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. -Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16. -Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.(1 десяток и 5 отдельных единиц) -Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. (15- это 10 и 5, или1 десяток и 5 единиц.) -Точно так же 14, 13, 17. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; | |
физминутка | 1 мин | Раз, два - выше голова | Выполнять указания | Л: ЗОЖ | |
4. | Закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | -Откройте учебник на странице 48. -Нашли задание №1. Сколько палочек на каждом рисунке? -Как вы определили? -Переходим к заданию № 4.(устно) -Задача №2 Давайте устно решим задачу. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Какое условие в задаче? Десяток это сколько? Два десятка это сколько? Какое требование задачи? Каким действием будем находить?(вычитанием) Какой ответ? (19) -Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее? -Какое число стоит перед числом 20? №3 стр 48 -Какое число получим, когда прибавим 1? Какое число стоит после числа 10? -Сейчас будем работать по вариантам. Нашли задание №6 на стр.48. Номер задачи это номер вашего варианта. Решите эти задачи самостоятельно. (2 человека у доски) Давайте проверим. -Откройте рабочую тетрадь на странице 23. -Задание № 2. -Что вам нужно сделать? (по порядку вставить недостающие числа) Задание № 3. -Что от вас требуется? (решить примеры) Задание № 4. Что требуется от вас? (в обратном порядке записать числа.) | Работать с учебником Устно выполнять задание Решать задачу Поддерживать учебный диалог Работать самостоятельно, по вариантам Объяснять задание Работать в рабочей тетради | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Регулятивные :принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Какие числа мы сегодня изучали? -Что означают части слова в названии чисел до 20? -Как образуются такие числа? -Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Тема урока: «Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц»
Цели урока: -Повторить последовательность и образование чисел второго десятка;
-развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
-читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания в Рабочей тетради.
Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...
Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"
Данная публикация содержит в себе разработку хода урока по математике....
Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....
Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»
Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...
Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...
Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия и последовательности чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...