Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».
план-конспект урока (1 класс) на тему
УМК "Перспектива"
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №66 г.о. Самара
Технологическая карта
Предмет: математика.
Класс: 1А.
УМК: «Перспектива».
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цели: закрепление умения складывать и вычитать двузначные числа, составлять и решать текстовые задачи, развитие наблюдательности, памяти, логического мышления.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.
Форма проведения урока: путешествие по сказкам.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.
Средства обучения (оборудование): проектор, компьютерная презентация, наглядный и раздаточный материал.
Планируемые результаты: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток, правильно употреблять в речи математические понятия.
Этапы урока | Формы работы (деятельность учителя) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Самоопределение деятельности. Цели: актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установление тематических рамок. | Сегодня мы совершим путешествие по сказкам на ковре-самолете. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!». Открывается занавес. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | ||
II. Актуализация опорных знаний. Цели: обучение школьников способам сложения и вычитания без перехода через десяток; закрепление умения решать задачи, изученных видов. | Перед вами сказочное Математическое королевство, на воротах указ короля: «Повелеваю ребятам в моем сказочном Математическом королевстве выполнить мои желания…» 1.Работа с задачей. Волк пригласил на свой день Рождения 7 козлят, 3-х поросят и красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день Рождения? 2. Игра «Математическая рыбалка». - У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря». Какая сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) -Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка появись?» (Рыбка не появляется) - Какое-то слово, мы забыли сказать. (Пожалуйста) -Приплыла рыбка и молвила: «Чего ж вам надобно, дети?» Приплыла она не одна, а привела своих подружек – сказочных математических рыбок. Соедините каждую математическую рыбку с нужным ведерком. 9-2 16-10 14-4 10-6 3+4 60-50 1+5 8-4 7+3 11-1 3. Математический диктант. Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу. «Час занимательной математики». Но зловредные мыши Серый и Белый, влезли на крышу и раскачивают антенну, создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи:
4. Физкультминутка. | Решают задачу. Решают математические выражения (сложение и вычитание в пределах 20). Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Работают индивидуально в рабочих тетрадях. Взаимопроверка математического диктанта. | Умение решать текстовые задачи. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия (сложение и вычитание) с двузначными числами. | Регулятивные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. |
III. Закрепление изученного. Цели: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 1. Составление и решение выражений по схемам (моделям). Решите примеры. Что в них интересного? Составьте и решите подобные примеры. 2. Самостоятельная работа. - Наш ковер пролетает над страной бабочек. Любимое занятие этих бабочек - порхать с одного примера на другой. | Работа по учебнику №1 стр.70. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. №2 стр. 70. Выполняют задание самостоятельно. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Умение действовать в соответствии с алгоритмом. | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Познавательные: моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов; построение логической цепи рассуждений. |
IV. Рефлексия деятельности. Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения; усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Чем занимались на уроке? - Какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кругов: зелёный, красный, жёлтый. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект открытого урока с презентацией...
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...
Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока по математике: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК Школа России
Задачи урока:Дидактические:владеть общими приемами вычисления;устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;прогнозировать результат вычисления;соблюдать пошаговый контроль прав...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"
Цели урока: создать условия для закрепления приёмов устного вычитания из двузначных чисел круглых десятков, совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, память, мышление; формироват...