Конспект урока: "Умножение на 1 и на 0".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_13-03.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,        

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Самостоятельное решение выражений.

(4 мин)

Слайд №1.

Организует устный счет, решение задач и задает вопросы с целью актуализации знаний.

Вспомните, какой большой раздел мы начали с вами изучать?

(Умножение и деление в пределах 100)

Для чего нам необходимо действие умножение?

(Для того, чтобы было легче считать)

Какой знак используют для обозначения умножения на письме? (•, х)

Что такое умножение?

(Умножение -  сложение одинаковых слагаемых)

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Посмотрите на слайд. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение. (У доски 3 человека).

5•4=20              

15•2=30              

25•2=50

7•3=21              

 30•3=60            

 8•4=32

Фронтальная проверка.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Записывают, выполняют задание, анализируют.

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(4 мин).

Слайд №2.

Слайд №3.

Слайд №4.

Дает задание, предлагает сформулировать тему и цель урока.

Посмотрите на слайд, распределите в два столбика данные выражения.

1• 3         0• 7                   1• 6                0• 4      

Проверим со слайда.

Допишите по одному примеру в каждый столбик.

Давайте попробуем решить эти примеры. Сначала из первого столбика

Сколько раз взяли единицу? (три раза). Как записать решение с помощью сложения?  (единицу сложить три раза)

1+1+1= 1•3  запишем с помощью умножения  

Аналогично решаем остальные примеры из 1-го столбика, а я проверю.

Теперь решим примеры из 2-го столбика.

0 •7    

Сколько раз взяли число 0? (7 раз) По 0 взяли 7 раз.

0+0+0+0+0+0+0= 0 •7    

Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (при умножении единицы на число, получилось то число, на которое умножали).

Что интересного вы заметили при умножении нуля на число? (при умножении нуля на число, получился нуль).

Посмотрите на равенства, выберите какое равенство подходит к первому высказыванию, а какое ко второму:

1•а = а                           0 • а =0

Попробуйте сформулировать тему урока. (Умножение на 1 и на 0).

Какую цель можно перед собой поставить? (Научиться умножать на 1 и на 0)

 

Рассуждают, решают, анализируют, делают выводы.

Формулируют тему урока. Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы.

Работа по учебнику (стр.52 Задание №1)

Фронтальная проверка.

(2 мин).

Работа по учебнику (стр.52 Задание №2)

(2 мин).

Слайд№5.

Самостоятельное решение задач.

(3 мин).

Слайд№6.

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в тетрадях.

Откройте учебник на странице 53, прочитаем задачи и объясним их решение.

1 задача: Что известно из условия задачи?

Сколько раз взяли число 1? (5 раз) по 1 взяли 5 раз

Посмотрите, мы можем записать решение этой задачи 2-мя способами. Какими? (сложением и умножением).

С помощью сложения единицу сложили 5 раз 1+1+1+1+1=5

С помощью умножения 1•5=5

2 задача: Посмотрите на, что-нибудь лежит на этих тарелках?

Сколько раз взяли число 0 (4 раза)

Мы так же можем решить эту задачу 2-мя способами.

С помощью сложения – Сколько раз прибавили ноль?

ноль сложили 4 раза  0+0+0+0=0

С помощью умножения по 0 взяли 4 раза  0•4=0

Выполним №2 на с.53

Вывод: при умножении единицы на любое число получается то же самое число.

 Вывод: при умножении нуля на любое число получается нуль.

Теперь проверим вас. Решите задачи самостоятельно, записываем выражение, ответ с пояснением:

1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? (5).

2.У  9 слонов по  1 хоботу.                                              

Сколько всего хоботов? (9).

3.У  12 школьников нет ни одного учебника математики.

Сколько всего учебников? (0).                                          

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверим.

Объясняют, размышляют, делают выводы.

Выполняют задание.

Решают задачи самостоятельно.

Проверяют друг друга.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физические упражнения.

(1мин).

 Но сначала, отдохнем немножко. Повторяем за мной, ребята!

Выполняют элементарные физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (стр.52 Задание №1)

Фронтальная проверка.

(4 мин).

Работа по учебнику (стр.52 Задание №3)

Фронтальная проверка.

(5 мин.)

Работа по учебнику (стр.52 Задание №4)

Фронтальная проверка.

(4 мин.)

Работа по учебнику (стр.52 Задание №5)

Фронтальная проверка.

(6 мин.)

Проводит проверочную работу, контролирует, проверяет выполнение.

Ученик идет к доске, все остальные выполняют в тетрадях.

Самостоятельно:

3. 0, 7, 19.

Выполните в парах.

4. <       >

    <       =

Выполняют задания, анализируют, размышляют.

Выполняют задание самостоятельно, проверяют.

Работают в парах.

Планируют свое действие в соответствии с задачей.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(3 мин.)

(Фронтальная работа). 

Слайд№7.

Проводит беседу по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали? (как умножать на 0 и 1).  Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Нарисуйте на полях веселый смайлик, если вам сегодня было легко и все понятно, нарисуйте нейтральный, если все-таки у вас были затруднения, но вы над ними поработаете, нарисуйте грустный, если считаете, что у вас ничего не получилось и вы ничего не поняли.

Хорошо, спасибо!

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

 (1 мин.)

Стр. 53, под чертой.

Записывают домашнее задние

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13 марта 2017г., понедельник

Школа: МОУ Кулуевская СОШ

Класс: 2 «б»

Урок: 3

Кабинет: 3

Учитель: Мамлеева Л. Г.

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Волосенко Е. 46 гр

Тема урока: «Умножение на 1 и на 0»

Цель:

  • рассмотреть частные случаи умножения на 1 и на 0;
  • закрепить смысл умножения, переместительное свойство умножения;
  • проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; 
  • развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • сформировать понятие умножения на 1 и на 0;
  • развивать умение решать занимательные задачи;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"...