Конспект урока "Приемы умножения на 0 и 1" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гесть Арина Евгеньевна

Конспект урока и учебная презентация для 2 класса, на тему "Приемы умножения на 0 и 1", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_0i1.doc68.5 КБ
Office presentation icon umnozhenie_0_i_1.ppt593 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.03.17                                                                                                                                     Учитель: Перескокова Н.И.

Школа: №124                                                                                                                                     Методист: Иванова Н.В.

Класс: 2б                                                                                                                                             Студентка ЧПК№1: Гесть А. Е.

Конспект урока математики

Тема «Приемы умножения на 0 и 1»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения на  1 и 0, сформировать у учащихся понятие «умножение», умножение 0 и 1, замена одинаковых слагаемых умножением.

Планируемые результаты

предметные: - развивать у учащихся математическую речь, память, мышление, внимание, расширять их кругозор, показать межпредметные  связи, связь с жизнью.

личностные: - воспитывать любовь к математике, умение самостоятельно работать, взаимопомощь, чувство дружбы.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.

1мин

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок математики с улыбки! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Настроение у всех хорошее? Тогда все у нас получится! Начнем наш урок математики.

Приветствовать учителя

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: актуализация знаний

Практический: устный счет, решение задач

Физминутка

15 мин

Устный счет

Посмотрите на доску, вам дан ряд чисел

35, 33, 73,14,23,68,91,42

- посмотрите на ряд чисел.

- что это за числа?

- прочитайте их.

- расположите в порядке убывания (1 – у доски)

- назовите число в котором количество десятков равно количеству единиц

- назовите число в котором  количество десятков больше чем количество единиц

- назовите число в котором количество десятков меньше чем количество единиц

- назовите число в котором сумма цифр равна 10

Решение задачи

На доске картинки (4 тарелки, на каждой по 1 яблоку)

На каждой тарелке 1 яблоко. Сколько яблок на 4 тарелках?

Как записать решение этой задачи математическим выражением?

- Замените сложение умножением

ученик у доски дети в тетрадь.

Задача: на доске картинки (4 пустые тарелки)

После обеда на столе осталось 4 тарелки.

Ни на одной из них не было ни одного яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках? Как будем решать задачу?

- Как думаете, какое решение будет верным?

Докажите.

- Замените сложение умножением.

Посмотрите на решение задачи, подумайте и попробуйте назвать тему урока.

Посмотрите на выражения на слайде, кто может назвать их значения?

1*7                               0*3

1 * 10                           0 * 48

1 * 53                           0 * 200

-при умножении 1 на любо число получается….

-при умножении 0 на любое число получается …..

Вывод:  1*а =а         0*а=0

- Что обозначают буквы в этой записи?

Давайте немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.

Выполнять устные вычисления

Решать задачу с помощью рисунка

Выполнять задание на слайде

Делать вывод

Выполнять физминутку

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: решение задачи, работа с учебником, работа у доски

15 мин

Откройте ваши учебники на странице 50. Давайте выполним задание № 3. Что нам нужно сделать? Давайте сравним выражения. Вы записываете себе в тетрадь.

Решение задачи

Прочтите задачу №5. О чем говорится в задаче? (о березе) Что нужно найти? (высоту березы) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему?(потому что мы не знаем высоту дома) Каким действием мы сможем это узнать? (умножением). Кто хочет решить задачу у доски?

3х5 = 15 (м) – высота дома

Значит, чему равна длина березы? (15 метрам).

Задание №7. Двое ребят решат ее на доске, а остальные в тетрадях, затем мы проверим.

Решение задачи

Прочтите задачу №2. Кто выполнит рисунок к задаче?

Какими способами мы можем решить эту задачу? (сложением и умножением)

Сначала решим эту задачу сложением. Как запишем?

5+5+5=15

А как решить такую задачу умножением?

5х3=15

Хорошо, запишете себе в тетрадь оба способа решения.

Теперь решим задание №6. Также, двое решают у доски, а все остальные в тетрадях.

Выполнять задание в учебнике

Работать над задачей

Решать примеры у доски/самостоятельно

Работать над задачей

Решать задачу двумя способами

Решать задачу у доски/самостоятельно

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

5 мин

Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня?

-Какое число получается при умножении 0 на любое число?

- Какое число получается при умножении 1 на любое число?

- Что было интересного на уроке?

- Что сложным?

Спасибо за урок!

Строить устные речевые высказывания

Проводить саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

35, 33, 73 ,14, 23, 68, 91, 42

Слайд 4

1*7 0*3 1 * 10 0 * 48 1 * 53 0 * 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

Контрольная работа по математике на тему" Табличное умножение и деление", 2 класс, Школа России

В работе содержится два варианта контрольной работы, по 6  основных заданий и седьмое повышенной сложности....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление" 3 класс. Школа России

Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление" 3 класс. Школа России....

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России...

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» 3 класс "Школа России"

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» 3 класс "Школа России"...