Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Золотова Юлия Александровна

Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_no1.pptx1.56 МБ
Файл chast_no2.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 2 класс

Слайд 2

«День Защитника Отечества» 2 «Б» 9 моряков 5 танкистов

Слайд 3

Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 36 = 84 = 67 = 90 = 85 = 30+6 80+4 60+7 90+0 80+5 МОЛОДЦЫ!

Слайд 4

Верно, ли мальчики определили значение выражений, если Вася вычислил так: 53-4=48, а Петя следующим образом: 53-4=58?

Слайд 5

73-8 46-7 85-8 24-5 31-5 53-6

Слайд 6

Верно, ли Оля выполнила проверку вычитания в выражении 39-12=27? Обоснуйте свое мнение. I способ II способ 39+12=51 27-12=15

Слайд 7

7+8 9+3 8+4 6+5 17-9 16-8 14-5 15-7

Слайд 8

Определите значение каждого выражения и представьте его результат, используя карточки чисел. 14-6 13-6 16-9 18-9 17-8 11-4 15-8 12-6

Слайд 9

Продолжите фразу: «Чтобы выполнить письменное вычитание в выражении 34-26, надо…»

Слайд 10

Диагностическое задание: 1.Проверьте значение каждого выражения и, при необходимости, внесите изменения: 14-9=6 13-6=6 7+9=16 9+3=15 14+8=22 16+5=19 2. Выполните вычисления каждого выражения, и впишите такое число, чтобы получились верные равенства: 50-6 > 67 - ? 44-7< ?- 40 67-5= 54+? 80-15> 50+?

Слайд 11

Расскажите алгоритм письменного вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 67-15 1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2.Вычитаю единицы. Из 7 вычесть 5, получится 2. Пишу под единицами . 3. Вычитаю десятки. Из 6 вычесть 1, получиться 5. Пишу под десятками. 4. Читаю ответ: разность равна 52.

Слайд 12

Расскажите алгоритм письменного вычитания двузначных чисел с переходом через десяток 30 – 6 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2 . Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 6. Беру 1 десяток из 3 десятков. (Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 3 ) 3. 1 десяток – это 10 единиц, из 10 вычитаю 6 , получаю 4, пишу под единицами . 4. Вычитаю десятки. Было 3 десятка, но 1 десяток взяли, осталось 2 десятка, пишу их под десятками. 5. Читаю ответ: разность равна 24.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определите значение каждого выражения и выполните проверку. I вариант II вариант 82 – 34 65 - 38 72 – 67 83 - 59

Слайд 2

25 36 48 54 +29 +37 +23 +19 54 72 61 75 Выполните проверку письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток и определите выражения, в которых допущена ошибка.

Слайд 3

Диагностическое задание: 1. Рабочая тетрадь, Ч.2 стр.38, № 98. Выполните письменные вычисления выражений с проверкой. 2. Выполните письменное вычитание, соотнесите каждое значение с буквой и определите зашифрованное слово. 32-18 93-89 64-27 93-89 42-16 57-29 82-78 Л -37 Ы -47 О -4 Д -26 Ц -28 М -14

Слайд 4

На первом автобусе в Киев приехали 38 туристов, а на втором – на 10 туристов больше. Сколько всего туристов приехали в Киев? 1 автобус – ?, на 10 больше 2 автобус – 38 туристов по действиям выражением

Слайд 5

Решите каждое уравнение и сделайте проверку: 37 + х = 64 х+ 18 = 56 65 – х = 29 х= 64 – 37 х= 27 х = 56 – 18 х = 38 х = 65 – 29 х = 34

Слайд 6

Диагностическое задание 1. Учебник с. 31 №2. Решите задачу разными способами и запишите решение выражением. 2 . Учебник с. 31 №7. Выпишите только те уравнения, значением которых является число 18.

Слайд 7

1.Выполните письменные вычисления, используя любой способ проверки. 72-28 52-34 18+45 2. Решите задачу и оформите письменное вычисление. В спортивный магазин привезли 36 волейбольных мячей, а баскетбольных на 19 меньше. Сколько всего мячей привезли в спортивный магазин? 3. Решите уравнения. х-18=36 81-х=54 4. Сравните выражения, используя знаки: >, <,=: 94-36 … 37+29 37-18 … 26+15 Контрольное задание.

Слайд 8

Информативный вариант. Определите количество открыток, которые необходимо приготовить девочкам для поздравления всех мальчиков 2 «Б» класса. Для этого используйте план: Определить количество мальчиков в классе. Определить общее количество изготовленных открыток. 3. Определить количество недостающих открыток.

Слайд 9

Импровизационный вариант Определите количество открыток, которые необходимо приготовить девочкам для поздравления всех мальчиков 2 «Б» класса, если известно, что классе 32 человека, из них 15 девочек, которые изготовили 9 открыток для будущих моряков, 5 - для будущих танкистов.

Слайд 10

Эвристический вариант Определите количество открыток, которые необходимо изготовить для поздравления всех мальчиков 2 «Б» класса.

Слайд 11

Закончите предложения: 1 Мне важно уметь письменно вычислять двузначные числа с переходом через разряд, потому что… 2. Чтобы письменно вычислить двузначное число с переходом через разряд, надо… 3. Чтобы определить необходимое количество открыток для поздравления всех мальчиков 2 «Б» класса, нужно…

Слайд 12

Самоанализ. Закончите предложение: Я доволен(льна ) ………………..(очень, не очень) результатом своей работы, которую я сделал …………..………… (сам, с помощью одноклассника, учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Технологическая карта для 2 класса по математике по теме "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток"...

2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...