Открытый урок математики. Тема: "Приемы умножения 1 и 0"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок математики.2 класс.УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_matematika.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе по теме «Прием умножения 0 и 1»
Цель и задачи урока:
- Сформировать у учащихся понятие «умножение», умножение 0 и 1, замена одинаковых слагаемых умножением.
- Повторить в игровой форме понятия: «сложение», «вычитание», их компоненты, провести работу опережающего характера (знакомство с Пифагором, понятие «деление»);
- Развивать у учащихся математическую речь, память, мышление, внимание, расширять их кругозор, показать межпредметные связи, связь с жизнью;
- Воспитывать любовь к математике, умение самостоятельно работать, взаимопомощь, чувство дружбы.
Наглядность: портрет Пифагора, термометр, таблички: «сложение», «вычитание», «деление», «0»,«1», индивидуальные пособия, карточки.
Ход урока:
- Организационный момент.-
Мы начинаем урок математики. Математику называют недаром «царицей наук». Без знаний математического счета невозможно представить нашу жизнь. В переводе с древнегреческого языка слово математика означает «учится». Она нужна всем.
Читают ученики:
- «Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа».
2) «Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета».
3)«Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята».
2 ) Поэтому на уроке сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память. Тему нашего урока вы назовете мне сами.
3) каллиграфия цифр.
Как и любой урок математики мы начинаем с каллиграфии цифр. Пишите аккуратно, чисто и красиво.
«Цифра- это дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек».
А) Это цифра 6 (образец на доске).
- Дайте характеристику числа 6.
Немного истории.
«древнегреческий математик Пифагор (показать его портрет и прочитать фамилию), который сделал очень много ценных для науки открытий и с которым вы более подробно познакомитесь в старших классах, считал число 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения трёх чисел:
1+2+3=6 1*2*3=6
Таким свойством не обладает ни одно другое число».
Б) добавим к числу 6 один десяток.
- Какое число получили? 16
- Что общего между числами 6 и 16?
- Чем они отличаются друг от друга?
Прописываем: 6 6 6 6 6…… и 16 16 16 16……
4) Проверка Д.З.
«Математика- царица всех наук». У нее должны быть помощники. Очень важные, нужные, умелые.
- Какие это самые главные помощники?
- Четыре математические действия. И они сегодня у нас в гостях на уроке. Послушаем их. Самое первое действие – это сложение .
Это знак «Плюс».
Ученица:
- «Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора сраженье,
Не получится сложенья.
Сложим стих, прибавим смех.
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мной,
Запоет весь шар земной!»
Воспитательный момент:
- Чему учит нас сложение?
(правильной доброй дружбе, помогать друг другу – тогда будет и общая песенка и общее дело).
- Назовите ответы при сложении в домашней работе.
14+8=22 – ответ на доске.
36+8=44 – назовите компоненты при сложении.
58+8=66
90+8=98 – как найти одно из слагаемых?
- Вместе со сложением «рука об руку ходит» вычитание. Его знак: «Минус». С этими двумя действиями ребята знакомятся уже в первом классе.
Ученица:
«Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что – нибудь отнять.
У Аришки – орешки,
У Маришки – матрешки,
У Андрюшки новый мяч.
Во дворе – и вой, и плачь.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет».
Воспитательный момент:
- Чему мы не будем учиться у вычитания? Мы будем вычитать только числа на уроках математики.
-Назовите компоненты при вычислении.
-Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое?
-Назовите ответы при вычитании в домашней работе:
14-8=6 – ответ на доске.
36-8=28 – историческая справка!
58-8=50 – знаки «+» и «-» встречаются уже в рукописях 15 века.»
90-8=82.
5) Математические диктант:
- Запишите только ответы:
а) первое слагаемое 8, второе слагаемое 7, найдите сумму;
б) второе слагаемое 9, первое 5,найдите сумму;
в) сумма 13, первое слагаемое 6, найдите второе слагаемое;
г) уменьшаемое 15, вычитаемое 9, найдите разность;
д) разность 8, вычитаемое 4, найдите уменьшаемое;
е) уменьшаемое 11, разность 11, найдите вычитаемое.
- На доске ответы:
15, 14, 7, 6, 0, 12 – проверка.
6) Физкультура (упражнения на дыхание и расслабление).
7) Новый материал.
а) – назовите последнее число в математическом диктанте.(0)
назовите ему последующее число.(1)
- объясните запись на доске: а + 0= а
а – 0 = а
- если мы к любому числу прибавим 0, то получится…(продолжи ответ).
- если мы от любого числа отнимем 0, то получится….
б) – сегодня у нас на уроке присутствуют еще два героя, без которых нам не обойтись. Это ноль (нуль) и единица. Дадим им словом.
2 ученика:
«Вот это ноль – иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый круглый ноль,
Соседке – единице:
- С тобою рядышком позволь,
Стоять мне на странице!
Она окинула его,
Сердитым гордым взглядом:
- Ты ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одиноко ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль,
Играет маленькую роль».
- Мы считаем, что любое число будет больше чем ноль. Но это нее так.
- Где мы встречаем числа меньше нуля? (термометр).
- Дадим слово единице:
Ученица:
«Начнем считать:
Один, одна –
Моя страна.
Здесь наш родной,
Любимый дом.
Отчизна, Родина –
У каждого из нас одна».
Воспитательный момент:
- Как называется наша страна?
- Как называется наша малая Родина?
- Мы должны любить свою Родину, свой край.
в) На доске запись:
1+1+1+1=4 (т.) 1*4=4 (т)
Послушайте задачу:
«Учительница выдала 4 ученикам по 1 тетради. Сколько тетрадей она выдала?» (показать).
- Как можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
- Что такое умножение? (правило).
0+0+0+0=0 (т.) 0*4=0 (т.)
Послушайте задачу:
«После урока математики 4 ученика сдали свои тетради на проверку. На партах не было ни одной тетради. Сколько тетрадей всего на этих партах?»
Тема урока: «Приёмы умножения 1 и 0»
г) – Дадим слово «умножению». Это для арифметическое действие. Мы только начинаем с ним знакомство. Его знак: «Умножение».
Ученик:
«Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Теплый ветер – на зерно,
Землянику – на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек – на мячи,
Всех девчонок – на хи-хи,
Всех поэтов на стихи.
Выйдут тысячи чудес.
Выйдет лес до небес.
Город, поля, моря –
Выйдет целая земля!»
д) – есть еще одно математическое действие, которое «дружит» с умножением. Мы с ним не знакомы, но оно тоже очень важное и нужное. Это деление. Его знак: «Разделить». Дадим ему слово:
Ученик:
«Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Всё - на всех!
Всё - на всех!
Всё – на всех!
Каждому достанется,
И на потом достанется».
Воспитательный момент:
- Чему учит нас деление? (делить на всех: и дома, и в классе).
- Спасибо вам математические действия, что пришли к нам на урок.
7) Работа с учебником.
- Мы продолжаем свою работу.
а) – Открыли учебники на странице 45.
- Прочитали первую задачу. Объяснили запись:
1+1+1+1+1=5 1*5=5
б) Прочитали вторую задачу. Объяснили запись:
0+0+0+0+0=0 0*5=0
в) Какой сделаем вывод? (ответы учеников).
г) стр.45 №1.
- Прочитайте задание.
- Что такое умножение? (правило).
- Выполним с объяснением на доске:
1*3=3 0*5=0 1*4=4 0*6=0
1+1+1=3 0+0+0+0+0=? 1+1+1+1=4 0+0+0+0+0+0=?
д) стр.45 №2.
- Закончи выводы и приведи свои примеры.
9) Физкультминутка. (упражнение для глаз).
10) Повторение изученного.
1) Устный счет.
- работа с абаками:
а) число, в котором 2 дес.5 ед., 7 дес.8 ед., 9 дес.6 ед., 8 дес.3 ед.
б) предыдущее число: 87, 93, 50, 18.
в) последующее числу: 56, 48, 36, 20.
г) число, которое находится между числами: 75 и 77, 80 и 82, 35 и 37.
- Работа над задачами. (показать знак действия и ответ).
а) «В пассажирском поезде 10 вагонов, а в товарном составе на 7 вагонов больше. Сколько вагонов в товарном составе?» 17
б) «У Саши было 17 марок, он подарил другу. Сколько марок осталось у Саши?» 10
в) «На столе лежало 8 книг. Витя положил еще 5 книг. Сколько книг стало на столе?» 13
г) «У Лены 6 тетрадей в клетку и сколько же тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей у Лены?» 12
2) Опрос у доски и в классе:
а) 1 ученик решает уравнение:
х+8=20
х=20-8
х=12
Проверка:
12+8=20
20=20
б) 2 ученик решает примеры с проверкой:
82-46=36 36+46=82 37+58=95 95-37=58
- Все здания проверяются учениками класса.
2 ученика работают на карточках. (счет в пределах 20).
Остальные ученики в классе:
- Самостоятельно записывают и решают 8 примеров со счетом в пределах 10. Используют карточки №1.
в) Решение задачи с подробным разбором. Стр. 45 № 5 .
4+4+4=12 (р.) 4*3=12 (р.)
11) Заключительный этап урока.
а) – Что нового вы узнали на уроке?
- Какие помощники к нам приходили?
- Что получится при умножении 1 на любое число? А нуля?
б) Д/з стр. 45 № 3 (объяснение учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Конспект урока математики. Тема: "Приемы письменного умножения на однозначное число"
Тема: Приём письменного умножения на однозначное числоЦели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.План...
Открытый урок на тему: «Приемы устных вычислений вида 240*3,203*4,960:3»
Урок по математике...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...