Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
план-конспект урока по математике по теме
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Учитель: Елена Васильевна Кудрявцева, Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина
Аннотация
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Предмет: математика.
Тип урока: Закрепление пройденного материала (урок – сказка)
Методы работы: словесные, наглядные, иллюстративные, частично – поисковые.
Формы, применяемые при организации деятельности: индивидуальные, парные, коллективные, групповые, самостоятельные.
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Цели:
1.Закрепить правила в решении примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов.
2. Коррегировать память, математическую речь, мышление.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки – задания для работы в группах и парах, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, карточки – «Помогайки», раздаточный материал (геометрические фигуры); иллюстрации из сказки «Репка», разрезные картинки,
Геометрические фигуры из цветного картона с примерами, схемы задач и памятки решения задач, корзина с грибами.
Ход работы:
Этапы урока | Содержание урока | Формы организации |
I. Организационный момент. II. Эмоциональная минутка. III. Устный счет. IV. Целеполагание. V. Работа над темой. VI. Релаксация. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. IX. Подведение итогов. | - Обратите внимание на свой внешний вид, на внешний вид своего соседа, на свое рабочее место. Чей ряд тише сядет. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Постарайтесь все понять И внимательно считать. Какое сейчас прекрасное утро! Я рада вас всех видеть . Давайте друг другу подарим хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка может согреть всех своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Соединить стрелкой пример в геометрической фигуре с ответом. 35+3 33 23+10 38 19-9 32 40+60 6 100 40-8 10 36-30 - Чему вы учились на прошлых уроках? - Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь? - Какое сейчас время года? (осень) - Какие признаки говорят о наступлении осени? - Какие работы люди выполняют осенью? (сбор урожая ). Сегодня мы тоже с вами поможем собрать урожай. - Посмотрите на данный рисунок. Вы узнаете эту сказку? - Как называется эта сказка? - А кто помнит, как начинается сказка? Сколько героев в сказке? « Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал тянуть дед репку, а вытянуть не может..» - Поможем деду вытащить репку?! - Для этого нужно постараться выполнить задания. 1. Как называются числа при сложении? Покажите стрелками. Слагаемое сумма Разность 25+40=65 23-9=14 Уменьшаемое слагаемое Вычитаемое - Что дальше говорится в сказке? « Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…» - Кто согласен с ответом, поднимите сигнальные карточки. 2. По рисунку составить примеры, решить их и сделать проверку. - Найдите свою группу. - Что это за геометрические фигуры? 1гр. Х 25 75 Было взяли осталось грибов 2гр. 40 х 84 Было положили осталось ягод несколько - Объясните решение. Продолжаем вспоминать сказку. «Позвала бабка внучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут,а вытянуть не могут…» 3. На доске корзина из цветного картона, в ней грибы. - Составить по данной схеме задачу и решить ее. 25 гр. Х 12 гр. Было Взяли Осталось - Задайте вопрос. - Решите задачу. Физминутка. Я показываю карточки с цифрами, говорю действие, а вы выполняете столько раз, сколько показывает цифра. 8 3 4 нагнуться подпрыгнуть поворо- ты впра- во 3 2 5 Повороты присесть сжать и влево разжать кулачки 6 Улыбнуться и сесть за парту 4. Продолжаем вспоминать сказку. Что дальше? « Позвала внучка жучку…» Дорешать до конца. (без проверки) х – 17 =34 22 – х =10 х = 34 + 17 х = 22 – 10 х = … х = … 5. Кого же позвала Жучка? ( кошку ) Выполнение самостоятельной работы. № 103 с.21 1 гр- 4примера на нахождение вычитаемого 2 гр.- 3 примера на нахождение уменьшаемого, 3 гр. 2 примера на нахождение слагаемого. 12 + х = 24 х + 18 = 30 Х = 24 - х = 30 - Х = … х = … – Кто же последним пришел на помощь? (мышка) - Составьте пример на нахождение неизвестного слагаемого. - Решите его и сделайте проверку. - Чем закончилась сказка. « Вытянули репку.» Мы все вместе вытащили репку. По таблице составить примеры, решить и сделать проверку. III гр.- индивидуальные задания - Как называются компоненты при сложении? Вычитании? Какие примеры сегодня решали? Каким ариф. действием находили слагаемое? Вычитаемое? Слагаемое? - Достигли ли поставленной цели? Все ли получилось? - Довольны ли вы своей работой? Если довольны, то возьмите со стола репку в уменьшенном виде. Поместите её в корзину. Посмотрите, какой большой урожай овощей и грибов мы собрали, хватит на всю зиму. А что можно сделать из репки? (вкусную кашу) Оценивание работы учащихся. | Слова учителя Слова учителя Коллективная работа «цепочкой» Сигнальные карточки (зелёный цвет-правильный ответ, красный цвет- неправильный ответ) Индивидуальные ответы учащихся На столе памятки с целями, 1-2 из которых учащиеся выбирают для себя (приложение № 1) Устная работа На доске иллюстрация к сказке « Репка» (приложение № 2) На доске репка, дед Карточка на доске, устная работа Сигнальные карточки Работа в группах ( карточки) Геометрические фигуры Решение дети вешают на доску (альбомные листы) (сигнальные карточки) дети вспоминают Коллективная работа Самостоятельно Учитель показывает карточку цифрами, а дети считают и выполняют упражнения По 1 учащемуся у доски ( 2 карточки на доске) (сигнальные карточки) Работа с учебником (взаимопроверка) Встают дети, которые нашли ошибки у товарищей Работа в парах |
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"
Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...
Презентация урока математики "Закрепление пройденного материала" 1 класс Школа России
Урок математики 1 класс по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России. Урок проходит в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в...
Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они мог...
Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.
Тема: Решение задач.Цель урока:· закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....