Урок математики. Тема урока: Умножение.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.03.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15 марта 2017г., среда Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Умножение.
Цель:
- познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
- научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Вспомнят таблицу сложения, узнают названиями компонентов и результата действия умножения, познакомятся с оформлением записи выражений и их чтением, со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», видео.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня пятнадцатое марта. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. Посмотрите на доску. 2+2+2+2+3 = 11 4+4+4+4 = 16 5+5+5 =15 3+3+3+3 = 12 Давайте решим эти примеры. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. Что общего у этих примеров? (почти все состаят из одинаковых слагаемых). Какой пример лишний? (2+2+2+2+3) Почему? (у не все слагаемые одинаковые) Верно. Посмотрите внимательно на три оставшиеся примера. Как можно их заменить? (4*4; 5*3;3*4). Верно. Ребята, на уроке мы будем изучать умножение. Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 3 мин. Работа по учебнику фронтальная | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Прежде чем мы с вами начнем разбирать тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть видео. Что вы узнали? Откройте учебник на странице 48. Скажите мне что же такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых). Хорошо. Давайте, разберем номер 1 вместе. Нам дано три кружка, в каждом по 5 треугольников. Так же нам дан пример. 5+5+5 =15 Прочитать мы можем этот пример, так: по 5 взяли 3 раза, получили 15. Или так: 5 умножить на 3. Знак умножения это точка. 5*3 = 15 Может быть кто то знает как называются компоненты при умножении? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Правильно. Постарайтесь запомнить. | Слушают учителя. Воспринимают информацию. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
4 мин. Работа с наглядностью фронтально и индивидуально. | Давайте решим несколько примеров, для того, чтобы закрепить новую тему урока. 3+3+3 = 3*3 = 9 4+4+4+4+4 = 4*5 = 20 6+6+6 = 6*3 = 18 По 3 взяли 3 раза; по 4 взяли 5 раз; по 6 взяли 3 раза. Следующий пример запишите в тетрадях и решите самостоятельно. Таким же способом. 5+5+5+5 = 5*4 = 20 Какой ответ получился? (20) Верно. Продолжим наш урок, и вспомним как решать задачи. | Слушают учителя. Воспринимают новый материал. Решают пример. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. | ||
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 48 Задание №2) | Задание № 2. В своих тетрадях запишите номер 2 и прочитайте задачу про себя. Что нужно сделать? (решить задачу) Даша, прочитай задачу. (На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи). Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько лип на второй аллее? Сколько всего лип на двух аллеях?) Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись. Дано: 1 аллея — 12 л. 2 аллея - ? на 4 меньше чем в 1. Всего - ? гр. Какое первое действие?
Запишите ответ. (Ответ: 20 лип всего.) | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
6 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, в парах. (стр. 48 Задание №3) | Найдите задание под номером 3. Составь задачу, которая решается так: 20+ (20 + 3). Какую краткую запись мы можем придумать? (Было 20 книг в библиотеке. Привезли утром 20 книг и вечером 3 книги. Сколько всего книг?) Запишите в тетради номер 3. Делаем краткую запись. Кто хочет поработать у доски? Дано: Было — 20 кн. Привезли — 20 кн. И 3 кн. Всего - ? Решение:
Ответ: всего 23 книги. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 30 Задание №4) 3 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 4, на странице 48. Что нужно сделать в этом задании? (нужно решить примеры). Запишите в тетрадях номер 4 и решите примеры самостоятельно. Решаем столбиком. У вас 2 минуты. Как будете готовы, поднимите руку. Давайте, проверим устно. 29+17 = 46 61 — 28 = 33 90 — 16 = 74 56 + 34 = 90 Правильно. Продолжим. | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Решают примеры. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
| Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 48 Задание №5) 6 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 5. Что нужно сделать в этом упражнении? (решить примеры по действиям). Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетради. Записываем номер 5. 100 — (3+67) = 30 (62 + 18) — 45 = 35 59+16+4 = 79 35 + 5 + 28 = 68 21 — 9 = 12 43 + 9 = 52 Верно. Проверьте. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают примеры. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. | |
Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 48 Задание № 6) 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 6. Нужно поставить знак + или -. Первый пример. Какой знак мы поставим? (+) 10 + 9 больше 1 Второй пример. Какой знак поставим? (-) 10 — 9 = 1 Третий пример. Какой знак поставим? (-) 28 — 12 меньше 30. Четвертый пример. Какой знак поставим? (+) 28+12 больше 30. Верно. Давайте посмотрим задание под чертой. Сколько всего кружков на рисунке? Посмотрите на рисунок. Что видите? 3 квадрата, в которых 4 кружка. Как нам найти количество кружков? 4+4+4 =12 По 4 взяли 3 раза. 4*3 = 12. Назовите компоненты умножения. (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Молодцы! | Выполняют дидактические упражнения. | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо). Что нового вы узнали? О чем мы сегодня говорили на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 49, упражнение 5,6,7. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики. Тема: "Приемы умножения 1 и 0"
Открытый урок математики.2 класс.УМК "Школа России"...
Модель урока математики Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100. Класс: 2-Г
Представлена модель урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10 и на 100" в технологии игровой деятельности....
Урок математики.Тема: связь умножения и сложения
Цели урока:обеспечить усвоение детьми способа умножения на основе способа сложения;способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....
Урок математики. Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.
Цель:продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника » Цели деятельности учителя : формирование представлений...
Конспект урока математики Тема урока: Проверка умножения 3 класс УМК «ШР»
Цели деятельности учителя:· развитие умения проверки умножения делением;· совершенствование навы...
Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие вычислительных навыков. Планируемые...