Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.zip | 766.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение суммы на число».
Цели:
1, Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число
(распределительное свойство умножения); учить сознательному
применению правила умножения суммы на число,
2. Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей
Ход урока
I.Организационный момент. (слайд 1)
Очень трудная наука
Математика для вас.
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас!
Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи;
-У нас всё получится!
II. Актуализация знаний: (слайд 2)
Один ученик выполняет индивидуальную работу на карточке:
Представь числа 17, 13,18,15 в виде суммы слагаемых: 17 = 18 = 13 = 15 = |
Второй ученик у закрытой доски решает задачу:
Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
- Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений. Ответы показываем на цифровых веерах. Кто первый показывает правильный ответ - получает карточку с этим ответом, на обратной стороне буква.
1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8 - н)
2.Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на12 (44 - и)
3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33 - е)
4.Частное чисел 35 и 7 уменьшить в 5 раз (1 - у)
5.Во сколько раз произведение чисел 3 и 6 больше разности 12 и 3? (2 - м)
6.На сколько частное чисел 18 и 3 меньше суммы чисел 19 и 6? (19 - о)
Продолжим. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их. Показывая число - ответ,
1.У нашей Наташки 9 кудряшек.
Сколько кудряшек у 4 Наташек? (36 - н)
2.У нашего Егора 7 справочников дома.
Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56 - е)
3.Мчатся тройки с бубенцами - Полюбуйтесь-ка вы сами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек было восемь. (24 - ж)
Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и переворачиваем.
У | м | н | о | ж | е | н | и | е |
-Итак, на уроке мы будем учиться умножать. А для этого нужно хорошее знание таблицы умножения. Но это только первое слово нашей темы, а вот в ребусе зашифровано второе.
Отгадывают ребус
Сумма
На доске составляется тема урока: «Умножение суммы…»
Коллективная проверка карточки (учащиеся вспоминают состав чисел) и проверка решения задачи на доске.
Подведение итогов.
Для самого слабого ученика (слайд №3) Коллективная проверка.
Орфографическая минутка.
-Откройте тетради и запишите число:
30 января.
Классная работа.
III. Постановка учебной задачи.
Работа с учебником с 19 № 64
Волк в заблуждении (слайд 4)
- Площадь прямоугольникаравна12*5. Найти значение этого выражения мы не можем, так как не умеем умножать двузначное число на однозначное.
-Это и есть проблема, которую мы и будем сегодня решать.
-Кто догадал, какая тема урока? Дописать на доске (если учащиеся не ответят, к этому вопросу периодически возвращаться)
IV. “Открытие” детьми нового знания.
Как заяц предложил вычислить площадь всего огорода? (слайд 5)
Огород прямоугольной формы поделён на два участка. Длина первого участка 4 метров. Длина второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.
-На экране вы видите прямоугольник – это весь огород.
-Что ещё вы видите?
-Прямоугольник разделён на 2 меньших прямоугольника.
-Что из этого следует?
-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.
-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?
Составим выражение для нахождения площади всего огорода.
- 4*5+8*5=60
-Итак, мы нашли площадь всего огорода.
-Вернёмся к рисунку. (слайд 4) Чему равна длина большего прямоугольника?
-12 метров.
-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?
-Из двух - 4 и 8 метров.
-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением
12*5 = (4+8)*5
-Как называется выражение в скобках?
-Прочитайте подчёркнутое выражение.
-Сумму чисел 4 и 8 умножить на число5.
-Ещё раз повторите, не называя чисел.
- Сумму чисел умножить на число.
-Это и есть тема урока. Как это связано с решением проблемы?
-Число12 заменили суммой чисел 4 и 8.
-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?
-12*5.
-А мы как нашли?
-4*5+8*5
-То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5
-Прочитайте подчёркнутое выражение.
Как сумму умножить на число?
-Чтобы сумму умножить на число, нужно первое слагаемое умножить на число, второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
С.19. Чтение правила.
Физминутка.
V. Первичное закрепление новых знаний.
в) Решение примеров с. 19 № 65. Первый столбик решаем у доски, а второй столбик - с комментированием.
VI. Повторение и закрепление новых знаний.
1. Работа с книгой с.20 № 67 устно.
2. с.20 № 68 один ученик у закрытой доски, с последующей проверкой в парах.
3. (Слайд 8) Самостоятельная работа по вариантам. Два ученика решают у доски (самопроверка).
2. Задача № 78 с. 21
Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.
Прочитайте задачу.
- О чем говорится?
- Сколько метров ситца было в куске?
- Сколько метров отрезали?
- Сколько осталось?
- Во сколько действий задача?
Проверка решения и ответа задачи.
VII. Итог. Рефлексия.
- Какие новые знания получили? (Как умножить многозначное число на однозначное).
- Что “открыли”? (Алгоритм умножения на однозначное число).
- По желанию, попробуйте дома составить 5 выражений на новое правило?
VIII. Д/з.
Объяснение домашнего задания. стр 20 № 69,70 , правило.
Выставление оценок.
Слайд № 9.
Спасибо за урок!
Список использованной литературы
- Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2010;
- Рудницкая, В. Н. Математика. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011;
- Труднев В. Считай, смекай, отгадывай. М., 1973;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на проверку ЗУН при умножении и делении на однозначное число3 класс
Тест составлен на два варианта....
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
Конспект урока "Правописание глаголов" 4 класс ("Начальная школа ХХI века).
Урок русского языка по ФГОС...
Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"
Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...
Конспект урока русского языка . 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тема : "Правописание глаголов"...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...