Открытый урок. Закрепление пройденного материала. Планеты Солнечной системы ( Земная группа). Математика, окружающий мир.
материал по математике (1 класс) по теме

Интегрированный урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление пройденного материала. Планеты Солнечной системы ( Земная группа)

Цели: закрепить вычислительные навыки; умение решать задачи; познакомить с планетами Солнечной системы.

Оборудование: изображения планет, солнца, ракет; геометрические фигуры; карточки со слогами; пазлы с изображением космонавта, планеты Земля, космическим кораблём.

                                        Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт

3 ученика выполняют задания (доска)

3 ученика получают индивидуальные задания

- Мы должны отправиться в полёт, чтобы познакомиться с планетами Солнечной системы. Для этого надо заправить ракеты и узнать, на какую планету мы отправимся. Но прежде дайте мне ответ.

- Как называется наша планета?

- Она прекрасна, и это единственная планета, которую населяют живые существа (показ планеты). Это 3-я планета Земной группы.

                                                                                       

Меркурий

                                                      Венера                                                                                                                

Солнце

        Земля

                                         

                                                                               Земля

                                                                                                            Марс

Изображения планет появляются в процессе урока, выстраиваясь в группу.

Работа с классом.                                                        

                                                                                               

6 + 4;  3 + 2;  8 – 4;  9 – 1;  6+2;  3 + 4;  10 – 4;  0 + 2        4 - a

        6 - р

2

7

6

4

        7 - с        2 - м

- Назовите числа в порядке возрастания. Прочитайте название планеты.

- Марс (показ планеты)

- Год на Марсе длится около 2-х Земных лет. А сутки длятся 24 часа, как  на планете Земля.

- Мы должны взлететь, но не можем потому, что есть задания, которые мы не проверили ( проверка заданий). Итак, мы взлетели. Чтобы нам не было скучно, давайте повторим то, что мы знаем о натуральном ряде чисел ( чётные и нечётные).

- В названии планеты 4 буквы. Это чётное или нечётное число? А какого цвета эта планета?

- Мы свами космонавты, а космонавты – люди сильные и выносливые. Поэтому давайте выполним несколько физических упражнений.

                                        Физкультминутка

- Летим дальше.

3. Геометрический материал

- Какую форму имеет планета Земля? У планеты Марс?

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (На доску крепятся геометрические фигуры из цветного картона)

- Назовите признаки, по которым мы определяем фигуру.

- Посмотрите на картинку. Что это? Из каких геометрических фигур сделан этот робот?

-Сколько их?

3                       -РА

10                    - ВЕ

6                       - НЕ

- Назовите числа в порядке убывания.

- Прочитайте слово. Венера (показ).

- Мы прилетели на 2-ю планету Солнечной системы. На Венере есть атмосфера, но живых существ нет, т. к.  днём там очень жарко и ни один организм не выживет.

4. Решение задач

« Вокруг Солнца вращаются 4 планеты Земной группы и 5 планет-гигантов. Сколько всего планет вращается вокруг солнца?»

- Прочитайте условие задачи. Что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Что такое вопрос задачи?

        

        4

         ?

        

        5

- Выполните решение.

4 + 5 = 9 ( п.)

Ответ: 9 планет.

- Молодцы! Мы прилетели на планету Меркурий.

- Эта планета ближе всех находится к Солнцу. Она самая горячая ( показ).

                        Физкультминутка

5. Самостоятельная работа

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, надо выполнить решение выражений.

  1 ряд                                                2 ряд        3 ряд

6 + 3 – 4 =        8 – 4 – 2 =          2 + 6 – 3 =

10 – 2 – 2 =        3 + 3 – 1 =          8 - 8 + 4 =

- С планеты Меркурий хорошо видно Солнце.

- Скажите, Солнце – это планета? ( звезда)

- Солнце несёт тепло и свет всему живому на нашей планете. Но в нашей жизни есть ещё свет знаний, который даёт нам возможность стать умными.

- Мы познакомились с планетами Земной группы, но есть ещё и планеты – гиганты (обратить внимание, что это название встречалось в задаче). О них мы будем говорить на других уроках.

- Пора возвращаться. Чтобы мы быстро вернулись надо выполнить последнее задание ( класс разбивается на 3 команды и каждая команда работает за одной партой). Дети собирают пазлы ( найти правильный ответ и кладут с соответствующим выражением пазл на картон).

6. Итог урока

- Сколько планет Земной группы вы узнали?

- Солнце – это планета или звезда?

- Что вам понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».

Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...

Конспект урока "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление".

В конспекте дан ход повторения по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Урок проводится в форме путешествия Московский зоопарк....

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Дата:Класс: 2 «г».Длительность урока: 40 минутТема урока: Закрепление пройденного материала.Тип урока по структуре: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить пройденный материал, умение р...

Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...

Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.

Тема: Решение задач.Цель урока:·         закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...

Технологическая карта урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы"

Разработка содержит технологическую карту урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы" и презентацию...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....