Приемы умножения единицы и нуля
план-конспект урока по математике (2 класс)
уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0.
формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;
уметь преодолевать трудности ,
учить учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
уметь выделять основу для сравнения,знать особые случаи умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya_edinitsy_i_nulya.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: ГБОУ школа – интернат РСО-Алания
Класс: 2-а Учитель: Тотикова Индира Хасановна
Тема урока: «Приемы умножения единицы и нуля.»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0.
Планируемые результаты:
- Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;
уметь преодолевать трудности
- Предметные: учить учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; уметь выделять
основу для сравнения,знать особые случаи умножения
- Оборудование: учебник математики 2 класс, программа « Школа России», презентация, карточки.
№ п/п | Этап урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые педагогические результаты | ||
1. | Мотивация к началу урока | 1 мин | Приготовились,сейчас,будем мы считать и умножать,а еще писать,решать… | Проверяют рабочие места | Коммуникативные: планирует сотрудничество детей и учителя | ||
2. | Мотивация к учебной деятельности | 3 мин | А кто напомнит,какое значение имеет математика в жизни человечества? Что изучает? Какая наука? «Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа». Сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, чтоб гости, посмотрев на вас,все удивились:»Что за класс!» | Мотивируют себя к открытию новых знаний | Коммуникативные: Создает алгоритм деятельности,планирует и прогнозирует результат
| ||
3. | Актуализация опорных знаний. | 7 мин | Урок математики мы начинаем с каллиграфии цифр.Посмотрите и скажите,какие цифры будем прописывать сегодня?(0 и 1) Скажите,а какое значение они имеют в ряде чисел и математике?(с 1 начинается счет,увеличивается количество;0 указывает на отсутствие единиц ,десятков,сотен…). 1.Математический диктант:(вспомнить компоненты сложения,вычитания и умножения;как находить неизвестные…) Слагаемое слагаемое слагаемое сумма 5 5 5 _ 9 9 _ 27 _ _ _ 3 6 6 _ 18 _ _ _ 0 (15,9,1,6,0)-ответы сверить(на доске) -У кого и где возникли затруднения? Как нашли выход из ситуации затруднения? 2.Устный счет.Фронтальная работа. На доске: 48+48; 99+1; 36-24; 17+30; 82-82; 29-28 -(96,100,12,47,0,1) Какую роль сыграли в значениях выражений 1и 0? | Отвечать на вопросы учителя. Уметь работать самостоятельно Определить проблему Выражают свои мысли |
Познавательные: Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения В общении уважать всех участников образовательного процесса | ||
4. | Постановка учебной задачи и её решение. | 4 мин | Сегодня мы откроем без сомнения, очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. На доске : 4х2= 4х4= 1х16= 5х3= 1х9= 11х2= 0х8= 4х3= 0х98= Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Скажите,какие виды умножения мы с вами еще не решали? В каких выражениях нет смысла заменять умножение сложением?Почему? Так чему будем сегодня учиться?Как будет звучать тема урока? Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. ИКТ. Посмотрите на экран(презентация). Так что означает умножение единицы на число и умножение на 1? А что означает умножение 0 на число и умножение на 0? | Слушать учителя. Формулируют познавательную цель и определяют тему урока | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Проводить сравнение; | ||
5. | Первичное закрепление с проговариванием вслух. Физминутка | 10 мин 2мин | А сейчас мы проверим,как вы поняли новую тему: несколько человек выполнят задания в карточках,а остальные будут работать с учебником и у доски. Задания на карточках(1.На трех тарелках лежало по одному пирожку.Сколько всего пирожков на трех тарелках? 2. 46*1=,28*0=,1*53=,0*29)-5карточек... Остальные открывают учебники на стр.53. Что изображено? ( кони, а на них всадники) На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет) Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы или краткой записи: _1 _1 _1 _1 _1). (Один работает у доски, остальные выполняют в тетрадях). Решение: 1*5=5(всадн.) Самостоятельно выполнить №1-вычисли,заменяя умножение сложением: 1*3 ;0*5;1*4;0*6. №5-решить задачу(4*3=12руб.) №3- 0*15=; 1*(30-23)=; 40-39+18=(решить у доски).
| Работать с учебником и карточками Выполнять задание по алгоритму. | Познавательные: Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
6. | Закрепление изученного. | 10 мин |
Самостоятельно выполнить с.53№1-вычисли,заменяя умножение сложением: 1*3 ;0*5;1*4;0*6. - Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте, всё ли правильно?Где допущены ошибки?. №2-устно:закончи выводы»При умножении 1 на любое число…» | Решать задачу | Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Волевая саморегуляция в затруднения | ||
7. | Подведение итога | 2 мин | Какая цель была поставлена в начале урока?(определить тему урока). А как звучит тема сегодняшнего урока? Что узнали об умножении 1 и 0? Когда столкнулись с проблемой? Как нашли выход из ситуации? | Оцениватьт свою работу с помощью таблицы. | Познавательные: контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности; Личностные: самооценка ; учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | ||
8. | Рефлексия учебной деятельности | 1 мин | Ребята,а теперь ,мне бы хотелось увидеть на ваших лицах эмоции того,как вы поняли урок(смех,улыбка,грусть…) Для закрепления темы дома выполнить-стр.53 №4 Урок окончен.Всем спасибо(раздать детям по одной конфете и спросить:вас 17и укаждого по одной конфете.Сколько всего конфет?). | Записывать домашнее задание. Прощаются с учителем. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”
1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...
Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...
Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Предмет:математикаКласс:2Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычи...
Приёмы умножения единицы и нуля
Программа: Школа России, 2 класс...
конспект урока по математике "Умножение единицы и нуля", 2 кл
Умножение единицы и нуля...
Урок- "Умножение единицы и нуля"
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение единицы и нуля". Изучая даннную тему, дети учатся и правильно выполяют задания при умножении единицы и нуля на число....