Урок математики. Тема урока: Работа над ошибками .
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.03.17.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13 марта 2017г., понедельник Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 2 Время: 8.55-9.40 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Работа над ошибками .
Цель:
- формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», карточки для рефлексии.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Работа над ошибками. (фронтальная и индивидуальная работа) 10 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. На прошлом уроке, у нас была контрольная работа. В целом ее написали не плохо, сейчас я раздам вам ваши работы, а вы их посмотрите. Ваша задача посмотреть свои ошибки, и исправить их. В контрольных тетрадях, записываем число 13 марта и ниже работа над ошибками. И приступаем к исправлению заданий. Если есть вопросы поднимаете руку. Давайте, рассмотрим сложные задания. (решение задач 1 и 2 варианта). Заканчиваем, свои работы и сдаем тетради для контрольных работ. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 1 мин. Формулирование целей урока. | Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала. Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим. | Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 4 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 42, 16 зад.) | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа. Откройте учебник на страницах 42-43. Найдите номер 16. Запишите выражения и вычисли их значения.
Приступим. Кто хочет поработать у доски? Остальные записывают в тетради. 86 — (42+4) = 40 (54 — 20) +60 = 94 Давайте, проверим. Все правильно. Продолжим работу. | Слушают учителя. Решают выражения. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 42 Задание №18) | Задание № 18. В своих тетрадях запишите номер 18 и прочитайте задачу про себя. Что нужно сделать? (решить задачу) Даша, прочитай задачу. (В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?) Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись. Дано: Было — 78 авт. Вышло — 30 авт. И 40 авт. Осталось - ? Какое первое действие? (найти сколько автобусов вышло).
Запишите ответ. (Ответ: 8 автобусов осталось). Как еще можно решить эту задачу?
Ответы одинаковые? (да) Почему? (мы просто нашли различные решения одной задачи). | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 42 Задание №21) 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 21, на странице 42. Что нужно сделать в этом задании? (составить примеры, так чтобы они были круговые). Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетрадях. Первый пример: 21+17 = 38, какой будет вторым? (который, начинается с числа 38). 38 — 6 = 32. Какой будет следующий пример? 32 + 8 = 40. Следующий пример? 40 + 20 = 60. 60 — 7 = 53, 53 — 50 = 3, 3 + 20 = 23, 23 + 10 = 33, 33 — 12 = 21. Мы вернулись к числу с которого начали. Какой вывод мы можем сделать? (мы составили круговой пример). Верно. Продолжим. | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
| Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 43 Задание №22) 7 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 22. Что нужно сделать в этом упражнении? (Решить задачу). Кто хочет ответить у доски? Остальные в тетради. Ира, прочитай задачу вслух. ( В пустой бочонок сначала налили 13 кг меда, а потом еще 5 кг. Масса бочонка с медом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка). Составим краткую запись. Дано: Масса - ? Налили — 13 кг и 5 кг Стало — 20 кг Решение:
Ответ: 2 кг весит пустой бочонок. Какими еще способами можно решить задачу?
| Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. | |
Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 43 Задание № 25) 8 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 25. Вам нужно сравнить примеры. Приступайте к заданию, выполните его самостоятельно. Как будете готовы, руку на локоток. Давайте, проверим. 54+7 больше 54+5+1 63+8 = 63+3+5 46+0 = 46 — 0 1 м больше 8 дм 6 см Верно. | Выполняют дидактические упражнения. | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо). – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. Как закончите покажите их мне. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 43, упражнение 24, 26. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Работа над ошибками"
Урок "Работа над ошибками" . Тема "Наглядная геометрия". УМК "Планета знаний"....
Урок математики. Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.
Цель:продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...
Презентация к уроку математика 3 класс Работа над ошибками в контрольной работе
В презентацию включены задания для устного счета по повторению таблицы умножения, решения простых задач на умножение и деление, работа с величинами. Анализ контрольной работы с использованием диаграмм...
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...