Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Методическая разработка урока по математике во 2 классе по системе Л.В. Занкова
фотографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.
Цель. 1. Познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы.
4. Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Наш занковский 2 класс
Приветствует сегодня вас.
Урок математики. Какие цели вы поставите на этом уроке?
Повторим таблицу сложения, будем решать задачи, и как всегда узнаем новое, откроем тайну математики.
II. Повторение.
- Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать:
48-23=…+13=…-26=…+70=…-40=…-32=…+4=…-9=…-4=… (1, один в поле не воин.)
- Какие знаки использовали при решении этого выражения?
- Что вы можете о них сказать? (Знаки арифметических действий.)
- А знаете ли вы ещё какие – нибудь арифметические действия?
III. Введение в новую тему.
а) Знакомство со знаком умножения.
. – Что это? (Третий арифметический знак. Знак умножения)
б) Запись на доске:
2+2+2+2+2+2+2+2
- Что вы можете сказать об этом выражении? (Сложение одинаковых слагаемых, длинная запись.)
- Какое задание можно выполнить с этим выражением?
- Быстро ли вы нашли значение выражения?
- А кто из вас догадался, как можно быстрее найти значение этого выражения? Как эту запись сократить? (Сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.)
- Вот здесь и пригодится нам знак умножения.
- Какое слагаемое одинаковое? (2). Запишем на первом месте цифру 2. В следующей клетке посередине поставим точку – знак умножения.
- Сколько раз взяли по 2? (8). Запишем цифру 8.
- Чему равно значение выражения?
- Итак, какую тайну математики мы сегодня открыли?
- Что вы можете сказать об умножении? ( Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.)
-Что означает в этой записи первое число? (Одинаковое слагаемое.)
- Что означает второе число? (Сколько раз взяли одинаковое слагаемое?)
- Откройте учебник на стр. 10. Прочитайте правило.
- О чём вы узнали?
- Запишите две суммы, в каждой из которой все слагаемые одинаковы, найдите значение сумм, замените сложение умножением.
- Запишите короче:
8+8+8+8+8
7х 5+7
ФИЗМИНУТКА.
- Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Поскачите, пошагайте,
Наклонитесь, приседайте,
И закончив упражненье,
Прекращаем мы движенье.
в) Работа с задачей.
- Прочитайте текст, записанный на доске.
Весной выпускники школ решили посадить парк, озеленить Палласовку. Ученики школы № 17 посадили 3 тополя, школы № 12 –3 тополя, школы № 2 –3 тополя, школы № 14 –3 тополя. Сколько детей пришли посадить тополя?
- Что вы можете сказать? ( Вопрос не соответствует условию задачи?)
- Предложите вопрос, подходящий данному условию. ( Сколько тополей посадили выпускники школ?)
- Запишите вопрос и решите задачу.
- Каким действием нужно решать задачу?
- Кто по – другому решил задачу?
- Запишите ответ.
IV. Итог урока.
- Какую тайну математики открыли сегодня на уроке?
- Что вы можете сказать об умножении?
- Что означает в записи первое число? Второе?
- Оцените себя на уроке.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/02/izobrazhenie_751.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/02/izobrazhenie_753.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-141143-1359823616.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346589-1384674829.jpg)
Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.
«Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения " - это четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-469340-1615488329.jpg)
Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс
-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-617759-1450078419.jpg)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, путем разложения второго слагаемого на две равные части.
Открытый урок по математике во 2 классе....
Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1216867-1585072597.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...