Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
план-конспект урока по математике по теме

Кудрявцева Елена Васильевна

Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.

Учитель: Елена Васильевна Кудрявцева, Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат

Учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Аннотация

Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Предмет: математика.

Тип урока:  Закрепление пройденного материала (урок – сказка)

Методы работы: словесные, наглядные, иллюстративные, частично – поисковые.

Формы, применяемые при организации деятельности: индивидуальные, парные, коллективные, групповые, самостоятельные.

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».

Цели:

1.Закрепить правила в решении примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов.

2. Коррегировать память, математическую речь, мышление.

3. Воспитывать мотивацию к  учению.

Оборудование: карточки – задания для работы в группах и парах, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, карточки – «Помогайки», раздаточный материал (геометрические фигуры); иллюстрации из сказки «Репка», разрезные картинки,

Геометрические фигуры из цветного картона с примерами, схемы задач и памятки решения задач, корзина с грибами.

Ход работы:

Этапы урока

Содержание урока

Формы организации

I. Организационный момент.








II. Эмоциональная минутка.








III. Устный счет.  









IV. Целеполагание.







V. Работа над темой.



































































VI. Релаксация.















































VII. Домашнее задание.



VIII. Рефлексия.
















IX. Подведение итогов.

- Обратите внимание на свой внешний вид, на внешний вид своего соседа, на свое рабочее место. Чей ряд тише сядет.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.


Какое сейчас прекрасное утро! Я рада вас всех видеть . Давайте друг другу подарим хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка может согреть всех своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.


Соединить стрелкой пример в геометрической фигуре с ответом.

35+3         33       23+10

38                19-9                 32

 40+60          6        100

         40-8         10         36-30




- Чему вы учились на прошлых уроках?

- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь?




- Какое сейчас время года?

(осень)

- Какие признаки говорят о наступлении осени?

-  Какие работы люди выполняют осенью?

(сбор урожая ). Сегодня мы тоже с вами поможем собрать урожай.

- Посмотрите на данный рисунок. Вы узнаете эту сказку?

- Как называется эта сказка? - А кто помнит, как начинается сказка? Сколько героев в сказке?

« Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал тянуть дед репку, а вытянуть не может..»

- Поможем деду вытащить репку?!

- Для этого нужно постараться выполнить задания.

1. Как называются числа при сложении?

Покажите стрелками.

Слагаемое                   сумма

                  Разность

25+40=65                  23-9=14

Уменьшаемое           слагаемое

                   Вычитаемое

- Что дальше говорится в сказке?

« Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…»

- Кто согласен с ответом, поднимите сигнальные карточки.


2. По рисунку составить примеры, решить их и сделать проверку.

- Найдите свою группу.

- Что это за геометрические фигуры?


1гр.      Х            25          75

     Было      взяли      осталось

   грибов


2гр.       40           х                  84

       Было     положили   осталось

     ягод       несколько


- Объясните решение.


Продолжаем вспоминать сказку. «Позвала бабка внучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут,а вытянуть не могут…»


3. На доске корзина из цветного картона, в ней грибы.

- Составить по данной схеме задачу и решить ее.

     25 гр.             Х            12 гр. 


     Было            Взяли      Осталось


- Задайте вопрос.

- Решите задачу.


Физминутка.

Я показываю карточки с цифрами, говорю действие, а вы выполняете столько раз, сколько показывает цифра.

     8                  3                4

нагнуться        подпрыгнуть      поворо-

                                                     ты впра-

                                                          во

     3                2                 5

Повороты        присесть            сжать и

влево                                          разжать

                                                    кулачки

                             6

               Улыбнуться и

                     сесть за парту


4. Продолжаем вспоминать сказку. Что дальше?

   « Позвала внучка жучку…»

Дорешать до конца. (без проверки)

х – 17 =34                 22 – х =10

х = 34 + 17                х = 22 – 10

х = …                        х = …


5. Кого же позвала Жучка?

( кошку )

Выполнение самостоятельной работы.  

№ 103 с.21

1 гр- 4примера на нахождение вычитаемого

2 гр.- 3 примера на нахождение уменьшаемого,

3 гр. 2 примера на нахождение слагаемого.

12 + х = 24        х + 18 = 30

Х = 24 -                  х = 30 -

Х = …               х = …


– Кто же последним пришел на помощь?

(мышка)

- Составьте пример на нахождение неизвестного слагаемого.

- Решите его и сделайте проверку.

- Чем закончилась сказка.    

« Вытянули репку.» Мы все вместе вытащили репку. 


По таблице составить примеры, решить и сделать проверку. 

III гр.- индивидуальные задания



- Как называются компоненты при сложении? Вычитании?

Какие примеры сегодня решали?

Каким ариф. действием находили слагаемое? Вычитаемое? Слагаемое?

- Достигли ли поставленной цели? Все ли получилось?

- Довольны ли вы своей работой? Если довольны, то возьмите со стола репку в уменьшенном виде. Поместите её в корзину. Посмотрите, какой большой урожай овощей и грибов мы собрали, хватит на всю зиму. А что можно сделать из репки? (вкусную кашу)

Оценивание работы учащихся.      

Слова учителя









Слова учителя









Коллективная работа «цепочкой»

Сигнальные карточки (зелёный цвет-правильный ответ, красный цвет- неправильный ответ)


Индивидуальные ответы учащихся

На столе памятки с целями, 1-2 из которых учащиеся выбирают для себя

(приложение № 1)


Устная работа












На доске иллюстрация

к сказке « Репка»

(приложение  № 2)


На доске репка, дед




Карточка на доске, устная работа






Сигнальные карточки


Работа в группах

( карточки)

Геометрические фигуры







Решение дети вешают на доску (альбомные листы)

(сигнальные карточки)

дети вспоминают








Коллективная работа








Самостоятельно








Учитель показывает

карточку цифрами, а дети считают и выполняют упражнения






По 1 учащемуся у доски

( 2 карточки на доске) 

(сигнальные карточки)



Работа с учебником

(взаимопроверка)


Встают дети, которые нашли ошибки у товарищей













Работа в парах




















Приложение № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Презентация урока математики "Закрепление пройденного материала" 1 класс Школа России

Урок математики 1 класс по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России. Урок проходит в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в...

Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)

На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...

Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...

Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.

Тема: Решение задач.Цель урока:·         закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....