Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет:математика
Класс:2
Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
· предметные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;
· личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока: открытие новых згнаний
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка: 46 ГР.
Проверила:
Отметка: ____
Дата:07.03.17
Челябинск, 2017
Предмет:математика
Класс:2
Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока: открытие новых згнаний
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | - Чем мы занимаемся на уроке матеатики? - Где в жизни нам нужна математика? - Что изучали на прошлом уроке? | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст., писм.упр устный счёт | 5 мин. | 1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2) А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением. А если возьмём 1 слагаемое 5. Сколько получится? (слайд 3) 2. Дан ряд чисел 55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4) - Что вы замечаете? - Продолжите данный числовой ряд на три числа. 3. Найдите лишнее выражение в каждом столбике (слайд 5, 6) 12+12+12= 6+9+6= 1+1+1+1+1= 3+3+3+3+3= 13+13+31= 21+21+21= - Вычислите значения выражений. (слайд 7) Знайка – математик в гостях у нас. Значит с новой темой познакомится класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. - Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. (Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.) ( На доске записаны примеры) 5х2= 4х3= 1х14= 5х4= 1х7= 12х2= 0х9= 6х3= 0х13= - Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? (слайд 8) Попробуем их решить и оставим запись на доске. (Дети решают примеры) - Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают) Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. - А ещё сегодня на уроке мы поговорим о схемах и рисунках. (слайд 9) - Чему будем учиться на уроке? (слайд 10) Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри») (слайд 11) - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились? - Сколько богатырей на картине? (3) - У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3) - Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3) | Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | - Откроем тетради, запишем число и классная работа. На полях поставьте ! – если активно работали устно, часто поднимали руку, отвечали правильно, всё было понятно, + старались работать, но не всё получалось, - не работал на устном счёте. (слайд 12) - Посмотрите в учебник на стр. 53 рисунок. -А что такое рисунок? (Какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.) - Что изображено? (тоже кони, а на них всадники) На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? - Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет) - Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы) - Что такое схема? ( схема - изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо) (Один показывает на доске, остальные выполняют в тетрадях) - Когда мы используем схему? - Чем отличается рисунок от схемы? (слайд 13) - Что используем чаще на математике, рисунок или схему? Почему? - А на русском языке мы можем по схеме написать сочинение?
- Прочитаем следующую задачу. Как изобразим задачу в тетради? Запишем решение сначала сложением, потом умножением. - Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет №2. | Слушают учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Работа у доски Работа с учебником | 20 мин | - №3 (один ученик маркером с обратной стороны доски). Проверка. - Задача№5. - Можно ли эту задачу решить с помощью рисунка? (рисунок вывешивается на доску) - Как нам удобнее изобразить в тетради? ( схемой) Решение задачи. Тест на минутку. 1х26= 0х (21- 8) = 17+80+3= - Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим. ! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки. - Что нового узнали на уроке? - С каким правилом познакомились? - Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем? | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Выполняют упражнения. | Л:сохранение здоровья | |
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Ребята, у вас на партах лежат рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз. Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился. | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...

Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”
1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...

Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Конспект урока "Приемы умножения на 0 и 1" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация для 2 класса, на тему "Приемы умножения на 0 и 1", УМК "Школа России"...
Приемы умножения единицы и нуля
уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0. формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;уметь преодолевать трудности ,учить учащихся заменять сумму од...