Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_pismennoe_umnozhenie_dvuh_chisel_ok-sya_nulyami.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап самоопределения к деятельности. -беседа | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна, я сегодня у вас проведу урок математики. Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили? Садитесь за парты. | Приветствовать, слушать учителя Включаться в учебную деятельность. Поддерживать диалог. Отвечать на вопросы. Выдвигать свои предположения. | самоопределение (Л); смыслообразование (Л); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний и мотивация. - беседа - рассказ Наглядный метод - демонстрация - наблюдения учащихся | 5мин | Ребята, я предлагаю вам решить логическую задачку. - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (-Можно посчитать треугольники. Можно выявить закономерность.) -Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение? (это произведение чисел 6 и 9) -Предлагаю прежде, чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. 1)6*9= 54 2) 26*3=78 3) 139*0=0 4) 264*10=2640 5) 92*100=9200 6) 600*90 (По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 3) 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение (разбиваем на разрядные слагаемые) 3) умножение на нуль 4) увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10 5) приём умножения на 100 6) затрудняются - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? (- Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)) | Участвовать в диалоге. Решать задачу Решать примеры Отвечать на вопросы. | извлечение необходимой информации из текстов (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений (К); |
3. Постановка учебной задачи. Словесный метод - беседа | 1мин | Попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Чему мы научимся? (Мы научимся умножать числа, оканчивающиеся нулями) | Выдвигать предположения темы урока. Ставить цель. | самоопределение (Л); целеполагание (Р); постановка и формулирование проблемы (П); |
4. Открытие нового знания. - беседа - рассказ - объяснение Практический метод - учебно-производительный труд - упражнение Наглядный метод - демонстрация Работа с учебником Физ.минутка Практический метод - упражнение | 7мин 5 мин 1-2 мин 10мин | Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4) 600*90 - У кого есть предположения, как можно вычислить этот пример? (- устно, на калькуляторе, столбиком.) - Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? (Нет) - Вы предлагали решить этот пример устно. Давайте попробуем. 600 = 6 сотен * 90 = 6 сот. * (9*10) = 540 сот.= 54000 Откройте учебник на стр. 15 прочтите объяснение - Как вы думаете, можно ли эти примеры вычислить устно (Нет) - Если сложно вычислить устно, то выполняют умножение письменно - Просмотрите как записано решение письменно или устно (письменно) Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» Давайте рассмотрим примеры в учебнике в объяснении. Как вы видите, примеры записываются так, чтобы нули остались справа, умножаются числа, не обращая внимания на нули, а потом приписывается столько нулей, сколько их записано в конце обоих множителей. Запишем первый пример 7600 * 40 304000 - Попробуйте вывести правило умножения чисел, оканчивающихся нулями. (обсуждение) Дети выводят алгоритм:
Совершенно верно! Теперь давайте решим №54. Давайте проверим. 4200*90=378.000 23480*30=704.400 6290*800=5.032.000 640*500=320.000 7810*700= 5.467.000 43400*200=8.680.000 А сейчас мы с вами немного отдохнем и потанцуем! Вы любите танцевать? (танец «Птичка») Как вы хорошо танцуете! Похлопайте сами себе. Мы немножко отдохнули, а теперь снова за работу. Сейчас мы с вами решим задачу №56. О чем эта задача? (о теплоходах) Что известно? (скорость 1 теплохода и время, и то, что второй прошел третью часть пути, пройденного первым) Какой вопрос можно поставить к задаче? (Скорость второго теплохода; Какое расстояние между пристанями? Сколько километров прошли оба теплохода?) Как мы можем это найти? 1.Какая скорость второго теплохода? 2) 144:3=48(км) – прошел второй 3) 48:4=12(км/ч) – скорость второго Ответ: 12 км/ч 2.Какое расстояние между пристанями? 1)36*4=144(км)- расстояние, которое прошел первый теплоход до встречи 2)144:3*1= 48(км)-расстояние, которое прошел второй теплоход до встречи 3)144+48=192 (км)- расстояние между пристанями Ответ: 192км 3. Сколько километров прошли оба теплохода? 1) 36 * 4 = 144 (км) пошёл 1 теплоход 2) 144 : 3 = 48 (км) прошёл 2 теплоход 3) 144 + 48= 192 (км) прошли оба теплохода. Ответ: 192 км Молодцы! | Выдвигать гипотезы Выводить алгоритм Выполнять задание; анализировать; Повторять движения Планировать решение задачи Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Решать задачу | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания по правилу, алгоритму(Р); Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий(П); Владеть общими приемами вычислений (П); Владеть общими приемами решения задач(П); Строить логическую цепь рассуждений(П); |
5. Первичное закрепление Словесный метод - рассказ Практический метод - упражнение | 5 мин | А сейчас я вам буду говорить примеры, ваша задача – их решить (Под диктовку дети записывают выражения в тетрадях и находят их значения. Один ученик работает у доски.) 1.Произведение чисел 700 и 500 уменьшить в 100 раз. (3500) 2.Разность чисел 63 и 27 умножить на 30. (1080) 3.Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900) 4.Число 6300 разделить на произведение чисел 35 и 2. (900) 5.Из числа 3600 вычесть произведение чисел 40 и 90. (0) | Выполнять задание | Строить логическую цепь рассуждений(П); анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия(П); выполнение действий по алгоритму (П); контроль и самоконтроль учебных действий(Р); выполнение действий по алгоритму (П); |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический метод - упражнение Словесный метод - беседа | 4-5 мин | Ребята, а сейчас самостоятельно решите №55 в тетрадях. 300*900=270000 70*9000=630000 250*200-7020:4=48245 А теперь проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. (Один ученик отвечает, после этого ответ на слайде) Молодцы! | Работа с учебником. Выполнять задание письменно | контроль и самоконтроль учебных действий(Р); выполнение действий по алгоритму (П); коррекция (Р); оценка (Р); Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы (П); |
7.Включение в систему знаний Словесный метод - беседа Работа с учебником | 3 мин | Ребята, давайте решим №57 устно Так как мальчики вышли из дома одновременно, следовательно, Коля шел до встречи с Ваней тоже 12 минут 8ч 42мин-8ч 30мин=12мин - был в пути Коля ________________________________________________________ №58 (доп.) I способ: 1) 73-63=10 (лет) - возраст Маши. 2) 65-10=55 (лет) - возраст бабушки. 3) 63-55=8 (лет) - возраст Оли. II способ 1) 73-63=10 (лет) - возраст Маши. 2) 73-65=8 (лет) - возраст Оли. 3) 73-(10+8)= 55 (лет) - возраст бабушки. Ответ: Оле - 8 лет, Маше - 10 лет, а бабушке 55 лет. Проверка: 8+10+55=73 (года) - им вместе. | Решать задачу устно Работа в учебнике Выполнять задание | Владеть общими приемами вычислений(П); применять базовые знания для решения конкретной проблемы(П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);установление причинно- следственных связей(П); контроль, коррекция, оценка (Р) |
8. Рефлексия деятельности Словесный метод - беседа | 3мин | - Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей? - Ребята, что нового узнали на уроке? (Мы учились умножать два числа, оканчивающихся нулями.) -Что повторили на уроке? (Мы повторили решение задач на движение и решение уравнений.) - Заполните, пожалуйста, анкетки, которые я вам выдала. (3-5 человек отвечают) | Подводить итоги | отслеживать цель учебной деятельности(Р); рефлексия способов и условий действий (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л); |
Дата: 31.01.17
Школа: №152 Учитель: Селянина Наталья Викторовна
Класс: 4 «а» Студентка: Аксарина Светлана
Кабинет: 215 Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
Цели деятельности учителя:
1)Ознакомить с письменным приемом умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями; повторить решение
задач с величинами: скорость, время, расстояние; закрепить умения решать уравнения.
2)развивать логическое мышление, математическую речь, внимательность, смекалку.
3)воспитывать трудолюбие и дружелюбие
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация, учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть2,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...
урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...
Проверочная работа по математике "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
программа "Школа России" 4 класс, 3 четверть...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "
УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....
Контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел оканчивающихся нулями"
Контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел оканчивающихся нулями"...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...