Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока:«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель урока: закрепление умений письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 420.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.03.24 Школа: МАОУ №148 Класс: 4А Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 204 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 31 Учитель: Макаренко Марина Александровна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление умений письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Математика 4 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Фронтальная Словесная: Беседа Формы контроля: Самоконтроль, внешний | Организует мотивацию на урок. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! - Посмотрите на экран, что на нем изображено? - Отлично, выберите слова-качества, которые мы возьмем сегодня с вами на урок. - Молодцы! - За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, у кого будет наибольшее количество наклеек - я поставлю отметку. | Выполняют мотивацию на урок. - Облако слов. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процес-са. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анали-зировать причины эмоций. | Слайд №1 | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Фронтальная Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Формы контроля: Самоконтроль, внешний | - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». - Посмотрите на экран, давайте выполним задание в тетради по вариантам. 1 вариант 790*30= 850*20= 27*700= 2 вариант 678*20= 120*40= 69*400= - Кто желает выйти к доске и решить примеры? - Остальные проверяют у себя самостоятельно. Если вы согласны с ответом у доски – покажите плюс, если нет – минус. - Закончили выполнять! | Выполняют задание в тетради. 1 вариант 23700 17000 18900 2 вариант 13560 4800 27600 | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Слайд №2 | ||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Фронтальная Словесный: Беседа Формы контроля: Самоконтроль, внешний | - Что вы делали на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? - Давайте определим тему сегодняшнего урока. - Верно! - Кто попробует сформулировать цель урока? - Правильно. - На экране вы видите план нашего занятия. Ваша задача продолжить фразы. План:
- Молодцы. | - Занимались умножением на числа, оканчивающиеся нулями. - Продолжать заниматься умножением на числа, оканчивающиеся нулями. - «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» - Продолжить заниматься письменным умножением на числа, оканчивающиеся нулями. - Да. Все пункты плана перемешаны. План:
| УУПД: работать по предложенно-му плану, вы-двигать свой план. УУКД: фор-мулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 | ||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы работы: Ф, И, П Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: самоконтроль внешний | - Какой первый пункт плана? - А теперь можете открыть учебник на странице 14. - Давайте вспомним алгоритм умножения. Давайте прочитаем. 1. Записываю первый множитель. 2. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 3. Умножаю первый множитель на число, не обращая внимание на нули. 4. К полученному результату приписываю нули. 5. Читаем ответ. - Давайте вспомним алгоритм деления. Давайте прочитаем его. 1. Записываем пример столбиком. 2. Ищем первое неполное делимое. 3. Считаем, сколько цифр будет в частном. 4. Делим неполное делимое. 5. Проверяем умножением. 6. Ищем остаток (он должен быть меньше делителя) 7. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением. Ищем остаток. Так продолжаем, пока не разделим делимое. 8. Читаем ответ. - Выполним задание номер 47. Кто желает выйти к доске и решить первый столбик? - Кто желает решить второй столбик у доски? Третий столбик? - Закончили выполнять задание. Динамическая пауза. (видеофрагмент) - Какой второй пункт плана? - Выполним задание № 51. Перед этим давайте вспомним, что такое скорость? Время? Расстояние? - Отлично, теперь вспомним, как найти время, скорость и расстояние. Для этого давайте заполним таблицу с пропусками в парах. - Давайте вспомним правила работы в парах. - Отлично, у вас есть одна минута, чтобы заполнить таблицу.
Скорость – S Время – t Расстояние – V - Давайте проверим, что у вас получилось. Какая пара желает ответить? - Теперь давайте прочитаем первую задачу. - О чем задача? - Что нам известно? - Что необходимо найти? - Давайте составим схему задачи. - Отлично, можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Давайте решим задачу. - Давайте прочитаем вторую задачу. - О чем задача? - Что нам известно? - Что необходимо найти? - Давайте составим схему задачи. - Отлично, можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? | - Решить примеры с умножением на числа, оканчивающиеся нулями. Выходят к доске и решают задание. - Решить задачи на движение. - Расстояние — это длина от одного пункта до другого. Скорость определяет путь, который преодолеет объект за единицу времени. Время — это продолжительность каких-то действий, событий. Вспоминают правила работы в парах.
Читают задачу. - О велосипедистах, которые двигаются навстречу друг другу. - Что они выехали в 9 утра и встретились в 11 утра. - Время каждого велосипедиста в пути. Выполняют схему задачи. - Да! Каждый велосипедист был одинаковое количество времени в пути. 11-9=2 (ч.) Ответ: 2 часа в пути был каждый велосипедист. Читают вторую задачу. - О велосипедисте и мотоциклисте, которые двигались навстречу друг другу. - Что они выехали одновременно и встретились через 40 минут. - Сколько времени в пути каждый из них. Выполняют схему задачи. - Да, потому что каждый из них был в пути одинаковое количество времени. - Ответ: 40 минут. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация, Учебник стр. 14 | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: взаимоконтр оль | - Какой следующий пункт плана? - Отлично, давайте выполним самостоятельную работу. 1 вариант Составь схему и реши задачу. Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? 2 вариант Составь схему и реши задачу. Скорый поезд ехал 5 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал поезд? - Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. - У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две? | 1 вариант 320:4=80 (км/ч) Ответ: 80 км/ч – скорость мотоциклиста. 2 вариант 90*5=450(км) Ответ: 450 км проехал поезд. Проверяют задачи по эталону. | УУРД: владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого. УУПД: Выявлять причинно- след-ственные связи. УУКД: выра-жать свою точку зрения. | Слайд №7 | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Организует подведение итогов урока. - На экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какая была цель? Достигли ли мы ее? - Сейчас я предлагаю подвести итоги с помощью кубика Блума. Кто желает бросить кубик и продолжить фразу? - Записываем домашнее задание: №50, задание под чертой на странице 14. - Молодцы! Спасибо за урок! | - Нет. - Не подвели итоги. Подводят итоги. Проводят рефлексию урока. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Слайд №8 Слайд №9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....
урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения с числом 3" 3 класс
Тезнологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...
Конспект урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями....