Урок математики. Тема урока: Работа над ошибками .
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  •  формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.03.17.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13 марта 2017г., понедельник

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 2

Время: 8.55-9.40

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Работа над ошибками .

Цель:

  •  формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник  «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР»,  карточки для рефлексии.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Работа над ошибками.

(фронтальная и индивидуальная работа)

10 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

На прошлом уроке, у нас была контрольная работа.

В целом ее написали не плохо, сейчас я раздам вам ваши работы, а вы их посмотрите.

Ваша задача посмотреть свои ошибки, и исправить их.

В контрольных тетрадях, записываем число 13 марта и ниже работа над ошибками.

И приступаем к исправлению заданий. Если есть вопросы поднимаете руку. Давайте, рассмотрим сложные задания. (решение задач 1 и 2 варианта).

Заканчиваем, свои работы и сдаем тетради для контрольных работ.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

1 мин.

Формулирование целей урока.

Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала.

Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

4 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 42, 16 зад.)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

 Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Откройте учебник на страницах 42-43.

Найдите номер 16.

Запишите выражения и вычисли их значения.

  1. Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
  2. К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.

Приступим. Кто хочет поработать у доски? Остальные записывают в тетради.

86 — (42+4) = 40

(54 — 20) +60 = 94

Давайте, проверим. Все правильно.

Продолжим работу.

Слушают учителя.

Решают выражения.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №18)

Задание № 18.

В своих тетрадях запишите номер 18  и прочитайте задачу  про себя.

Что нужно сделать? (решить задачу)

Даша, прочитай задачу. (В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом  еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?)

Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись.

Дано:

Было — 78 авт.

Вышло — 30 авт. И 40 авт.

Осталось - ?

Какое первое действие? (найти сколько автобусов вышло).

  1. 30 + 40 = 70 (авт.) - вышло.
  2. 78 — 70 = 8 (авт.) - осталось.

Запишите ответ. (Ответ: 8 автобусов осталось).

Как еще можно решить эту задачу?

  1. 78 — (30+40)= 8
  2. 78 — 30 = 48 ; 48 — 40 = 8

Ответы одинаковые? (да) Почему? (мы просто нашли различные решения одной задачи).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №21)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 21, на странице 42.

Что нужно сделать в этом задании? (составить примеры, так чтобы они были круговые).

Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетрадях.

Первый пример: 21+17 = 38, какой будет вторым? (который, начинается с числа 38).

38 — 6 = 32. Какой будет следующий пример?

32 + 8 = 40. Следующий пример? 40 + 20 = 60.

60 — 7 = 53, 53 — 50 = 3, 3 + 20 = 23, 23 + 10 = 33,

33 — 12 = 21. Мы вернулись к числу с которого начали. Какой вывод мы можем сделать? (мы составили круговой пример). Верно. Продолжим.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

 

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 43

Задание №22)

7 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 22.

Что нужно сделать в этом упражнении? (Решить задачу).

Кто хочет ответить у доски? Остальные в тетради.

Ира, прочитай задачу вслух. ( В пустой бочонок сначала налили 13 кг меда, а потом еще 5 кг. Масса бочонка с медом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка).

Составим краткую запись.

Дано:

Масса - ?

Налили — 13 кг и 5 кг

Стало — 20 кг

Решение:

  1. 13+5 = 18 (кг) налили.
  2. 20 — 18 = 2 (кг) пустой бочонок.

Ответ: 2 кг весит пустой бочонок.

Какими еще способами можно решить задачу?

  1. 20 — (13+5) = 2 (кг)
  2. 20 — 13 = 7 (кг); 7 — 5 = 2 (кг). Верно.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 43

Задание № 25)

8 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 25.

Вам нужно сравнить примеры.

Приступайте к заданию, выполните его самостоятельно. Как будете готовы, руку на локоток.

Давайте, проверим.

54+7 больше 54+5+1

63+8 = 63+3+5

46+0 = 46 — 0

1 м больше 8 дм 6 см

Верно.

 Выполняют дидактические упражнения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 43, упражнение 24, 26.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Работа над ошибками"

Урок "Работа над ошибками" . Тема "Наглядная геометрия". УМК "Планета знаний"....

Урок математики. Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.

Цель:продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

Презентация к уроку математика 3 класс Работа над ошибками в контрольной работе

В презентацию включены задания для устного счета по повторению таблицы умножения, решения простых задач на умножение и деление, работа с величинами. Анализ контрольной работы с использованием диаграмм...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...