Урок математики. Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._17.03.doc | 51.5 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.ppt | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17 марта 2017г., пятница Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 2 Время: 8.55-9.40 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.
Цель:
- продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Вспомнят таблицу сложения, узнают названиями компонентов и результата действия умножения, познакомятся с оформлением записи выражений и их чтением, со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- моделировать с помощью схематических рисунков;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня семнадцатое марта. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. Посмотрите на доску. 2+2+2+2 = 2*4 = 8 5+5+5+5+5 = 5*5 = 25 6+6+6+6 = 6*4 = 24 7+7+7 = 7*3 = 21 Давайте решим эти примеры. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. Что общего у этих примеров? (все состоят из одинаковых слагаемых). Как можно их заменить? (2*4; 5*5;6*4; 7*3). Верно. Какая тема была у нас на прошлом уроке? (умножение). Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать изучать умножение, а так же проведем самостоятельную работу. Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться, повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 5 мин. Работа по учебнику фронтальная | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Откройте учебник на странице 50. Скажите мне что же такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых). Хорошо. Давайте, разберем номер 1 вместе. Нам даны примеры. Нужно объяснить как мы нашли ответ. 6+6+6+6=24 6*4 = 24 Кто может выйти к доске и нарисовать рисунок к этому примеру. 000000 000000 000000 000000 Мы взяли по 6, 4 раза. Следующий пример. 9+9+9=27; 9*3 = 27 000000000 0000000000 0000000000 Мы взяли по 9, 3 раза. И последний пример. 8+8 = 16 8*2 = 16 00000000 000000000 00000000 Мы взяли по 8, 2 раза. Хорошо. | Слушают учителя. Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
4 мин. Работа с наглядностью фронтально и индивидуально. | Давайте решим несколько примеров самостоятельно и проверим, для того, чтобы закрепить новую тему урока. 3+3+3 = 3*3 = 9 4+4+4+4+4 = 4*5 = 20 6+6+6 = 6*3 = 18 По 3 взяли 3 раза; по 4 взяли 5 раз; по 6 взяли 3 раза. Следующий пример запишите в тетрадях и решите самостоятельно. Таким же способом. 5+5+5+5 = 5*4 = 20 Какой ответ получился? (20) Верно. Продолжим наш урок, и вспомним как решать задачи. | Слушают учителя. Воспринимают новый материал. Решают пример. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. | ||
4 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 50 Задание №2) | Задание № 2. В своих тетрадях запишите номер 2 и прочитайте что нужно сделать. (Вычисли, заменяя умножение сложением). Приступайте к выполнению самостоятельно, кто хочет поработать у доски? 2*5 = 2+2+2+2+2 = 10 4*3 = 4+4+4+4 = 16 7*4 = 7+7+7+7 = 28 5*3 = 5+5+5 = 15 Верно. | Выполняют дидактические упражнения. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
3 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, в парах. (стр. 50 Задание №3) | Найдите задание под номером 3. Нужно поставить знак сравнения. Запишите этот номер в тетради. Кто хочет поработать у доски? 8+8+8 больше 8*2 4*5 больше 4+4+4+4 6*7 больше 6+6+6 1+1+1+1+1 = 1*5 Правильно. | Выполняют дидактические упражнения. | Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 50 Задание №4) 3 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 4, на странице 50. Что нужно сделать в этом задании? (вычисли, где можно замени умножением). Выполним устно. 15+15+15 = 15*3 = 45 22+22+28= 72 52+25 = 77 4+4+4+4 = 4*4 = 16 6+6+6+6 = 6*4 = 24 3+3+3+3 = 3*4 = 12 Правильно. Продолжим. | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
| Работа индивидуальная 8 мин. ( индивидуальная работа) | Ребята, давайте вспомним что же такое периметр. (Сумма все сторон). Верно. Давайте устно найдем, периметр прямоугольника и квадрата. Чем отличается, квадрат от прямоугольника? (квадрат-стороны равны, прямоугольник — противоположные стороны равны). Верно. Прямоугольник сторонами 5 и 3 см. Чему будет равен его периметр? (5+3+5+3= 16 см) Сторона квадрата равна 2 см. Чему равен периметр? (2+2+2+2 = 8). Хорошо. Самостоятельная работа.
Приступайте, у вас пять минут. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют самостоятельную работу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя,Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Слушать и понимать других. | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо). Что нового вы узнали? О чем мы сегодня говорили на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 50, упражнение 5,6, 7. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" Самостоятельная работа по теме: "Умножение на трёхзначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" Самостоятельная работа по теме: "Умножение на трёхзначное число"Тип урока: контроль знаний.Цель урока: совершенство...