Модель урока математики Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100. Класс: 2-Г
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Представлена модель урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10 и на 100" в технологии игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl.model_.um_.na10.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51 г. Кирова
Модель урока математики
Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100.
Класс: 2-Г
Учитель: Щеткина Н.А., высшая квалификационная категория
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии игровой деятельности.
Цели по содержанию:
Образовательная цель: способствовать пониманию процесса умножения и деления на 10 и на 100.
Развивающая цель:
- способствовать формированию умения использовать прием умножения и деления на 10 и на 100 при решении примеров и задач.
- способствовать развитию у учащихся внимания, памяти, мышления.
Воспитательная цель:
- способствовать осознанию учащимися того, что овладение приемом умножения и деления на 10 и на 100 помогает им быть успешными на уроках математики.
- способствовать пониманию важности взаимопомощи для успешности каждого на примере героев мультфильма.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Методы обучения: репродуктивный, частично–поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебное пособие «Математика». Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы в 3 частях, часть 3. Автор Л.Г.Петерсон. - М.: Издательство «Ювента», 2008
- Л.Г.Петерсон Методические рекомендации. Математика, 2 класс. Пособие для учителей. – М.: «БАЛЛАС», «С-инфо», 2008
- Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова Методические рекомендации. Устные упражнения на уроках математики, 2 класс. - М.: «Школа 2100», 2007
- Картинки персонажей мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Мультимедийное сопровождение урока.
- Записи на доске.
- Записи учащихся в рабочей тетради.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион- ный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. |
2.Актуализация знаний и умений | Перед началом путешествия учитель предлагает вспомнить базовые понятия «умножение», «деление», решить примеры и ответить на заранее подготовленные вопросы. (Слайд № 1, 2) Вместе с учащимися определяет название игрового сюжета урока «Мы работаем вместе с героями из Простоквашино». | Выполняют задания, отвечают на вопросы |
3.Целеполагание и мотивация (Введение в игровой сюжет урока) | Сообщает тему и объясняет игровой замысел урока: «Мы отправляемся в гости к героям мультфильма «Трое из Простоквашино» с целью помочь героям научиться умножать и делить на 10 и на 100». (Слайды № 3, 4) | Слушают учителя, принимают игровой замысел урока. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Предлагает учащимся встретить героев и вместе начать исследование приёмов умножения и деления на 10 и на 100. Предлагает ответить на вопросы и сделать вывод по решению. (Слайды № 5, 6) | Встречают героев, выполняют задания под руководством учителя, отвечают на вопросы и делают вывод. |
5.Осознание и осмысление нового учебного материала | Дядя Фёдор предлагает учащимся помочь героям, проговаривая новый вычислительный приём умножения и деления на 10 и на 100, выполнить задание и объяснить его. Учитель направляет работу учащихся. | Проговаривают новый вычислительный приём умножения и деления, выполняют задание с комментированием. |
6.Первичное закрепление нового учебного материала | Дядя Фёдор просит учащихся решить примеры самостоятельно с использованием нового вычислительного приёма и сравнить с ответами героев. Дядя Фёдор хочет проверить, кто лучше усвоил новый приём умножения и деления на 10 и на 100. Кот Матроскин предлагает решить задачу, в которой встретится новый прием. (Слайды № 7, 8, 9, 10) | Решают примеры самостоятельно, комментируют, сверяют ответы с ответами героев Решают задачу самостоятельно, один работает у доски. |
7.Информация о домашнем задании | Дядя Фёдор предлагает, используя вычислительный прием умножения и деления на 10 и на 100, выполнить дома задания в учебнике (с.55 № 5, 7). (Слайд № 11) | Осмысливают, записывают домашнее задание. |
8. Подведение итогов. Рефлексия | Дядя Фёдор спрашивает: - кому было интересно исследовать приём умножения и деления? - как вы думаете, помогли героям усвоить новые приёмы умножения и деления? - как вы можете оценить свои успехи на уроке? Покажите цветовыми сигналами. (Слайд № 12) | Отвечают на вопросы. Оценивают свои успехи на уроке цветовыми сигналами (зеленый – всё поняли, желтый – остались ещё вопросы, красный – есть затруднения). |
Приложение
Слайды 1-11
Слайд № 1. Урок математики во 2 классе.
Слайд № 2.
21:7*2=6 Про
5*(10:5)=10 сто
4*4:4=4 ква
18:(3*3)=2 ши
12:3*2=8 но
Слайд № 3. Тема урока «Умножение и деление на 10 и на 100».
Слайд № 4. Цели урока: 1. Помогать …
2. Узнать …
3. Учиться…
Слайд № 5. Примеры
5*10 = 10*5 = 10+10+10+10+10=50
5*100 = 100*5 = 100+100+100+100+100=500
Слайд № 6. Правило
При умножении на 10, надо к числу справа приписать один 0,
а при умножении на 100 приписать два нуля.
При делении на 10, надо справа убрать один 0,
а при делении на 100 убрать два нуля.
Слайд № 7. Примеры
3*10 8*100
40:10 900:100
50*10 300:10
Слайд № 8. Проверь!
3*10=30 8*100=800
40:10=4 900:100=9
50*10=500 300:10=30
Слайд № 9. Задача «В банку входит 10 стаканов молока, а в кастрюлю на 10 стаканов больше, чем в банку. Во сколько раз больше молока войдёт в кастрюлю, чем в банку?»
Слайд № 10. Проверь! Решение задачи
1). 10+10=20 (ст.) – в кастрюлю
2). 20:10=2(р.)
Ответ: в 2 раза больше молока войдет в кастрюлю,
чем в банку.
Слайд № 11. Домашнее задание с. 55 № 5, 7
Слайд № 12. Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
"Внетабличное умножение и деление" урок математики в 3 классе "Памятники Кремля"
Информационно - коммуникационные технологии использовались на всех этапах повторительно-обобщающего урока «Внетабличное умножение и деление». Методы обучения математике на данном уроке следующие...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Закрепление и проверка знаний, умений, навыков умножения, деления, сложения и вычитания.( 3 класс в пределах 100, 4 класс в пределах1.000.000) Решение задач.
Уроки разработаны для проведения в слитых классах "3-4" с учетом индивидуальных особенностей детей...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).
Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...