Открытый урок. Закрепление пройденного материала. Планеты Солнечной системы ( Земная группа). Математика, окружающий мир.
материал по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_proydennogo_materiala._planety_solnechnoy_sistemy__zemnaya_gruppa.docx | 113.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление пройденного материала. Планеты Солнечной системы ( Земная группа)
Цели: закрепить вычислительные навыки; умение решать задачи; познакомить с планетами Солнечной системы.
Оборудование: изображения планет, солнца, ракет; геометрические фигуры; карточки со слогами; пазлы с изображением космонавта, планеты Земля, космическим кораблём.
Ход урока
- Организационный момент
- Устный счёт
3 ученика выполняют задания (доска)
3 ученика получают индивидуальные задания
- Мы должны отправиться в полёт, чтобы познакомиться с планетами Солнечной системы. Для этого надо заправить ракеты и узнать, на какую планету мы отправимся. Но прежде дайте мне ответ.
- Как называется наша планета?
- Она прекрасна, и это единственная планета, которую населяют живые существа (показ планеты). Это 3-я планета Земной группы.
Меркурий
Венера
Солнце
Земля
Земля
Марс
Изображения планет появляются в процессе урока, выстраиваясь в группу.
Работа с классом.
6 + 4; 3 + 2; 8 – 4; 9 – 1; 6+2; 3 + 4; 10 – 4; 0 + 2 4 - a
6 - р
2
7
6
4
7 - с 2 - м
- Назовите числа в порядке возрастания. Прочитайте название планеты.
- Марс (показ планеты)
- Год на Марсе длится около 2-х Земных лет. А сутки длятся 24 часа, как на планете Земля.
- Мы должны взлететь, но не можем потому, что есть задания, которые мы не проверили ( проверка заданий). Итак, мы взлетели. Чтобы нам не было скучно, давайте повторим то, что мы знаем о натуральном ряде чисел ( чётные и нечётные).
- В названии планеты 4 буквы. Это чётное или нечётное число? А какого цвета эта планета?
- Мы свами космонавты, а космонавты – люди сильные и выносливые. Поэтому давайте выполним несколько физических упражнений.
Физкультминутка
- Летим дальше.
3. Геометрический материал
- Какую форму имеет планета Земля? У планеты Марс?
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (На доску крепятся геометрические фигуры из цветного картона)
- Назовите признаки, по которым мы определяем фигуру.
- Посмотрите на картинку. Что это? Из каких геометрических фигур сделан этот робот?
-Сколько их?
3 -РА
10 - ВЕ
6 - НЕ
- Назовите числа в порядке убывания.
- Прочитайте слово. Венера (показ).
- Мы прилетели на 2-ю планету Солнечной системы. На Венере есть атмосфера, но живых существ нет, т. к. днём там очень жарко и ни один организм не выживет.
4. Решение задач
« Вокруг Солнца вращаются 4 планеты Земной группы и 5 планет-гигантов. Сколько всего планет вращается вокруг солнца?»
- Прочитайте условие задачи. Что такое условие задачи?
- Прочитайте вопрос задачи. Что такое вопрос задачи?
4
?
5
- Выполните решение.
4 + 5 = 9 ( п.)
Ответ: 9 планет.
- Молодцы! Мы прилетели на планету Меркурий.
- Эта планета ближе всех находится к Солнцу. Она самая горячая ( показ).
Физкультминутка
5. Самостоятельная работа
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, надо выполнить решение выражений.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
6 + 3 – 4 = 8 – 4 – 2 = 2 + 6 – 3 =
10 – 2 – 2 = 3 + 3 – 1 = 8 - 8 + 4 =
- С планеты Меркурий хорошо видно Солнце.
- Скажите, Солнце – это планета? ( звезда)
- Солнце несёт тепло и свет всему живому на нашей планете. Но в нашей жизни есть ещё свет знаний, который даёт нам возможность стать умными.
- Мы познакомились с планетами Земной группы, но есть ещё и планеты – гиганты (обратить внимание, что это название встречалось в задаче). О них мы будем говорить на других уроках.
- Пора возвращаться. Чтобы мы быстро вернулись надо выполнить последнее задание ( класс разбивается на 3 команды и каждая команда работает за одной партой). Дети собирают пазлы ( найти правильный ответ и кладут с соответствующим выражением пазл на картон).
6. Итог урока
- Сколько планет Земной группы вы узнали?
- Солнце – это планета или звезда?
- Что вам понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...
Конспект урока "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление".
В конспекте дан ход повторения по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Урок проводится в форме путешествия Московский зоопарк....
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
Дата:Класс: 2 «г».Длительность урока: 40 минутТема урока: Закрепление пройденного материала.Тип урока по структуре: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить пройденный материал, умение р...
Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они мог...
Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.
Тема: Решение задач.Цель урока:· закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...
Технологическая карта урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы"
Разработка содержит технологическую карту урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы" и презентацию...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....