Модель урока математики Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100. Класс: 2-Г
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Щеткина Надежда Анатольевна

Представлена модель урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10 и на 100" в технологии игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl.model_.um_.na10.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51 г. Кирова

Модель  урока  математики

Тема  урока:  Умножение и деление на 10 и на 100.

Класс:  2-Г

Учитель:  Щеткина Н.А., высшая квалификационная категория

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии игровой деятельности.

Цели по содержанию:

Образовательная цель: способствовать пониманию процесса умножения и деления на 10 и на 100.

Развивающая цель:

- способствовать формированию умения использовать прием умножения и деления на 10 и на 100 при решении примеров и задач.

- способствовать развитию у учащихся внимания, памяти, мышления.

Воспитательная цель:

- способствовать осознанию учащимися того, что овладение приемом умножения и деления на 10 и на 100 помогает им быть  успешными на уроках математики.

- способствовать пониманию важности взаимопомощи для успешности каждого на примере героев мультфильма.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Методы обучения: репродуктивный, частично–поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная,  индивидуальная.

Средства обучения:

  1. Учебное пособие «Математика». Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы в 3 частях, часть 3. Автор Л.Г.Петерсон. - М.: Издательство «Ювента», 2008
  2. Л.Г.Петерсон  Методические рекомендации.  Математика, 2 класс. Пособие для учителей. – М.: «БАЛЛАС», «С-инфо», 2008
  3. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова  Методические рекомендации.  Устные упражнения на уроках математики, 2 класс. - М.: «Школа 2100», 2007
  4. Картинки персонажей мультфильма «Трое из Простоквашино».
  5. Мультимедийное сопровождение урока.
  6. Записи на доске.
  7. Записи учащихся в рабочей тетради.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-

ный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.

2.Актуализация знаний и умений

Перед началом путешествия учитель предлагает вспомнить базовые понятия «умножение», «деление», решить примеры и ответить на заранее подготовленные вопросы.

(Слайд № 1, 2)  Вместе с учащимися определяет название игрового сюжета урока «Мы работаем вместе с героями из Простоквашино».

Выполняют задания, отвечают на вопросы

3.Целеполагание и мотивация (Введение в игровой сюжет урока)

Сообщает тему и объясняет игровой замысел урока: «Мы отправляемся в гости к героям мультфильма «Трое из Простоквашино» с целью помочь героям научиться умножать и делить на 10 и на 100».  (Слайды № 3, 4)

Слушают учителя, принимают игровой замысел урока.

4.Первичное усвоение новых знаний

Предлагает учащимся встретить героев и  вместе начать исследование приёмов умножения и деления на 10 и на 100.

Предлагает ответить на вопросы и сделать вывод по решению.  (Слайды  № 5, 6)

Встречают героев,

выполняют задания под руководством учителя, отвечают на вопросы и делают вывод.

5.Осознание и осмысление нового учебного материала

Дядя Фёдор предлагает учащимся помочь героям, проговаривая новый вычислительный приём умножения и деления на 10 и на 100, выполнить задание и объяснить его.

Учитель направляет работу учащихся.

Проговаривают новый вычислительный приём умножения и деления, выполняют задание с комментированием.

6.Первичное

закрепление нового учебного материала

Дядя Фёдор просит учащихся решить примеры самостоятельно с использованием нового вычислительного приёма и сравнить с ответами героев. Дядя Фёдор хочет проверить, кто лучше усвоил новый приём умножения и деления на 10 и на 100.

Кот Матроскин предлагает решить задачу, в которой  встретится новый прием.

(Слайды  № 7, 8, 9, 10)

Решают примеры самостоятельно, комментируют, сверяют ответы с ответами героев

Решают задачу

самостоятельно,

один работает у доски.

7.Информация о домашнем задании

Дядя Фёдор предлагает, используя вычислительный прием умножения и деления на 10 и на 100, выполнить дома задания в учебнике (с.55 № 5, 7).   (Слайд № 11)

Осмысливают, записывают домашнее задание.

8. Подведение итогов.

Рефлексия

Дядя Фёдор  спрашивает:

- кому было интересно исследовать приём умножения и деления?

- как вы думаете, помогли героям усвоить новые приёмы умножения и деления?

- как вы можете оценить свои успехи на уроке? Покажите цветовыми сигналами.

(Слайд № 12)

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои успехи на уроке цветовыми сигналами (зеленый – всё поняли, желтый – остались ещё вопросы, красный – есть затруднения).

Приложение

Слайды 1-11

Слайд № 1.   Урок математики во 2 классе.

Слайд № 2.  

21:7*2=6    Про

5*(10:5)=10   сто

4*4:4=4   ква

18:(3*3)=2   ши

12:3*2=8  но

Слайд № 3.  Тема урока «Умножение и деление на 10 и на 100».

Слайд № 4.  Цели урока:    1. Помогать …

                                             2. Узнать …

                                             3. Учиться…

Слайд № 5.  Примеры

                5*10 = 10*5 = 10+10+10+10+10=50

                5*100 = 100*5 = 100+100+100+100+100=500

Слайд № 6.  Правило

                При умножении на 10, надо к числу справа приписать один 0,

а при умножении на 100 приписать два нуля.

При делении на 10, надо справа убрать один 0,

 а при делении на 100 убрать два нуля.

Слайд № 7. Примеры

                3*10                8*100        

                40:10                900:100

                50*10                300:10

Слайд № 8. Проверь!

                3*10=30                8*100=800

                40:10=4                900:100=9

                50*10=500                300:10=30

Слайд № 9. Задача «В банку входит 10 стаканов молока, а в кастрюлю на 10 стаканов больше, чем в банку. Во сколько раз больше молока войдёт в кастрюлю, чем в банку?»

Слайд № 10. Проверь!        Решение задачи

                                1). 10+10=20 (ст.) – в кастрюлю

                                2). 20:10=2(р.)

                                Ответ: в 2 раза больше молока войдет в кастрюлю,

чем в банку.

Слайд № 11. Домашнее задание с. 55  № 5, 7

Слайд № 12. Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

"Внетабличное умножение и деление" урок математики в 3 классе "Памятники Кремля"

Информационно - коммуникационные технологии использовались на всех этапах повторительно-обобщающего урока «Внетабличное умножение и деление». Методы обучения математике на данном уроке следующие...

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Закрепление и проверка знаний, умений, навыков умножения, деления, сложения и вычитания.( 3 класс в пределах 100, 4 класс в пределах1.000.000) Решение задач.

Уроки разработаны для проведения в слитых классах "3-4" с учетом индивидуальных особенностей детей...

Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).

Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...