конспект урока по математике "Умножение единицы и нуля", 2 кл
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кулаковская Надежда Михайловна

Умножение единицы и нуля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_edinitsy_i_nulya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

урок по математике во 2 классе

Тема урока: Умножение единицы и нуля

Цели урока: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;
  2. Формировать умение правильно читать математические выражения;
  3. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и  вычислять их значение;
  4. Формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных и коммуникативных умений);
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;
  2. Воспитывать  дружественные отношения в коллективе.

Оборудование:

  1. Маршрутный лист-карта “Море Математических Знаний”.
  2. Макет корабля “Отважный”.
  3.  Физминутка «На море»
  4. Карточка для словарной работы с понятием “экспедиция”.
  5. Презентация

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы  отправимся бороздить Море Математических Знаний на непотопляемом корабле “Отважный” (показать макет корабля). Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает (открыть карту)   в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристань “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”,  узнает тайну  «Чудо – острова».

Словарная работа

- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске) СЛАЙД 1

- Экспедиция –  это отправка вдаль, сама поездка с целью исследований и получения новых сведений.

Но для начала необходимо проверить все ли готовы стать участниками экспедиции.

Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий путь? Какие качества нам понадобятся? (Смекалка, ум, сила, ловкость, сообразительность, храбрость, находчивость...) Молодцы! СЛАЙД 2        

        А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! Посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.

На доске:      СЛАЙД 3

50 + 28  ь
78 + 8  е
53 – 9   о
7 + 7 + 7  з
35 + 5  д
75 – 20  о
24 + 24   р
45 + 24   в

Дети говорят ответы, ищут на доске карточку с ответом, получается ряд чисел:

78

86

44

21

40

55

48

69

Ь

Е

О

З

Д

О

Р

В

- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что  всегда нужно каждому человеку (Здоровье)

- Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорку: “Береги здоровье смолоду” СЛАЙД 4 (Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги)  

Какие ещё вы поговорки помните?

«Здоровье – путь к успеху!»,  «В здоровом теле – здоровый дух!           


Актуализация опорных знаний.

        - Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Наш класс отчаливает от средней школы № 21 (включаю фонограмму шум моря). Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования (прибываем к бухте и прикрепляю стрелочку).

- Найдите лишнее выражение в каждом столбике:  СЛАЙД 5

5 + 5 + 5 + 5

  7 -  7 - 7

42 + 42 + 24 + 42

30 + 30 + 30

15 + 15 + 15

56 + 46 + 86

Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

Что такое “умножение”? (сложение одинаковых слагаемых)

Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем решение в тетрадь.

5 + 5 + 5 + 5

5 х 4 = 20  

15 + 15 + 15

15 х 3 = 45

30 + 30 + 30

30 х 3 = 90  

Самоопределение к деятельности

- (включаю фонограмму шум моря).   Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. Сейчас вы будете работать в группах. У вас на столах лежит карточка с примером.

1 х 3             0 х 7       1 х 9         0 х 10

 - Решите примеры, заменив умножение сложением.  К доске выходят по одному представителю от группы.

 - Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)

 - А при умножении нуля на число? (получился нуль)

Сформулируйте тему урока? Какой вопрос будем исследовать? (Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число).

( Тема урока:  Приёмы умножения единицы и нуля.) СЛАЙД 6

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 53, прочитайте текст  рядом с красной чертой

совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?  (при умножении любого числа на единицу  получается то число, которое умножали. При умножении любого числа на нуль получается нуль).

- Запишите вывод  в тетрадь, используя буквенные выражения (на доске плакат).

а х 1 = а         а х о = о      (а – любое число)

№ 1 (по одному к доске)

1 х 3 = 1 + 1 +  1 = 3

0 х 5 = 0 + 0+ 0+ 0+ 0 = 5

1х 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0 х 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

№ 2 (устно)

- (включаю фонограмму шум моря).   Наш корабль подплыл к гавани отдых (физминутка про море)

Вы, наверное, устали,

А теперь все дружно встали!!!

 Закрепление изученного  материала.

- (включаю фонограмму шум моря).   Мы добрались до пристани “Проверь себя”.

1. Самостоятельная работа.  СЛАЙД 7

- Работаем в парах. Составьте 4  выражения  на новое правило, по два на каждый случай.    (Для слабых детей памятка.)                                                Проверим, какие выражения записали? Почему такие ответы? Какое правило  запомнили?  Ребята, а у вас есть другие выражения? Прочитайте.

  1. Работа  по учебнику

Решение задачи.   № 5

Прочитайте внимательно  задачу про себя. А теперь прочитаем её вслух.

Ответьте:

О чём говорится в задаче? (о карандашах)

Сколько карандашей купила Оля?  По какой цене? Что значит каждый?

Что требуется узнать? 

Рассмотрите краткую запись (слайд)  и схематический чертеж

По краткой записи рассказываем условие. Что обозначает фигурная скобка? (сколько стоила вся покупка)

К данной задаче есть и чертеж? Чем  они  отличаются? (с помощью отрезков)

Какое число возьмем слагаемым?  (4)

Как записать решение задачи сложением? (4 +4 + 4=12)

Сколько раз взяли по 4? (3)

Как еще можно записать решение? 4 х 3 = 12 (1 ученик у доски – записываем решение и ответ)

Что обозначает число 4? (стоимость каждого карандаша, слагаемое, которое взяли)

Что обозначает число 3? (количество карандашей, которые купила Оля, сколько раз мы взяли)

Ответили на вопрос задачи?  Запишем ответ.

№ 3 (по 1 ученику к доске)

0 х 15 = 0               1 х (30 – 23) = 7              40 – 39 + 18 = 19

№ 4

- (включаю фонограмму шум моря).   Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.     

Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?  Какие чувства вы испытали при этом?

Все ли вам было понятно? Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?

В каких же случаях можно заменить выражение на сложение,   умножением? (когда слагаемые одинаковы) 

При умножении 1 на любое число получается...

При умножении 0 на любое число получается...

С какими новыми словами  мы познакомились? Что обозначает  слово “бухта”(Вадим), “гавань”(Ваня П), “порт”(Маша), “пристань”(Аня)все поняли

14. Рефлексия. 

- (включаю фонограмму шум моря).   Мы с вами приплыли к чудо – острову. Перед вами чудо -  дерево. На этом чудо – дереве растут чудо башмачки. У вас на столах лежат башмачки трех цветов (желтые, красные, зеленые). Вы должны повесить на чудо – дерево один из  ваших башмачков. А теперь себя оцените.

Как оцениваем? (Если всё получилось, все на уроке поняли -  зеленый башмачок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)

Вот и закончилась наша экспедиция по морю. Вернулись мы в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. Надеюсь, что наше путешествие было для вас познавательным.

- Спасибо, урок окончен. Вы все молодцы!

Домашнее задание.

Письменное домашнее задание я вам не задаю.                .                            Выучить правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Единицы времени»

Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...

Конспект урока на тему "Единицы измерения"

Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....

Конспект урока по математике "Единицы длины"

данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа 2000"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....

Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычи...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...